Екатеринбургский муниципальный банк был открыт 25.11.1994.
ПАО «Банк «Екатеринбург» — фининститут с участием в капитале муниципальных властей в лице местного Департамента имущества. Деятельность банка сосредоточена в границах Свердловской области. Основными направлениями бизнеса являются розничное кредитование, обслуживание и кредитование организаций из сфер строительства и операций с недвижимостью, торговли, транспорта. В числе клиентов банка различные муниципальные организации и предприятия.
Основная цель внедрения системы DIRECTUM – повышение эффективности процессов управления за счет:
Задачи и процессы, выделенные к автоматизации и реализации на данном этапе:
Работы по проекту стартовали в январе 2017г. и были завершены к июлю 2017г.
В первую очередь были настроены и модифицированы под требования банка процессы классической канцелярии. В рамках реализации данных процессов были модифицированы 4 ТКЭД и настроены 5 типовых маршрутов по согласованию и рассмотрению документов.
За время работы системы было создано и зарегистрировано:
Вид документа |
Количество |
Входящие письма |
3952 |
Исходящие письма |
6077 |
Служебные записки |
1009 |
Приказы |
112 |
Распоряжения |
154 |
Внутренние распоряжения подразделений |
95 |
В рамках разработки данного процесса были реализованы:
Данное решение позволяет согласовывать новые нормативные документы банка или новые редакции и изменения к существующим нормативным документам. При согласовании нового документа решение позволяет указывать список отменяемых нормативных документов.
После подписания и утверждения нормативного документа или изменений к нему осуществляется автоматическая регистрация нормативных документов в справочнике «Внутренние нормативные документы», или добавление изменений к существующей записи справочника. Если при согласовании нового нормативного документа происходит отмена старых нормативных документов, то их статус автоматически меняется на «отменен». Автоматически меняются стадии ЖЦ у согласованных ранее документов, при подготовке новой редакции, изменений текущей редакции и отмене всего документа.
После регистрации нормативного документа или изменений к нему, все данные об изменениях передаются в Business Studio.
Количество согласованных и зарегистрированных внутренних нормативных документов:
Вид документа |
Количество |
Внутренний нормативный документ |
240 |
Регламенты Бизнес-процессов |
521 |
Интеграция включает:
Все работы по интеграции с BS велись в тесном взаимодействии с сотрудниками банка, отвечающими за ведение и развитие BS, внедрение и развитие системы DIRECTUM, а так же ИТ-специалистами банка.
Самой трудоемкой, в части интеграции с BS, является задача по передаче данных о согласованных нормативных документах из DIRECTUM в BS. Первоначально планировалось использовать штатный механизм загрузки данных в BS – формирование Excel-файла в формате необходимом для загрузки в BS и его передача штатному механизму загрузки данных. Но от этого решения пришлось отказаться, по следующим причинам:
После нескольких неудачных попыток использовать различные штатные механизмы интеграции с BS, было принято решение передавать данные на уровне БД. Во временную таблицу обмена записываются данные из DIRECTUM, а затем эти таблицы мониторятся дополнительной утилитой и при занесении в них новых данных, данные записываются в BS.
Разработка по выгрузке данных из DIRECTUM в таблицы реализовывалась силами исполнителя, а загрузка в соответствующие таблицы в BS была реализована ИТ-специалистами банка.
Проведя анализ требований заказчика, было принято решение разработать модуль по рассмотрению обращений клиентов специально для банка и не использовать стандартный модуль «Обращение граждан и организаций».
В рамках разработки данного процесса были реализованы:
Процесс регистрации обращений усложнялся тем, что существует несколько каналов подачи обращений в банк.
Схема подачи обращения в банк
В случае поступления заявления по почте или личной передачи в отдел документооборота, заявление сразу регистрируются сотрудниками отдела документооборота Банка и передаются на исполнение в ответственное подразделение.
Заявление, поданное в личном кабинете заявителя с помощью интернет-сервиса или через сайт банка автоматически регистрируется в DIRECTUM, затем поступает в отдел документооборота на проверку и назначение ответственного за рассмотрение.
Заявление, поданное через ОПЕРУ регистрируются и сразу направляются на рассмотрение и исполнение.
Итого за время работы системы с июня 2017 было зарегистрировано 7 704 обращения:
Канал поступления |
Количество |
Канцелярия |
1330 |
ОПЕРУ |
1434 |
Сайт банка |
387 |
Интернет-сервис (юр. лица) |
3372 |
Интернет-сервис (физ. лица) |
1181 |
Интеграция с АБС делится на 2 задачи:
Интеграция в части передачи данных о контрагентах реализована при помощи сценария, запускаемого по расписанию. Сценарий автоматически обновляет данные по существующим клиентам, если данные были изменены, или заносит новых клиентов в DIRECTUM, если он был создан в АБС.
На стороне АБС, если данные были изменены или создан новый клиент, формируются таблицы, в отдельной БД, с информацией о клиентах. Сценарий DIRECTUM мониторит изменения в таблице и записывает данные в справочник «Организации» системы DIRECTUM.
Промежуточная БД с таблицами создается и заполняется данными из АБС силами Заказчика.
Доступ к промежуточной БД из СЭД осуществляется посредством драйвера Oracle ODBC Drivers for Oracle 11.
Для открытия из АБС документов, находящихся в СЭД DIRECTUM, были реализованы 2 сценария:
Заказчиком на стороне АБС реализованы кнопки в карточке клиента с вызовом сценариев DIRECTUM.
Все процессы, реализованные в DIRECTUM, были настроены так же и для работы в Web – доступе, включая открытие записей справочников «Обращения клиентов» и «Нормативные документы», а так же регистрацию обращений с использованием мастера действий «Регистрация обращений».
Спустя пол года работы системы в Банке сотрудники отмечают, что процессы стали более прозрачными и контролируемыми, вырабатывается новая культура работы с документами. Руководители банка отмечают, что с внедрением системы повысился уровень качества работы и скорость обработки документов.
Развитие системы не стоит на месте, благодаря высокой квалификации сотрудников отвечающих за развитие системы, банком самостоятельно уже было разработано и внедрено несколько процессов по согласованию и исполнению документов.
Планируется проведение работ по автоматическому занесению всей базы документов по клиентам в СЭД DIRECTUM. Для этого: на стороне АБС банка будут формироваться документы со штрих-кодом в заданном формате, содержащими информацию о виде и типе документа, и информацию о клиенте, по которому документ создан. На стороне DIRECTUM сканированный документ будет автоматически создается в системе с определенным типом карточки и видом документа и подкрепляется к указанному клиенту.
Так же планируется формировать штрих-коды для уже существующих досье клиента для занесения их в DIRECTUM.
Цифры проекта:
Со стороны заказчика:
Рабочая группа:
Со стороны исполнителя:
Хочется отметить слаженность команды со стороны Заказчика. Большая часть задач и целей могла быть достигнута, только при своевременном выполнении работ не только на стороне DIRECTUM Исполнителем, но и Заказчиком на стороне интегрируемых систем. Все сотрудники, отвечающие за свои процессы, предоставляли полную информацию и в срок, всегда были готовы к дополнительным нагрузкам по тестированию или по обсуждению ситуаций и проблем, возникающих по ходу проекта. Решения всегда принимались быстро, что позволило в достаточно короткий срок реализовать задачи, достичь поставленных целей и добиться результата, при котором система помогла добиться качественного изменения в уровне работы сотрудников Банка.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий