Андеррайтинг нестандартных договоров страхования

140
пользователей
На порядок
сокращение тудозатрат на поиск и отчеты
Заказчик: Страховая компания "АРСЕНАЛЪ"
Исполнитель: ООО "ТАНАИС Ритейл"

Андеррайтинг нестандартных договоров страхования

Одним из основных бизнес-процессов в страховании является андеррайтинг договоров страхования (оценка рисков, определение адекватного страхового тарифа, условий страхования, формирование прибыльного страхового портфеля).

К концу 2016 года стало очень актуальной задачей автоматизация процесса согласования нестандартных договоров страхования Управлением андеррайтинга.

Андеррайтинг

Любая страховая компания является поставщиком услуг, по-другому, страховых продуктов.

При страховании продается обещание страховщика: если произойдет страховое событие с застрахованным объектом, приведшее к материальному ущербу либо связанное с жизнью и здоровьем, он (страховщик) гарантирует возмещение ущерба на оговоренных договором условиях, а страхователь оплатит страховщику определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, страховой премии). Подробнее в Википедии.

Как было

Согласование до 2017 г.

До 2017 г. согласование запросов на заключение нетиповых договоров страхования в Управлении андеррайтинга осуществлялось посредством электронной почты.

Хранение до 2017 г.

Сотрудники Управления андеррайтинга имели сетевую папку, в которую копировали все поступающие документы. В процессе работы создавались новые варианты текстов, которые индексировали цифрами и датами. В результате папка раздулась до необычайных размеров, что усложняло поиск.

Учет производительности труда (KPI) до 2017 г.

Управление андеррайтинга является обслуживающим подразделением, от которого зависит скорость заключения договоров страхования, а следовательно и прибыль компании в целом и продавца в частности. Поэтому, к производительности труда данного подразделения всегда уделялось пристальное внимание. В связи с чем андеррайтеры вынуждены были вести журнал в формате Excel, в котором фиксировались дата и время получения запроса, дата и время ответа на каждый запрос, результат согласования, что отнимало достаточное количество рабочего времени.

Задачи проекта

Решенные задачи после внедрения решения

  • Интеграция с учетной системой договоров страхования АИС FRONT;
  • Архив запросов на андеррайтинг договоров страхования в DIRECTUM с доступом к нему ответственных сотрудников;
  • Ведение истории согласования каждого договора, к которой можно всегда вернуться;
  • Автоматическая аккумуляция данных KPI сотрудников Управления андеррайтинга в справочнике запросов;
  • KPI продавцов: аналитика по количеству и сумме заключенных или незаключенных договоров страхования в разрезе подразделений и сотрудников.

 

Описание и возможности решения

Использованные технологии и платформы:

  • DIRECTUM версии 5.3.
  • Интеграционный адаптер (разработчик – ООО «ТАНАИС Ритейл»)

Так как данные по договорам страхования создавались и хранились в учетной системе, а сами документы должны были храниться и согласовываться в DIRECTUM, то встал вопрос об интеграции систем. В этом случае мы бы избавились от дублирования информации.

Продавец заводил карточку договора в АИС FRONT, после сохранения данных нажимал кнопку «Отправить в DIRECTUM».

С помощью интеграционного адаптера данные карточки договора отправлялись в DIRECTUM, в результате чего автоматически создавалась карточка справочника «Запросы на страхование», ссылка на которую возвращалась в карточку договора АИС FRONT в виде гиперссылки:

Сотруднику достаточно кликнуть  по гиперссылке, чтобы провалиться непосредственно в карточку справочника «Запросы на страхование» DIRECTUM для привязывания к ней необходимых документов и отправки на согласование.

При этом в карточку договора АИС FRONT возвращаются ссылки на документы и задачу


Карточка справочника «Запросы на страхование» в DIRECTUM:

Нередактируемые поля, по значениям которых вычисляется загруженность андеррайтера:

Количество ответов – количество итераций запроса;

Андеррайтеры – сотрудники Управления андеррайтинга, участвовавшие в рассмотрении запроса;

Кол-во рабочих часов – разница между временем получения задания и его выполнения андеррайтером;

Дата и время получ.запроса – дата и время получения первого задания на рассмотрение запроса;

Дата и время согласования – дата и время выполнения задания андеррайтером с результатом «Согласовано».

В самом маршруте помимо сотрудников Управления андеррайтинга участвуют Управление урегулирования убытков, Управление перестрахования, Отдел регионального документооборота и другие, если от них необходима информация для ответа на запрос.

При согласовании андеррайтером договора страхования, документ преобразовывается в формат PDF с одновременной простановкой штампа, который включает в себя ИД документа/номер версии/номер запроса: 

Именно эту версию  договора продавец должен распечатать и подписать у страхователя.             

Результаты применения решения

  1. Андеррайтеры отказались от копирования файлов в сетевую папку;
  2. Им не нужно сейчас вести журнал в формате Excel, т.к. данные автоматически формируются в справочнике «Запросы на страхование»;
  3. Вся история согласования фиксируется в системе, и нет необходимости искать цепочку переписки в Outlook.

Эффект от внедрения

  1. 140 пользователей охвачено автоматизацией по проекту
  2. 140 пользователей прошли обучение;
  3. Повышение исполнительской дисциплины – так как процесс прозрачный, все согласующие стараются выполнить задания оперативно.
  4. Сокращение трудозатрат – сотрудники Управления операционной поддержки, проверяющие и принимающее к учету договоры страхования в АИС FRONT, проходя по гиперссылкам, могут посмотреть документы в DIRECTUM в части наличия ЭП и штампов.
  5. Ускорение подготовки отчета – сотруднику Департамента методологии страхования, ответственному за отчетность, можно вести аналитику по автоматически формирующимся данным в справочнике «Запросы на страхование», а не сводить ее в ручном режиме.
  6. Прозрачность процесса – Инициаторам нет необходимости в звонках и электронных письмах для того, чтоб узнать стадию рассмотрения его запроса.  Достаточно просмотреть состояние задачи.

Перспективы развития решения

Планируется добавление штрих-кода в штамп для быстрого поиска электронной версии по бумажному оригиналу.

Отзывы

Руководитель Управления андеррайтинга Ларин Юрий Игоревич назвал преимущества использования данного решения: 

  1. Самое важное – информация сохраняется и есть возможность вернуться к прошлой переписке;
  2. Возможность создания новой версии, позволяющая отслеживать хронологию изменения документа;
  3. Структура наименования файлов уже несет в себе большую информацию. Нет необходимости открывать по очереди все файлы, чтобы понять, где же находятся основные документы;
  4. Напоминания – прекрасный механизм, позволяющий не забыть о важных документах в интенсивном потоке заданий.

Команда

Разработчик решения – ООО «ТАНАИС»

Внедрение самостоятельное.       

Номинации:
5
Подписаться
Опубликовано:
24 декабря 2018 в 13:08
  • 0

Комментарии

Пока комментариев нет
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий