Компания ТАНАИС и «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» (дочерняя компания ОАО «Ростелеком») завершили тестирование технического решения «Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ». Испытания подтвердили, что использование этого решения на предприятии (в организации) предоставляет ИТ-службам дополнительную возможность мониторинга работы системы электронного документооборота.
Программно-аппаратный комплекс «СКИТ» – это комплексное решение, совмещающее в себе основные функции управления, мониторинга и инвентаризации ИТ-инфраструктуры организации. «СКИТ» позволяет осуществлять постоянный контроль используемых инфокоммуникационных ресурсах и контроль состояния каналов, оборудования, программного обеспечения в режиме реального времени, а также оперативно информировать компетентные службы о возникающих сбоях и инцидентах.
Важным преимуществом комплекса является то, что он адаптирован к мониторингу сложных процессов обмена данными между территориально распределенными системами, что позволяет, в частности, применять его для мониторинга работоспособности электронных сервисов госструктур в системе электронного взаимодействия (СМЭВ) при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Важно учесть, что решение позволяет для ИТ-службы соблюдать одну из ключевых задач – обеспечение бесперебойной и производительной работы системы DIRECTUM.
В состав пакета управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» входят следующие блоки:
Блок предназначен для обнаружения и сбора данных по компонентам, на которых развернуты или от которых зависят объекты системы DIRECTUM (коммутационное оборудование, сервера приложений и баз данных, программные компоненты системы).
Каждый объект системы DIRECTUM имеет свой набор мониторов, которые определяют его состояние. В пакет входят мониторы, считывающие значения счетчиков производительности серверов (загруженность процессора, доступную память, текущую длину очереди к дискам и другие счетчики), а также мониторы, отслеживающие статусы служб DIRECTUM, ошибки работы службы Workflow, наличие свободного места на дисках файлового хранилища, статус репликации и т.д
Мониторы определяют состояния объектов, используя правила. Например, можно сделать так, что если хотя бы один монитор находится в критическом состоянии, то весь объект находится в критическом состоянии.
Правила используются для считывания значений счетчиков и для выполнения других автоматических действий по расписанию. В решении используются различные типы правил для различных компонентов системы DIRECTUM.
Так, например, правила сервера сеансов используются для получения количества документов, задач, заданий, записей справочников, заблокированных в текущий момент и количества пользователей, подключенных к системе DIRECTUM.
Правила службы Workflow используются для получения значений счетчиков службы Workflow (количество задач, находящихся в очереди Workflow, количество задач, поступивших в очередь, но не обработанных службой), а также для заполнения ключей в реестре на серверах с установленной службой Workflow.
Блок реализует удаленное управление системой DIRECTUM, которое выполняется из проводника «СКИТ»:
При сопровождении системы DIRECTUM ИТ-служба регулярно выполняет ряд процедур по обеспечению бесперебойной и производительной работы системы DIRECTUM:
Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» помогает обнаруживать ошибки в системе DIRECTUM, а в некоторых случаях идентифицировать их до того, как они станут критическими.
Решение осуществляет расширенный мониторинг за системой DIRECTUM:
В результате использования технического решения «Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» упрощается процесс мониторинга за состоянием работы системы DIRECTUM за счет использования мощного и удобного инструмента, интегрированного в общую ИТ-инфраструктуру предприятия.
Внедрение решения «Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» позволяет:
Для администраторов, знакомых с ПАК «СКИТ», установка и работа с пакетом управления DIRECTUM будет привычна и не будет отличаться от работы с любым другим пакетом управления на базе ПАК «СКИТ».
Панель управления ПАК «СКИТ»
Отслеживание состояния системы DIRECTUM происходит через привычные возможности и механизмы ПАК «СКИТ», которые позволяют гибко настраивать оповещения о нештатных ситуациях системы DIRECTUM.
Панель контроля за распределенными серверами системы DIRECTUM
ПАК «СКИТ» поддерживает мощный механизм формирования и визуализации отчетов. Благодаря использованию возможностей системы, администратор получает полный набор средств для создания, управления, просмотра и доставки отчетов о состоянии служб, серверов, счетчиков данных и логов системы DIRECTUM.
Панель контроля производительности системы и интеграционных сервисов
С более подробным описанием интеграционного решения и технических требований знакомьтесь в каталоге решений DIRECTUM.
Microsoft в лице SCOM украли у вас идею! Алексей, ваше решение превосходно!!!
Спасибо Михаил!
Очень надеемся, что и другим компаниям решения понравится и мы получим развитие решения для клиентов,
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий