Одним из основных бизнес-процессов в страховании является андеррайтинг договоров страхования (оценка рисков, определение адекватного страхового тарифа, условий страхования, формирование прибыльного страхового портфеля).
К концу 2016 года стало очень актуальной задачей автоматизация процесса согласования нестандартных договоров страхования Управлением андеррайтинга.
АндеррайтингЛюбая страховая компания является поставщиком услуг, по-другому, страховых продуктов. При страховании продается обещание страховщика: если произойдет страховое событие с застрахованным объектом, приведшее к материальному ущербу либо связанное с жизнью и здоровьем, он (страховщик) гарантирует возмещение ущерба на оговоренных договором условиях, а страхователь оплатит страховщику определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, страховой премии). Подробнее в Википедии. |
Согласование до 2017 г.
До 2017 г. согласование запросов на заключение нетиповых договоров страхования в Управлении андеррайтинга осуществлялось посредством электронной почты.
Хранение до 2017 г.
Сотрудники Управления андеррайтинга имели сетевую папку, в которую копировали все поступающие документы. В процессе работы создавались новые варианты текстов, которые индексировали цифрами и датами. В результате папка раздулась до необычайных размеров, что усложняло поиск.
Учет производительности труда (KPI) до 2017 г.
Управление андеррайтинга является обслуживающим подразделением, от которого зависит скорость заключения договоров страхования, а следовательно и прибыль компании в целом и продавца в частности. Поэтому, к производительности труда данного подразделения всегда уделялось пристальное внимание. В связи с чем андеррайтеры вынуждены были вести журнал в формате Excel, в котором фиксировались дата и время получения запроса, дата и время ответа на каждый запрос, результат согласования, что отнимало достаточное количество рабочего времени.
Решенные задачи после внедрения решения
Использованные технологии и платформы:
Так как данные по договорам страхования создавались и хранились в учетной системе, а сами документы должны были храниться и согласовываться в DIRECTUM, то встал вопрос об интеграции систем. В этом случае мы бы избавились от дублирования информации.
Продавец заводил карточку договора в АИС FRONT, после сохранения данных нажимал кнопку «Отправить в DIRECTUM».
С помощью интеграционного адаптера данные карточки договора отправлялись в DIRECTUM, в результате чего автоматически создавалась карточка справочника «Запросы на страхование», ссылка на которую возвращалась в карточку договора АИС FRONT в виде гиперссылки:
Сотруднику достаточно кликнуть по гиперссылке, чтобы провалиться непосредственно в карточку справочника «Запросы на страхование» DIRECTUM для привязывания к ней необходимых документов и отправки на согласование.
При этом в карточку договора АИС FRONT возвращаются ссылки на документы и задачу
Карточка справочника «Запросы на страхование» в DIRECTUM:
Нередактируемые поля, по значениям которых вычисляется загруженность андеррайтера:
Количество ответов – количество итераций запроса;
Андеррайтеры – сотрудники Управления андеррайтинга, участвовавшие в рассмотрении запроса;
Кол-во рабочих часов – разница между временем получения задания и его выполнения андеррайтером;
Дата и время получ.запроса – дата и время получения первого задания на рассмотрение запроса;
Дата и время согласования – дата и время выполнения задания андеррайтером с результатом «Согласовано».
В самом маршруте помимо сотрудников Управления андеррайтинга участвуют Управление урегулирования убытков, Управление перестрахования, Отдел регионального документооборота и другие, если от них необходима информация для ответа на запрос.
При согласовании андеррайтером договора страхования, документ преобразовывается в формат PDF с одновременной простановкой штампа, который включает в себя ИД документа/номер версии/номер запроса:
Именно эту версию договора продавец должен распечатать и подписать у страхователя.
Планируется добавление штрих-кода в штамп для быстрого поиска электронной версии по бумажному оригиналу.
Руководитель Управления андеррайтинга Ларин Юрий Игоревич назвал преимущества использования данного решения:
Разработчик решения – ООО «ТАНАИС»
Внедрение самостоятельное.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий