Компания DIRECTUM объявляет о выпуске версии DIRECTUM 5.2.
Прикладные действия, архивные объекты, обновленный модуль «Управление совещаниями и заседаниями», интересные решения для пользователей и администраторов и новые возможности веб-доступа. Читаем статью и знакомимся с новинками!
В новой версии системы DIRECTUM доработан инструмент разработчика. Расширение использования прикладных действий, разработка диалогов и растягивание форм позволят разработчику лучше адаптировать систему под потребности пользователей. А довольный пользователь – это легкость в освоении системы и повышение эффективности труда. Посмотрим, что же изменилось.
Стандартная функциональность системы не всегда подходит под специфику конкретной организации. В этом случае разработчики адаптируют решение под потребности компании и ее сотрудников. Пользователям нужна кнопка, которая сформирует отчет и вложит его в задачу? Пожалуйста! До сих пор поле для маневра ограничивалось созданием кнопок и гиперссылок в карточках справочников и документов, но теперь область применения прикладных действий значительно расширилась.
В версии DIRECTUM 5.2 разработчик сможет создать собственное прикладное действие и связать его с кнопкой не только на карточке записи справочника или документа, но и на ленте формы-списка, в контекстном меню, ленте карточки задания и уведомления.
Теперь у разработчика готов ответ на любой вопрос пользователя. В рамках исполнения поручения нужно создать ответное письмо на входящий документ? Просто добавьте кнопку Ответное письмо на ленту задания на исполнение поручения:
А для удобной разработки прикладных действий используйте новые редакторы: редактор действий и редактор ленты.
Неудобно работать со сложной карточкой справочника? В новой версии форму-карточку справочника, документа или диалога можно сделать растягиваемой. Карточка будет выглядеть органично в любом размере: ее элементы можно растянуть вместе с формой. Все, что останется сделать пользователю, – это потянуть за границу или угол карточки, чтобы изменить ее размер.
Добавьте на форму специальные элементы – группы панелей – и пользователь сможет растягивать отдельные области карточки, например, табличные части.
В новой версии системы разработчик сможет быстро и удобно разрабатывать сложные диалоги, которые содержат много полей и требуют группировку и вкладки, логику обработки вводимых значений и прикладные действия.
Теперь диалоги можно разрабатывать визуально – в этом вам помогут новые компоненты разработчика Диалоги и Реквизиты диалогов. Например, с помощью новых компонент сделали удобнее диалог для задания общих установок модуля «Канцелярия»:
Со временем объемы данных растут. Особенно это заметно в системах с большой интенсивностью работы или большим количеством пользователей. Теперь объекты системы, к которым редко обращаются в повседневной работе, можно перенести в архив. Архивные документы можно перенести из SQL-хранилища в файловое архивное хранилище. А это позволит:
С каждой новой версией стараемся сделать работу пользователей в системе проще, приятнее и удобнее. В версии 5.2 на повестке дня:
И еще один приятный сюрприз: теперь мобильные решения DIRECTUM Jazz и DIRECTUM Solo для Android входят в стандартную поставку системы DIRECTUM.
Разработать веб-модуль стало проще! Новые возможности позволят минимизировать работы по достижению работоспособности прикладной разработки в веб-доступе:
Таблицы как в desktop-клиенте. В табличных частях карточек справочников и документов появилось контекстное меню и полноценная клавиатурная навигация. Также теперь в режиме просмотра в ячейках не отображаются ненужные элементы – табличная часть стала проще для восприятия и удобнее в работе:
Не только «Канцелярия». В версии DIRECTUM 5.2 в составе веб-модулей пополнение: разработаны веб-модули «Совещания» и «Управление договорами». Теперь удаленные сотрудники, не имеющие доступа к desktop-клиенту, смогут участвовать в ключевых процессах организации.
Отчеты в веб-доступе. Теперь сводные таблицы Microsoft Excel формируются и в отчетах веб-доступа. Выполняются отчеты в фоновом режиме, что позволяет продолжить работу с веб-доступом на другой странице. А когда отчет сформируется, он автоматически откроется с помощью агента веб-доступа. Обратите внимание: открыть отчет можно даже без установки интеграции с Microsoft Office, так как сводные таблицы формируются на сервере.
В новой версии системы обложка обеспечит администратору быстрый и удобный доступ ко всем нужным настройкам:
Многодоменность: в DIRECTUM 5.2 могут работать пользователи системы, относящиеся к любому домену, с которым есть доверительные отношения. В том числе они могут использовать
файловые хранилища.
И, наконец, внешние провайдеры аутентификации: на предприятии может быть реализован принцип единого входа (Single-Sign-On) для веб-приложений. Для этого аутентификация на сайте веб-доступа DIRECTUM и на сайте контрольной панели модуля «Управление показателями эффективности» может быть реализована с помощью сторонних провайдеров. В этом случае, пройдя процедуру аутентификации на одном сервисе, пользователь автоматически получит доступ ко всем веб-ресурсам компании, которые поддерживают технологию Single-Sign-On. В стандартной поставке системы поддерживается интеграция с Active Directory Federation Services, используя которую можно реализовать аутентификацию по клиентскому сертификату.
В модуле «Канцелярия» расширены возможности работы со служебными записками. Благодаря созданию нового типа карточки «Служебные записки» и доработке существующей функциональности процесс работы со служебными записками стал более простым и прозрачным.
Поручения под контролем: новые отчеты Контроль сроков исполнения поручений, Состояние исполнения поручений и Статистика исполнения поручений предоставят информацию о просроченных поручениях, о фактическом состоянии исполнения поручений и помогут проанализировать загрузку подразделений и сотрудников.
Небольшие доработки модуля (делегирование, продление сроков, ответные письма) позволят улучшить взаимодействие пользователя с системой.
Модуль «Управление совещаниями и заседаниями». Интеграция модуля с Microsoft Exchange позволит автоматически синхронизировать в систему совещания, созданные в Microsoft Outlook:
Типовые маршруты модуля стали более гибкими. Можно пропускать и менять местами этапы работы с совещанием, например, занести в систему стихийно проведенное совещание или пропустить этап подготовки протокола, если в нем нет необходимости.
Работать с модулем «Управление договорами» стало удобнее. Заполните карточку договорного документа – при ее сохранении автоматически создается запись справочника Договоры. А при изменении карточки документа все изменения синхронизируются в запись справочника – не нужно тратить время на двойной ввод одной и той же информации.
По полю Статус в карточке договора можно быстро определить статус договора: например, находится ли договор на стадии Внутреннего согласования, Расторгнут он или Исполнен. Статус меняется автоматически по мере прохождения типового маршрута «Согласование договорного документа». При изменении статуса меняется цвет и стиль шрифта записи в справочнике Договоры – сразу понятно, в каком состоянии находится договор.
А что напоследок? Теперь работать с поручениями по документам, обращениям и совещаниям можно с помощью единого централизованного механизма, который унифицирует процессы выдачи и контроля поручений в организации. Единство в действии!
И даже это еще не все! Подробнее о новых возможностях версии DIRECTUM 5.2 вы сможете узнать из следующих статей и документа «Изменения DIRECTUM 5.2» на сайте поддержки support.directum.ru.
Круто! Порадовали к новому году! Растягивание формы карточки записи справочника - это еще один пункт в пользу приобретения новой версии Директума в нашей организации. Надеюсь, руководство оценит)
Очень аппетитно!!!
Многие наверняка этого ждали - теперь можно подключаться к системе DIRECTUM не только по имени SQL сервера (которая выводит команда Select @@Servername), но и по IP адресу сервера, в том числе и по короткому, и по длинному имени сервера. Например, строка сервер может принять такой вид: 192.168.16.16\SQL2014. Т.е. указываем через слэш имя инстанса.
Кто всё еще думает, обновлять или нет? Стоит обновляться!
Веб, и еще раз Веб. Спасибо.
На DIRECTUM Club для авторизованных пользователей добавлен WebHelp 5.2. Справки по 4.8, 4.9 удалены, так как мало востребованы. 4.9.1 - пока остается.
Ссылку на архивные объекты думаю нужно исправить, дали на настройку, а надо на описание. вот сюда http://club.directum.ru/webhelp/index.html?ra_nastroika_arhivirovaniia_obektov.htm
В 5.2 для склонения ФИО и должностей используется библиотека Padeg.dll. Мне интересно, ее заново перекомпилили или используют готовую dll-ку от автора и просто для нее написали функции обвертки? Спрашиваю потому, что видел ее исходники и там не очень оптимальный код. Плюс ко всему, в алгоритмах склонения присутствовали ошибки, исправление которых существенно повышало точность склонения ФИО и должностей. Так же интересно, почему взяли именно Padeg.dll, которая давно уже никак не развивается, а, например, не Морфер, который до сих пор развивается, причем уже 12 лет?
И еще интересно, как в данном решении для склонения ФИО и должностей реализована настройка слов исключений?
Сам нашел: http://club.directum.ru/webhelp/5.2/index.html?ra_slovar_iscliucheniy.htm
Словарь исключений представляет собой текстовый файл с расширением *.dic. Администратор может редактировать файл, добавляя в него нестандартные имена и фамилии, которые не склоняются по общепринятым правилам русского языка. После изменения содержимого словаря администратор передает отредактированный файл всем пользователям системы.
Жесть! Неужели это нельзя было как-то поудобнее сделать для пользователей системы?
Михаил, спасибо. Исправили.
По своему личному опыту скажу, что заполнение такого словаря исключений далеко не тривиальная задача и будет вводить в ступор каждого второго админа, а обычных пользователей и подавно. К тому же, если словарь исключений все равно надо распространять всем пользователям, то ничто не мешает так же распространить и саму padeg.dll. В итоге, для склонения ФИО и должностей мы не получили ничего нового, а имеем способ описанный в статьях на клабе еще в 2010 году. Единственное, в чем есть плюс, это только решение вопроса лицензирования библиотеки padeg.dll, но и этот вопрос легко решается при взаимодействии с автором библиотеки.
Что я хотел всем этим сказать? А то, что мы получили решение "для галочки", которое сделано "на отвяжись" просто, чтобы было. Надеюсь в следующей версии системы учтут все эти замечания и сделают нормальное решение по склонению ФИО и должностей.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий