Открытое акционерное общество «Минский завод колесных тягачей» (далее ОАО «МЗКТ») – это ведущее общество машиностроительного сектора экономики Республики Беларусь. Основными направлениями деятельности Общества является создание перспективных транспортных средств большой грузоподъемности для обеспечения средствами мобильности и создание конкурентоспособной пассажирской техники для перевозки пассажиров: Министерства Республики Беларусь и Министерства Обороны Российской Федерации; нефтегазовой промышленности; строительства, в т.ч. дорожного; государственных и частных перевозчиков в области пассажироперевозок.
В состав Общества входят головное предприятие, удаленные структурные подразделения и филиалы, такие, как автобусное производство, филиал гарантийного и послегарантийного обслуживания, детский лагерь. Многочисленный штат высококвалифицированных конструкторов и инженеров работает более чем в 50-ти структурных подразделениях различной направленности. Общая численность сотрудников – около 5000 человек.
Минский завод колесных тягачей – это открытое акционерное общество, 100% акций которого принадлежит Республике Беларусь. Переход государственных органов и государственных организаций Республики Беларусь на электронный документооборот на законодательном уровне стал главным поводом для внедрения ECM-системы. Параллельно было решено использовать возможности новой системы для ускорения движения документов и снижения временных затрат на работу с документами в бумажном виде.
Цели внедрения СЭД:
Проанализировав системы электронного документооборота на соответствие требованиям, была выбрана СЭД «DIRECTUM». Исполнителем проекта – ООО «Директум».
Выбор системы был обусловлен несколькими факторами:
На первоначальном этапе проекта было проведено обучение ведущих пользователей и администраторов системы. В ходе проекта были автоматизированы решения по управлению:
Был внедрен модуль «Канцелярия», который был модифицирован согласно Проектным решениям.
Рисунок 1. Фрагмент схемы ТМ согласования распорядительных документов
В рамках проекта можно выделить следующие этапы:
Рис.2 Важные этапы проекта
На предприятии ранее была настроена интеграция службы каталогов LDAP с Кадровой системой. Поэтому для корректного отображения в СЭД актуальных данных о работниках, структуры и состава подразделений, групп пользователей была обеспечена интеграция СЭД со службой каталогов LDAP.
Теперь в случае любых кадровых изменений (приема, перевода, увольнения сотрудников и других), изменений в организационной структуре организации, изменений в составе участников групп пользователей данные автоматически изменяются и в СЭД.
В соответствии с требованиями законодательства была организована интеграция с системой межведомственного электронного документооборота Республики Беларусь, реализована возможность подписания документов с помощью ЭЦП, разработан типовой маршрут по согласованию и отправке исходящих документов по СМДО.
Система межведомственного документооборота государственных органов Республики Беларусь – это государственная межведомственная информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие государственных органов и иных организаций посредством обмена электронными документами.
Все документы, поступающие по СМДО, регистрируются в одном месте (Канцелярия) и автоматически отправляются на рассмотрение адресату:
Рисунок 3. Задание на регистрацию входящего документа СМДО
В ходе внедрения проекта было проведено обучение 3-х администраторов, 120 ведущих пользователей и 600 сотрудников.
Новые сотрудники проходят обучение на рабочих местах, консультируясь у ответственных сотрудников за обучение по системе «DIRECTUM», а также руководствуясь инструкциями, которые обновляются по мере необходимости администраторами, что значительно снижает нагрузку администраторов на консультации пользователей.
Секретари руководителей, сотрудники канцелярии и делопроизводители используют для работы десктоп-клиент, все остальные пользователи, в том числе и руководство предприятия, используют веб-клиент, что составляет около 85% от общего количества пользователей.
Общее количество уникальных пользователей составляет 1600. На этапе промышленной эксплуатации в системе одновременно работало 400 пользователей. На сегодняшний день число одновременно работающих пользователей выросло до 650 и продолжает расти.
В 2017 году администраторами ОАО «МЗКТ» были переведены в электронный вид некоторые производственные документы, разработаны типовые маршруты по согласованию и рассмотрению требований на замену заготовки, согласованию и рассмотрению заявок на выделение легкового транспорта.
Рисунок 4. Схема ТМ заявки на выделение легкового транспорта
На этапе внедрения проекта именно поддержка и заинтересованность высшего руководства помогла успешно и в короткие сроки завершить проект. Высшее руководство активно согласовывает и рассматривает документы в электронном виде с применением ЭЦП и отправляет поручения исполнителям.
Руководство ОАО «МЗКТ» планирует и в дальнейшем постоянно развивать систему, реализуя пожелания пользователей к системе, одновременно увеличивая производительность работы, в том числе при использовании веб-клиента.
Также планируется дальнейшее развитие электронного взаимодействия в части управления договорами и постепенный переход к автоматизации процессов согласования и рассмотрения производственного и иного вида документов.
Проект по внедрению системы «DIRECTUM» в ОАО «МЗКТ» был реализован за 5 месяцев. Уже получена положительная оценка и со стороны руководства ОАО «МЗКТ», а также со стороны пользователей системы. В результате внедрения системы было достигнуто:
Ускорение процессов согласования и передачи на рассмотрение документов за счет постоянного мониторинга состояния документа, автоматизированных напоминаний пользователям, автоматического движения документа по заданному маршруту, распараллеливания процедур согласования;
Повышение количества выполненных поручений в срок и исполнительской дисциплины за счет наличия графических средств контроля, автоматических напоминаний о приближении срока выполнения поручений и за счет автоматизированных отчетов;
Единое структурированное хранение документов с возможностью поиска документов;
Повышение безопасности хранения и передачи информации за счет разграничения прав доступа документа;
Минимизация потерь документов за счет хранения документов в едином электронном архиве в рамках СЭД и минимизации передачи бумажных документов между сотрудниками;
Защита информации от изменений путем использования ЭЦП;
Повышение оперативности взаимодействия между подразделениями.
Тенденция на переход к «безбумажному офису» поддерживается интеграцией с СМДО – электронный документооборот с внешними партнерами ускоряет взаимодействие. И дальше это направление будет развиваться.
Эффективность внедрения системы в цифрах:
На сегодняшний день в системе зарегистрировано 1600 уникальных пользователей, среди них руководство предприятия, которое активно применяет возможности DIRECTUM в своей работе. Общее количество мест регистрации – более 70 (включая 16 мест регистрации руководства предприятия). Обучение работе системы прошли более 700 сотрудников ОАО «МЗКТ».
Количественные показатели по проекту по состоянию на начало 2018 года
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Отличная статья, Алексей!)) Вопрос возник, как у одного из участников первой волны внедрения а интеграция с СМДО, как и планировалось, была осуществлена при помощи партнеров компании Директум - минской фирмы Топ Софт? и ведь часть работ выполнялась еще в 2016 году?
Спасибо, Евгения!))
К сожалению, это конфиденциальная информация.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий