Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» от компании ТАНАИС и «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ»

6 2

Компания ТАНАИС и «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» (дочерняя компания ОАО «Ростелеком») завершили тестирование технического решения «Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ». Испытания подтвердили, что использование этого решения на предприятии (в организации) предоставляет ИТ-службам дополнительную возможность мониторинга работы системы электронного документооборота.

Описание решения

Программно-аппаратный комплекс «СКИТ» – это комплексное решение, совмещающее в себе основные функции управления, мониторинга и инвентаризации ИТ-инфраструктуры организации. «СКИТ» позволяет осуществлять постоянный контроль используемых инфокоммуникационных ресурсах и контроль состояния каналов, оборудования, программного обеспечения в режиме реального времени, а также оперативно информировать компетентные службы о возникающих сбоях и инцидентах.

Важным преимуществом комплекса является то, что он адаптирован к мониторингу сложных процессов обмена данными между территориально распределенными системами, что позволяет, в частности, применять его для мониторинга работоспособности электронных сервисов госструктур в системе электронного взаимодействия (СМЭВ) при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Важно учесть, что решение позволяет для ИТ-службы соблюдать одну из ключевых задач – обеспечение бесперебойной и производительной работы системы DIRECTUM. 

Состав решения

В состав пакета управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» входят следующие блоки:

  1. Агенты обнаружения.

Блок предназначен для обнаружения и сбора данных по компонентам, на которых развернуты или от которых зависят объекты системы DIRECTUM (коммутационное оборудование, сервера приложений и баз данных, программные компоненты системы).

  1. Мониторы.

Каждый объект системы DIRECTUM имеет свой набор мониторов, которые определяют его состояние. В пакет входят мониторы, считывающие значения счетчиков производительности серверов (загруженность процессора, доступную память, текущую длину очереди к дискам и другие счетчики), а также мониторы, отслеживающие статусы служб DIRECTUM, ошибки работы службы Workflow, наличие свободного места на дисках файлового хранилища, статус репликации и т.д

Мониторы определяют состояния объектов, используя правила. Например, можно сделать так, что если хотя бы один монитор находится в критическом состоянии, то весь объект находится в критическом состоянии.

  1. Правила.

Правила используются для считывания значений счетчиков и для выполнения других автоматических действий по расписанию. В решении используются различные типы правил для различных компонентов системы DIRECTUM.

Так, например, правила сервера сеансов используются для получения количества документов, задач, заданий, записей справочников, заблокированных в текущий момент и количества пользователей, подключенных к системе DIRECTUM.

Правила службы Workflow используются для получения значений счетчиков службы Workflow (количество задач, находящихся в очереди Workflow, количество задач, поступивших в очередь, но не обработанных службой), а также для заполнения ключей в реестре на серверах с установленной службой Workflow.

  1. Задачи.

Блок реализует удаленное управление системой DIRECTUM, которое выполняется из проводника «СКИТ»:

  • запустить, остановить, перезапустить службу;
  • изменить значения ключей в реестре;
  • проверить соединение;
  • подключиться к удаленному рабочему столу;
  • отключить пользователя от системы.

Решаемые задачи

При сопровождении системы DIRECTUM ИТ-служба регулярно выполняет ряд процедур по обеспечению бесперебойной и производительной работы системы DIRECTUM:

  • контроль за состоянием серверов, сопряженного коммутационного оборудования и сервисных служб системы DIRECTUM;
  • контроль за состоянием выполнения сервисных задач системы DIRECTUM;
  • контроль за состоянием процесса обмена данными между системами DIRECTUM;
  • контроль за состоянием механизмов интеграции системы DIRECTUM с другими системами (ERP, СМЭВ, корпоративный портал и т.д.);
  • мониторинг производительности системы DIRECTUM;
  • анализ ошибок из журнала событий Windows и лог-файлов системы DIRECTUM;
  • оценка объемов данных в БД системы DIRECTUM и в файловых хранилищах.

Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» помогает обнаруживать ошибки в системе DIRECTUM, а в некоторых случаях идентифицировать их до того, как они станут критическими.

Составные части мониторинга

Решение осуществляет расширенный мониторинг за системой DIRECTUM:

  1. Мониторинг всех компонент системы как в отдельности, так и взаимосвязей между ними:
  • серверов и сопряженного коммутационного оборудования;
  • баз данных и файловых хранилищ;
  • сервисных служб (сервер сеансов, workflow);
  • служб файловых хранилищ (DSS);
  • служб захвата и преобразования документов (DCTS);
  • сервисных задач СЭД;
  • механизмов репликации данных СЭД;
  • лог‐файлов служб и клиентских мест.
  1. Мониторинг механизмов интеграции СЭД с другими внутренними системами (1С, корпоративный портал, …).
  2. Мониторинг доступности сервисов МЭДО и СМЭВ.
  3. Мониторинг доступности сервисов ЭДО.
  4. Мониторинг доступности сервисов взаимодействия систем DIRECTUM (DICS).
  5. Мониторинг качества и скорости распознавания документов при потоковом сканировании (в т.ч. с ABBYY, FlexiCapture).
  6. Комплексный мониторинг производительности серверных и клиентских компонент системы с прогнозированием нагрузки на инфраструктуру серверов DIRECTUM (в т.ч. по объемам данных).
  7. Мониторинг доступности пользовательских лицензий (натуральная и стоимостная оценка).
  8. Мониторинг актуальности и срока действия сертификатов ЭЦП пользователей СЭД, ЭДО, СМЭВ и МЭДО.

Бизнес-эффект

В результате использования технического решения «Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» упрощается процесс мониторинга за состоянием работы системы DIRECTUM за счет использования мощного и удобного инструмента, интегрированного в общую ИТ-инфраструктуру предприятия.

Внедрение решения «Пакет управления системой DIRECTUM на базе ПАК «СКИТ» позволяет:

  • сократить трудозатраты на мониторинг системы DIRECTUM;
  • сократить издержки на сопровождение системы DIRECTUM за счет предупреждения возможных сбоев и других событий до того, как они станут критическими;
  • упростить анализа производительности системы DIRECTUM;
  • накопить статистику по различным данным системы DIRECTUM.

Пример работы

Для администраторов, знакомых с ПАК «СКИТ», установка и работа с пакетом управления DIRECTUM будет привычна и не будет отличаться от работы с любым другим пакетом управления на базе ПАК «СКИТ».

Панель управления ПАК «СКИТ»

Отслеживание состояния системы DIRECTUM происходит через привычные возможности и механизмы ПАК «СКИТ», которые позволяют гибко настраивать оповещения о нештатных ситуациях системы DIRECTUM.

Панель контроля за распределенными серверами системы DIRECTUM

ПАК «СКИТ» поддерживает мощный механизм формирования и визуализации отчетов. Благодаря использованию возможностей системы, администратор получает полный набор средств для создания, управления, просмотра и доставки отчетов о состоянии служб, серверов, счетчиков данных и логов системы DIRECTUM.

Панель контроля производительности системы и интеграционных сервисов

С более подробным описанием интеграционного решения и технических требований знакомьтесь в каталоге решений DIRECTUM.

Михаил Босомыкин

Microsoft в лице SCOM украли у вас идею! Алексей, ваше решение превосходно!!!

Алексей Пестерев

Спасибо Михаил!

Очень надеемся, что и другим компаниям решения понравится и мы получим развитие решения для клиентов,

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий