Донской государственный технический университет – опорный многопрофильный вуз Ростовской области, включенный в 2016 году Министерством образования и науки РФ в четверку наиболее успешных ВУЗов страны. Ведет более 200 направлений подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры, которые востребованы на предприятиях машиностроения, авиастроения, приборостроения, металлургии, сельхозмашиностроения и военно-промышленного комплекса юга России. В составе учреждения 225 подразделений, 24 факультета и 6 филиалов.
Также ДГТУ готовит иностранных граждан для обучения в вузах России. В рамках международного сотрудничества на базе университета открыт единственный в России Болонский клуб, членами и партнерами которого являются ведущие вузы РФ и Европы, а также международные компании и организации.
В университете разработана программа развития ВУЗа до 2020 года. Согласно ей, в рамках мероприятий, посвященных внедрению системы электронного документооборота, к этому времени должны быть автоматизированы следующие процессы:
До 2016 года регламенты, инструкции, положения о делопроизводстве, хранились в бумажном виде. В отдельных подразделениях на усмотрение руководителя существовала точечная автоматизация хранения и исполнения документов. Со временем такая организация процессов доказала свою неэффективность, появилась необходимость в создании единого информационного поля.
Среди возможных вариантов рассматривались 5 наиболее распространенных ECM-систем. Оценка функциональных возможностей проводилась по 50 параметрам, среди них:
Для тестирования программ была собрана экспертная группа. В ходе оценки эксперты присуждали каждому программному решению от 1 до 3 баллов, где 3 – наиболее высокая оценка. По его результатам информационная система DIRECTUM получила 146 из 150 возможных баллов, что означало ее практически полное соответствие требованиям заказчика.
В 2016 году запущен проект с поэтапным внедрением решения. На первоначальном этапе проводилась тестовая эксплуатация. Подготовлен регламент по делопроизводству в части использования системы и обучающие материалы, соответствующие руководства для обучения новых сотрудников университета. В общей сложности проведено 16 семинаров и более 200 индивидуальных обучений.
На сегодняшний день завершены работы по второму этапу внедрения системы на базе платформ DIRECTUM.
Автоматизированы процессы:
Проведено исследование по результатам работы 1-го этапа, подготовлен полноценный технический проект, развернута сетевая инфраструктура. Общее количество задач превышает показатель в 50 000, а документов уже около 10 000 единиц.
Осуществлен переход на редакцию платформы Directum Enterprise. Приобретено дополнительно 50 клиентских лицензий платформ и установлено необходимое программное обеспечение в 177 подразделениях, что в итоге составляет около 70% от общего числа. Установлен коннектор 1С, позволяющий загружать и выгружать данные из Directum в программу на платформе «1С: Предприятие».
Сотрудники университета активно работают через мобильные приложения: Directum Solo используют топ-менеджеры (ректор, проректоры и отдельные начальники управлений), Jazz - руководители подразделений (отделы и остальные управления).
В планах также использование электронных подписей, массового ввода, штрихкодирования и других технологий. С 1 февраля 2018 г. начнется согласование приказов в новой системе. В течение года Университет планирует последовательный переход на полное электронное взаимодействие.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (5)
Радует, что в нашей стране есть такие прогрессивные ВУЗы, так держать!
Интересно, каких 4 балла не хватило, чтобы DIRECTUM признали полностью соответствующей требованиям ВУЗа.
Круто, что ВУЗ так активно развивается и правилньо подходит к выбору СЭД.
Можно ли подробнее рассказать о том:
1. Как организована интеграция с 1С: Какие данные выгружаются и згружаются? Как используются?
2. Какими функциями мобильных приложений системы DIRECTUM пользуется высшее руководство? Какие задачи чаще всего выполняют? Ведется ли статистика и сбор пожеланий?
Заранее спасибо за ответ :)
Кто входил в комиссию по оценке системы? И какие критерии учитывались?
А еще интересно, почему автоматизированы только входящие документы? Почему согласование, подписание и отправка Исходящих писем не проводится в системе DIRECTUM?
Заранее благодарю за ответ!
Отличная работа и планы на развитие!
Уточните, пожалуйста, внедрение системы DIRECTUM основывается на «коробочных» решениях или же были проведены доработки системы под потребности ВУЗа? Несколько раз встречается по тексту фраза «технический проект», но не увидел того, что он содержит.
Заранее спасибо за ответ!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий