Реализация проекта интеграции Directum - IBM Cognos TM - MS Dynamics AX

>300
автоматизированных пользователей
10
ТОП-менеджеров
2
месяца
Заказчик: ПАО "Юнипро"
Исполнитель: ООО "Танаис Ритейл"

Описание проекта

ПАО «Юнипро» (до июня 2016 года – ОАО «Э.ОН Россия») – наиболее эффективная компания в секторе тепловой генерации электроэнергии в РФ.

В 2010 году в ОАО «Э.ОН Россия» была внедрена ECM-система DIRECTUM версии 4.7. В 2015 году проведен переход на DIRECTUM 5.0.3.

В ходе реализации текущего проекта выполнена интеграция DIRECTUM с IBM Cognos TM и MS Dynamics AX.

Задачи проекта

В системе электронного документооборота происходило согласование служебных записок на корректировку бюджетных данных. Согласование происходило по стандартной схеме - запускалась служебная записка по "произвольному маршруту", в качестве приложения к документу прикладывался Excel-файл с таблицей, в которой были внесены необходимые данные для корректировки.

Пользователи часто допускали ошибки как в списке согласующих (обязательных и дополнительных), так и в предоставленных данных.

По результатам согласования данные из файла-приложения вручную переносились в бюджетную систему на платформе IBM Cognos TM (штат сотрудников, которые занимались обработкой данных служебных записок - 2 человека).

Решения проекта

В рамках проекта было сделано:

Трехсторонняя интеграция Directum - IBM Cognos TM - MS Dynamics AX, в рамках которой из ERP системы DAX 2009 в Directum передаются справочники с аналитическими признаками, а из Cognos TM передаются справочники по бюджетным статям. В свою очередь, Directum передает в бюджетную систему данные для корректировки.

Реализован Мастер действий для создания специализированного вида служебных записок для WEB-версии Directum.

Для созданного вида служебных записок были разработаны жесткие маршруты согласования, позволившие практически полностью исключить человеческий фактор.

В ходе внедрения использованию функционала обучено более 300 пользователей, в том числе 2 ведущих пользователя.

Результаты проекта

1. Увеличилась скорость согласования служебных записок на корректировку бюджетных лимитов, а так же скорость переноса корректировки в бюджетную систему.

2. Исключение ошибок при согласовании данных документов.

3. Снижение нагрузки на сотрудников ответственного отдела по переносу данных из Excel-таблиц в бюджетную систему.

 

Более 300 автоматизированных пользователей, в том числе 10 ТОП-менеджеров, работающих в системе.

Команда проекта от исполнителя и заказчика - 4 человека.

Срок выполнения проекта – 2 месяца.

 

Номинация: Успешный проект
Организация: ПАО «Юнипро»
Утверждено 11 5

Комментарии (5)

Василий Ившин

Может подробнее расписать техническую составляющую и подать еще заявку в номинации Успешное решение?

Евгения Жвакина

Спасибо за статью, Алексей!

Подскажите, пожалуйста, вы описали положительные улучшения в бизнес-процессе по итогам внедрения вашего решения, для этого вы проводили мониторинг или аудит? Как рассчитали положительный эффект от внедрения?

 

Евгения Жвакина

А еще вдогонку такой вопрос - вы внедрили всего один процесс, планируется ли развитие системы, охват новых бизнес-процессов - хотя бы увеличение видов автоматизированных служебных записок? А может планируется и внедрение новых модулей, решений?

Алексей Чуйков

Василий Ившин спасибо за Ваш вопрос. По поводу еще одной заявки я совсем не уверен - конец года и много работы, я еле-еле осилил эту заявку.

Техническое решение крайне простое:

Со стороны Directum ответственный за проверку данных сотрудник получает поручение, в случае исполнения которого, Directum перекладывает данные в промежуточную базу данных. В свою очередь для бюджетной системы настроены скрипты, которые забирают эти данные с определенной периодичностью. 

Алексей Чуйков

Евгения Жвакина:

Евгения, по итогам внедрения функционала, я получал обратную связь от управления, которое было заказчиком данного функционала.

положительный эффект рассматривали по нескольким критерия:

1. Продолжительность процесса от запуска служебной записки до загрузки данных в бюджетную системы - сроки значительно сократились.

2. Снижение количества ошибок при выборе согласующих до 0 (так как маршрут был прописан жестко, в полном соответствии с положением по бюджетному процессу) - к сожалению появились ошибки с избыточностью согласования, т.к. пользователям оставили возможность добавлять дополнительных согласующих. Но и эти ошибки практически побороли.

3. Устранение ошибок, которые возникали при ручном переносе данных из служебных записок в бюджетную систему.

 

Так же я продолжаю работу по автоматизации разных видов корректировок, которые ранее проводились в рамках обычных служебных записок, в частности - корректировки Годового плана закупок.

 

Так же есть идеи по авторегистрации входящих писем и приказов, и автоформированием поручений по этим сущностям. 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий