Что нового в DIRECTUM 5.2?

28 12


Компания DIRECTUM объявляет о выпуске версии DIRECTUM 5.2.

Прикладные действия, архивные объекты, обновленный модуль «Управление совещаниями и заседаниями», интересные решения для пользователей и администраторов и новые возможности веб-доступа. Читаем статью и знакомимся с новинками!

Потребности пользователя учтены

В новой версии системы DIRECTUM доработан инструмент разработчика. Расширение использования прикладных действий, разработка диалогов и растягивание форм позволят разработчику лучше адаптировать систему под потребности пользователей. А довольный пользователь – это легкость в освоении системы и повышение эффективности труда. Посмотрим, что же изменилось.

Больше прикладных действий

Стандартная функциональность системы не всегда подходит под специфику конкретной организации. В этом случае разработчики адаптируют решение под потребности компании и ее сотрудников. Пользователям нужна кнопка, которая сформирует отчет и вложит его в задачу? Пожалуйста! До сих пор поле для маневра ограничивалось созданием кнопок и гиперссылок в карточках справочников и документов, но теперь область применения прикладных действий значительно расширилась.

В версии DIRECTUM 5.2 разработчик сможет создать собственное прикладное действие и связать его с кнопкой не только на карточке записи справочника или документа, но и на ленте формы-списка, в контекстном меню, ленте карточки задания и уведомления.

Теперь у разработчика готов ответ на любой вопрос пользователя. В рамках исполнения поручения нужно создать ответное письмо на входящий документ? Просто добавьте кнопку  Ответное письмо на ленту задания на исполнение поручения:

А для удобной разработки прикладных действий используйте новые редакторы: редактор действий и редактор ленты.

Растянем формы

Неудобно работать со сложной карточкой справочника? В новой версии форму-карточку справочника, документа или диалога можно сделать растягиваемой. Карточка будет выглядеть органично в любом размере: ее элементы можно растянуть вместе с формой. Все, что останется сделать пользователю, – это потянуть за границу или угол карточки, чтобы изменить ее размер.

Добавьте на форму специальные элементы – группы панелей – и пользователь сможет растягивать отдельные области карточки, например, табличные части.

Разработка диалогов

В новой версии системы разработчик сможет быстро и удобно разрабатывать сложные диалоги, которые содержат много полей и требуют группировку и вкладки, логику обработки вводимых значений и прикладные действия.

Теперь диалоги можно разрабатывать визуально – в этом вам помогут новые компоненты разработчика Диалоги и Реквизиты диалогов. Например, с помощью новых компонент сделали удобнее диалог для задания общих установок модуля «Канцелярия»:

 

 

Сдаем в архив

Со временем объемы данных растут. Особенно это заметно в системах с большой интенсивностью работы или большим количеством пользователей. Теперь объекты системы, к которым редко обращаются в повседневной работе, можно перенести в архив. Архивные документы можно перенести из SQL-хранилища в файловое архивное хранилище. А это позволит:

  • уменьшить размер базы данных;
  • ускорить выполнение поисков и открытие справочников за счет того, что архивные записи не загружаются с SQL-сервера;
  • показывать только объекты, необходимые в текущей работе, в результатах поиска и списках справочников за счет скрытия архивных объектов.

Больше новинок для пользователей

С каждой новой версией стараемся сделать работу пользователей в системе проще, приятнее и удобнее. В версии 5.2 на повестке дня:

  • Обновленная компонента Текущий период: теперь можно указать не только конкретные даты, но и выбрать период, например, текущий или предыдущий год.
  • Удобный сценарий Импорт документов для массового импорта документов в систему, например, материалов с конференции.
  • Легкий выбор нескольких записей справочников с помощью флажков. Например, при заполнении поля *Маршрут в карточке задачи:

 

 

  • Автоматическое подписание документа при выполнении задания на согласование.
  • Выпадающий список с вариантами выполнения задания в области предпросмотра:

И еще один приятный сюрприз: теперь мобильные решения DIRECTUM Jazz и DIRECTUM Solo для Android входят в стандартную поставку системы DIRECTUM.

А что же веб-доступ?

Разработать веб-модуль стало проще! Новые возможности позволят минимизировать работы по достижению работоспособности прикладной разработки в веб-доступе:

  • Теперь вычисления на реквизитах срабатывают сразу при их изменении. Все изменения реквизитов сразу отображаются на форме.
  • Типы справочников и типы карточек документов автоматически открываются с поддержкой событий или без поддержки, в зависимости от их наличия в прикладной разработке.
  • Все компоненты (справочники, типовые маршруты, мастера действий) теперь доступны в веб-клиенте по умолчанию. Больше не придется прописывать каждый справочник и типовой маршрут в файлах веб-модуля, чтобы пользователь получил к ним доступ. Укажите их в файлах веб-модуля, если нужно ограничить к ним доступ или дополнительно настроить.

Таблицы как в desktop-клиенте. В табличных частях карточек справочников и документов появилось контекстное меню и полноценная клавиатурная навигация. Также теперь в режиме просмотра в ячейках не отображаются ненужные элементы – табличная часть стала проще для восприятия и удобнее в работе:

Не только «Канцелярия». В версии DIRECTUM 5.2 в составе веб-модулей пополнение: разработаны веб-модули «Совещания» и «Управление договорами». Теперь удаленные сотрудники, не имеющие доступа к desktop-клиенту, смогут участвовать в ключевых процессах организации.

Отчеты в веб-доступе. Теперь сводные таблицы Microsoft Excel формируются и в отчетах веб-доступа. Выполняются отчеты в фоновом режиме, что позволяет продолжить работу с веб-доступом на другой странице. А когда отчет сформируется, он автоматически откроется с помощью агента веб-доступа. Обратите внимание: открыть отчет можно даже без установки интеграции с Microsoft Office, так как сводные таблицы формируются на сервере.

Новинки для администратора

В новой версии системы обложка обеспечит администратору быстрый и удобный доступ ко всем нужным настройкам:

 

 
Многодоменность: в DIRECTUM 5.2 могут работать пользователи системы, относящиеся к любому домену, с которым есть доверительные отношения. В том числе они могут использовать файловые хранилища.

И, наконец, внешние провайдеры аутентификации: на предприятии может быть реализован принцип единого входа (Single-Sign-On) для веб-приложений. Для этого аутентификация на сайте веб-доступа DIRECTUM и на сайте контрольной панели модуля «Управление показателями эффективности» может быть реализована с помощью сторонних провайдеров. В этом случае, пройдя процедуру аутентификации на одном сервисе, пользователь автоматически получит доступ ко всем веб-ресурсам компании, которые поддерживают технологию Single-Sign-On. В стандартной поставке системы поддерживается интеграция с Active Directory Federation Services, используя которую можно реализовать аутентификацию по клиентскому сертификату.

Прикладные модули – что нового?

В модуле «Канцелярия» расширены возможности работы со служебными записками. Благодаря созданию нового типа карточки «Служебные записки» и доработке существующей функциональности процесс работы со служебными записками стал более простым и прозрачным.

Поручения под контролем: новые отчеты Контроль сроков исполнения поручений, Состояние исполнения поручений и Статистика исполнения поручений предоставят информацию о просроченных поручениях, о фактическом состоянии исполнения поручений и помогут проанализировать загрузку подразделений и сотрудников.

Небольшие доработки модуля (делегирование, продление сроков, ответные письма) позволят улучшить взаимодействие пользователя с системой.

Модуль «Управление совещаниями и заседаниями». Интеграция модуля с Microsoft Exchange позволит автоматически синхронизировать в систему совещания, созданные в Microsoft Outlook:

 

 
Типовые маршруты модуля стали более гибкими. Можно пропускать и менять местами этапы работы с совещанием, например, занести в систему стихийно проведенное совещание или пропустить этап подготовки протокола, если в нем нет необходимости.

Работать с модулем «Управление договорами» стало удобнее. Заполните карточку договорного документа – при ее сохранении автоматически создается запись справочника Договоры. А при изменении карточки документа все изменения синхронизируются в запись справочника – не нужно тратить время на двойной ввод одной и той же информации.

По полю Статус в карточке договора можно быстро определить статус договора: например, находится ли договор на стадии Внутреннего согласования, Расторгнут он или Исполнен. Статус меняется автоматически по мере прохождения типового маршрута «Согласование договорного документа». При изменении статуса меняется цвет и стиль шрифта записи в справочнике Договоры – сразу понятно, в каком состоянии находится договор.

А что напоследок? Теперь работать с поручениями по документам, обращениям и совещаниям можно с помощью единого централизованного механизма, который унифицирует процессы выдачи и контроля поручений в организации. Единство в действии!

Подробнее...

И даже это еще не все! Подробнее о новых возможностях версии DIRECTUM 5.2 вы сможете узнать из следующих статей и документа «Изменения DIRECTUM 5.2» на сайте поддержки support.directum.ru.

Артем Моисеев

Круто! Порадовали к новому году! Растягивание формы карточки записи справочника - это еще один пункт в пользу приобретения новой версии Директума в нашей организации. Надеюсь, руководство оценит)

Михаил Тарасов

Очень аппетитно!!!

Евгений Куликов

Многие наверняка этого ждали - теперь можно подключаться к системе DIRECTUM не только по имени SQL сервера (которая выводит команда Select @@Servername), но и по IP адресу сервера, в том числе и по короткому, и по длинному имени сервера. Например, строка сервер может принять такой вид: 192.168.16.16\SQL2014. Т.е. указываем через слэш имя инстанса. 
Кто всё еще думает, обновлять или нет? Стоит обновляться!

Николай Перфильев

Веб, и еще раз Веб. Спасибо. 

Елена Питомцева

На DIRECTUM Club для авторизованных пользователей добавлен WebHelp 5.2. Справки по 4.8, 4.9 удалены, так как мало востребованы. 4.9.1 - пока остается.

Михаил Манохин

Ссылку на архивные объекты думаю нужно исправить, дали на настройку, а надо на описание. вот сюда http://club.directum.ru/webhelp/index.html?ra_nastroika_arhivirovaniia_obektov.htm

Дмитрий Тарасов

В 5.2 для склонения ФИО и должностей используется библиотека Padeg.dll. Мне интересно, ее заново перекомпилили или используют готовую dll-ку от автора и просто для нее написали функции обвертки? Спрашиваю потому, что видел ее исходники и там не очень оптимальный код. Плюс ко всему, в алгоритмах склонения присутствовали ошибки, исправление которых существенно повышало точность склонения ФИО и должностей. Так же интересно, почему взяли именно Padeg.dll, которая давно уже никак не развивается, а, например, не Морфер, который до сих пор развивается, причем уже 12 лет?  

Дмитрий Тарасов

И еще интересно, как в данном решении для склонения ФИО и должностей реализована настройка слов исключений?

Дмитрий Тарасов
И еще интересно, как в данном решении для склонения ФИО и должностей реализована настройка слов исключений?

Сам нашел: http://club.directum.ru/webhelp/5.2/index.html?ra_slovar_iscliucheniy.htm

Словарь исключений представляет собой текстовый файл с расширением *.dic. Администратор может редактировать файл, добавляя в него нестандартные имена и фамилии, которые не склоняются по общепринятым правилам русского языка. После изменения содержимого словаря администратор передает отредактированный файл всем пользователям системы.

Жесть! Неужели это нельзя было как-то поудобнее сделать для пользователей системы?

 

Елена Тырина
Ссылку на архивные объекты думаю нужно исправить, дали на настройку, а надо на описание. вот сюда http://club.directum.ru/webhelp/index.html?ra_nastroika_arhivirovaniia_obektov.htm

Михаил, спасибо. Исправили.

Дмитрий Тарасов

По своему личному опыту скажу, что заполнение такого словаря исключений далеко не тривиальная задача и будет вводить в ступор каждого второго админа, а обычных пользователей и подавно. К тому же, если словарь исключений все равно надо распространять всем пользователям, то ничто не мешает так же распространить и саму padeg.dll. В итоге, для склонения ФИО и должностей мы не получили ничего нового, а имеем способ описанный в статьях на клабе еще в 2010 году. Единственное, в чем есть плюс, это только решение вопроса лицензирования библиотеки padeg.dll, но и этот вопрос легко решается при взаимодействии с автором библиотеки.

 

Что я хотел всем этим сказать? А то, что мы получили решение "для галочки", которое сделано "на отвяжись" просто, чтобы было. Надеюсь в следующей версии системы учтут все эти замечания и сделают нормальное решение по склонению ФИО и должностей. 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий