Опыт внедрения системы электронного документооборота DIRECTUM на АО «ОДК-ГТ»

210
автоматизированных пользователей
18
ТОП-менеджеров
11 000
поручений
в 2 раза
сокращено время поиска
в 5 раз
сокращено время на регистрацию
Заказчик: АО "ОДК-ГТ"
Исполнитель: Directum
Теги:

На АО «ОДК-ГТ» работает 2500 человек, из которых 1500 пользователи персональных компьютеров. Годовой оборот входящей и исходящей документации составляет, в среднем, 40 000 документов. После проведения анализ годового документооборота в 2015 году было принято решение о внедрении системы электронного документооборота (СЭД) на предприятии, поскольку старые методы управления документооборота не удовлетворяли по нескольким параметрам.

Цели внедрения системы:

  • автоматизация регистрации входящих и исходящих документов;
  • автоматизация работы со входящими документами на всех этапах их жизненного цикла;
  • повышение уровня исполнительской дисциплины;
  • повышение эффективности контроля исполнения поручений по документам.

На выбор системы влияли несколько факторов:

  • известность и массовость;
  • качество обучения и сопровождения;
  • возможность интеграции с другими сервисами;
  • легкость и бесшовность интеграции с другими СЭД корпорации;
  • степень трудоемкости доработок.

На основании вышесказанного была выбрана система DIRECTUM и в 2016 году мы приступили к ее внедрению.

Описание проекта

Первым этапом было обучение ИТ-специалиста со стороны предприятия, который будет заниматься технической частью внедрения и взаимодействием с представителями компании DIRECTUM, а в дальнейшем, сопровождением программы, администрированием и ее развитием. В результате этого этапа специалист прошел курс обучения по администрированию системы, а затем, спустя несколько месяцев, и курс по разработке в данной системе

Второй этап – развертывание серверной и клиентских частей СЭД, настройка серверной инфраструктуры, интеграция с внутренними сервисами предприятия, в рамках которого техническая часть проекта была подготовлена для начала работы в тестовом режиме.

Третьим этапом было утверждение плана графика, сбор информации и бизнес требований для настройки системы перед тестовой эксплуатацией и доработка системы в соответствии с предоставленными требованиями. Были учтены пожелания всех ключевых пользователей и высшего руководства. В версию программы «из коробки» вносились изменения таким образом, чтобы максимально приблизить бизнес процессы, заложенные в программе к бизнес-процессам, принятым на предприятии, при этом немного доработав их, увеличивая тем самым, эффективность.

На четвертом этапе специалист компании DIRECTUM в течение 2-х недель проводил обучение по основам работы с системой для рабочей группы, состоящей из секретарей, делопроизводителей и нескольких руководителей. После чего началась тестовая эксплуатация продукта.

Предпоследний этап – тестовая эксплуатация в течение 2-х недель, в ходе которой были выявлены слабые места в развернутой системе, собраны  54 пожелания и замечания по работе, которые оценивались, распределялись по приоритетам, учитывались и реализовывались по мере поступления. Этот этап позволил модернизировать и подготовить тестовую систему к передаче в промышленную эксплуатацию.

Заключительный этап ­­– завершение опытной эксплуатации, приемка системы и начало промышленной эксплуатации.

Во время тестовой эксплуатации параллельно проводились обучения (уже с помощью внутренних ресурсов предприятия) для руководителей и делопроизводителей, которые не попали на тестирование. Курс включал в себя основы работы с DIRECTUM и основную терминологию, чтобы улучшить качество и облегчить обращения пользователей за техподдержкой. Помимо обучения было подготовлено несколько обучающих материалов, включающих в себя, как мануалы с картинками, так и видеоролики поясняющие основные моменты, которые могут встретиться в повседневной работе. В дополнение ко всему был развернут сервер помощи, который мог быть вызван из любого места программы по контексту.

Благодаря заинтересованности первых лиц компании в этом проекте, а также их активному выдвижению требований по доработкам и участию в тестировании, нам удалось оперативно развернуть эту систему на предприятии.

Решения проекта

Простая регистрация

Для регистрации документа в одной из служб сотрудник направляет его письмом на специальный адрес электронной почты. Затем DIRECTUM обрабатывает письмо, проверяет формат и размер документа, загружает его в централизованное хранилище и направляет для регистрации делопроизводителю. При получении задания делопроизводитель определяет основной документ из комплекта, а остальные система регистрирует как приложения.


 

Автоматический захват документов с почтового ящика выполняет служба DIRECTUM Capture and Transformation Services.

Надежный учет

Для учета документа без процедуры регистрации делопроизводитель указывает его название и адресата, затем DIRECTUM фиксирует поступление и уведомляет получателя, которому остается забрать бумаги в канцелярии и отметить получение в системе.

Разграничение доступа

При регистрации пакета документов делопроизводитель настраивает доступ для сотрудников и/или подразделений. Например, при отправке приказа с приложениями на ознакомление все сотрудники получат приказ, но приложения к нему будут видны определенной группе.

Разграничить доступ к документам позволяет механизм групп и ролей DIRECTUM.

Автоматический поиск

Для упрощения регулярного поиска настроены папки, в которые документы попадают по заданным критериям. Делопроизводителю удобно работать с набором папок по номенклатуре дел своей службы: сюда после регистрации попадает каждый документ, отвечающий заданным параметрам (наименование, номер дела). Также выделены папки по виду документов, поступающих на руководителей (письма, приказы, служебные записки). Документ, рассмотренный руководителем, попадает в нужную папку его службы. Так руководители автоматически получают все планы и отчеты их подразделений.

Результаты

На данный момент в СЭД работает 210 пользователей – это делопроизводители, секретари, руководители и топ менеджеры. Неподключенные к DIRECTUM пользователи получают по почте уведомления о заданиях с документами.

За 8 месяцев заведено 26000 документов (около 20 Гб информации), создано 11000 поручений. Время поиска документов и поручений по ним сократилось более, чем в 2 раза. Время регистрации документов уменьшилось в 5 раз. Руководители, благодаря СЭД могут отслеживать статус поручений в режиме онлайн.

Топ-менеджеры получили возможность контролировать исполнение поручений вне рабочего места с помощью мобильного приложения на своих мобильных устройствах.

Данный проект, помимо облегчения заведения, контроля и сопровождения документов позволил заложить в делопроизводство большой запас по масштабированию всей системы без увеличения штата сотрудников.

В будущем планируется перевод внутренних документов в СЭД, переход на межкорпоративный обмен документами внутри ОДК, а также подключение модуля согласования договоров.

Количество специалистов, задействованных при реализации проекта (команда проекта от исполнителя и заказчика) - 1 технический специалист и 3 консультанта со стороны заказчика + 2 специалиста со стороны исполнителя.

Номинация: Успешный проект
Организация: АО «ОДК-ГТ»
Утверждено 21 8

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (8)

Елена Питомцева

Приветствуем автора заявки! Большое спасибо за активность и оперативную подачу заявки! Сегодня заявку проверим, немного поправим форматирования и откроем на общий доступ.

Елена Питомцева

Кирилл, вы пишите "Топ-менеджеры получили возможность контролировать исполнение поручений вне рабочего места с помощью мобильного приложения на своих мобильных устройствах." А могли бы вы уточнить, ТОПы работают на Solo или на Jazz?

Евгения Жвакина

Спасибо, Кирилл, за интересную статью и проект!

После прочтения возникло несколько вопросов:

1) Кем выполнялись модификации и настройка системы? Немного непонятно по тексту, ощущение что специалисты Заказчика очень продвинутые и сами все сделали, обучившись по курсам администраторов и разработчиков.

2) Как происходила  отправка на регистрацию документов, поступивших в подразделение в бумажном варианте? У всех пользователей есть сканер? 

3) Какое мобильное приложение используется?

Кирилл Ревенков

Спасибо за вопросы, Евгения.

1. Модификации выполнялись сторонней организацией, а настройка, в основном, собственными специалистами. А курсы, действительно, очень полезные и после их прохождения многие вещи можно сделать самостоятельно.

2. В каждом подразделении есть хотя бы один сканер, поэтому проблем с регистрацией бумажных документов не было. Плюс, есть документы, которые не требуют регистрации, для них сделан специальный справочник, в котором записывается факт приема-передачи этого документа с оповещением адресатов по ЭП.

3. Используется JAZZ, а в будущем планируется приобретение лицензий и на SOLO.

 

Гузель Муллахметова

Впечатляют результаты проекта! 

Мне всегда интересен опыт внедрения системы. В связи с этим несколько вопросов:

1. Встретило ли внедрение системы сопротивление пользователей? Если да, то какие меры были приняты, чтобы это сопротивление побороть (поощрение, санкции)?

2. В планах на развитие Вы указали подключение дополнительных модулей системы и решений. Планируется ли в дальнейшем автоматизировать работу рядовых сотрудников?

 

Кирилл Ревенков

Спасибо за вопросы, Гузель.

1. Пользователи привыкли работать по-старому, поэтому, переход на новое ПО, да еще и изменение привычных порядков работы, было воспринято "в штыки". Однако заинтересованность высшего руководства в ЭДО позволило в приказном порядке в кратчайшие сроки осуществить переход. Теперь уже и сами пользователи постепенно осознают удобство и легкость работы, которые приносит новая система, и от былого негатива не осталось и следа.

2. Да, в дальнейших планах у нас переход на enterprise версию системы и подключение всех пользователей к системе, чтобы все сотрудники работали в единой среде.

Компания Directum

Кирилл, рады вас поздравить. Вы в числе активных и получивших признание от сообщества, ваша заявка набрала более 15 лайков, а значит получаете приз. В ближайшее время с вами свяжутся, чтобы уточнить детали, как получить приз.

Компания DIRECTUM: обновлено 16.11.2017 в 17:08
Антон Овчинников

Кирилл, позволю дополнить как участник событий :)

Мы не просто качественно реализовали требования функционального заказчика. 

На старте проекта мы провели консалтинг и убедили адаптировать процессы под стандартную поставку Directum 5. Привели процессы в соответствие с лучшими практиками. Убрали избыточные этапы и "разгрузили" людей. 

Совместно с управлением делами упростили процедуры регистрации, рассмотрения и исполнения документов. Избавились от рутины. Оформили изменения процедур внутренними регламентами и приказами. Провели оптимизацию на деле, а не на словах ;)

Один из примеров: сокращение кол-ва журналов регистрации с 1450 до 150.

Антон Овчинников: обновлено 01.12.2017 в 10:24

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят