Розничная сеть «Подружка» (ООО «Табер Трейд») насчитывает более 200 мультибрендовых магазинов косметики, парфюмерии и полезных мелочей в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Рязани. Каждый месяц компания открывает новые торговые точки, а также развивает продажи через собственный интернет-магазин.
Распределенная структура организации, большой объем документооборота и взаимодействие с контрагентами через нескольких операторов ЭДО усложнили «Табер Трейд» обработку первичной учетной документации (ПУД). В компании решили пересмотреть свои методы работы и оптимизировать процессы с помощью системы электронного документооборота:
Работу с решением планировалось организовать для руководителей подразделений, бухгалтеров, ответственных за договоры.
На первом этапе проекта была оптимизирована работа с «нетоварными» первичными учетными документами компании. По ним «Табер Трейд» арендует помещения, покупает рекламу, канцтовары и пр. Второй этап охватил «товарные» документы, связанные с непосредственной деятельностью компании – приобретением продукции для последующей продажи.
Схема автоматизируемого процесса:
Было важно, чтобы документы, отправленные через системы обмена, в которых заполнены реквизиты договора/доп. соглашения, автоматически связывались с договорным документом в системе для удобного поиска этого документа и для вычисления ответственного за рассмотрение. Ответственный за рассмотрение определяется исходя из договора или доп. соглашения.
Если контрагент отправляет универсальный передаточный документ (УПД) с привязкой к договору\доп. соглашению, при отправке задачи ответственному за рассмотрение УПД в типе карточки «Передаточные документы» автоматически заполняется поле «Договор».
Договор определяется из основания для формализованного документа или из комментария к документу для неформализованного.
Если в комплекте с неформализованным есть формализованный, то договор определяется по формализованному.
Для удобного разделения затрат по отделам, подразделениям, статьям и для переноса данной информации в 1С была добавлена новая закладка «Управленческая аналитика» в тип карточки «Передаточные документы».
Эти реквизиты заполняет менеджер, ответственный за контрагента. В ходе проекта было реализовано автоматическое заполнение таких реквизитов.
Для изменения или добавления аналитик, подставляемых по умолчанию для определенного контрагента, добавлена кнопка «Заполнить аналитики». При этом по умолчанию в карточку подставляется последнее значение из справочника.
Доработан функционал кнопки «Документ» в учетной системе: кроме отправки самого документа, формируется файл с управленческой аналитикой и так же загружается в 1С.
В компании Ответственный за обработку (менеджер) должен определяться в зависимости от договора либо организации: при единственном ответственном за организацию может быть несколько ответственных за договор. Соответственно было реализовано вычисление исполнителя роли Подписанта. Этот сценарий применяется, если во входящем документе указан номер договора.
В стандартной версии системы при получении комплекта документов тема задачи формируется от первого документа, который обработала служба DISI, из-за чего у нас возникали трудности с идентификацией комплекта документов. Поэтому мы изменили логику формирования темы – она формируется от контрагента и даты обработки. Это более привычно менеджерам и упрощает работу с документами.
Для новых форматов документов аналитика не хранится в DIRECTUM, а только переносится из 1С.
В 1С из DIRECTUM выгружается номенклатура из первичных учетных документов.
Повторная синхронизация номенклатуры происходит, если ни номенклатура поставщиков, ни правила не позволили подобрать номенклатуру. В этом случае бухгалтер может в карточке документа 1С нажать кнопку, и ему отобразится форма, где он может указать/создать новую номенклатуру. Для счет-фактур это также документы-основания.
1. Покупатель отправляет «Заказ на поставку» через EDI систему.
2. После получения «Заказа на поставку» поставщик комплектует заказ и отправляет «Уведомление об отгрузке», которое содержит полную информацию об отгрузке (размер, вес, наименование, кол-во и т.д.).
3. После приемки товара покупатель формирует «Уведомление о приемке», которое содержит информацию о фактически принятых товарах, что помогает поставщику сформировать корректный счет-фактуру.
4. Далее покупатель создает проект проводки в своей УС на основе сформированного «Уведомление о приемке».
5. После получения поставщиком своего экземпляра «Уведомление о приемке», на его основе он формирует УПД.
6. Далее УПД через СОД отправляется покупателю.
7. УПД приходит в СОД покупателя. СЭД автоматически загружает УПД и связывает его с проектом проводки в УС по реквизиту «номер заказа»
8. Далее в СЭД проходит автоматическая сверка УПД и проекта проводки на соответствие:
9. После прохождения проверки:
10. После подписания документа автоматически оформляется проводка в УС.
11. Подписанный документ через СОД отправляется поставщику.
В идеальном варианте: когда бухгалтер не забыл сделать в 1С проект проводки, и сделал его корректно, а контрагент выслал корректные документы и не допустил ошибок в формировании УПД процесс (контур автоматизации) проходит без участия человека.
Благодаря внедрению DIRECTUM работу с финансовой документацией компании удалось упорядочить и сократить до нескольких этапов:
Вся первичная документация компании хранится в едином электронном архиве. Теперь нужный документ легко и быстро найти в системе с помощью полнотекстового поиска. Стала проще подготовка к налоговым и аудиторским проверкам: финансовые отчеты организации формируются в несколько кликов.
При внедрении обучение прошли 13 сотрудников компании из бухгалтерии, а также департамента IT, которые непосредственно связаны с процессом обработки входящих первичных учётных документов.
Планируется автоматизация согласования договоров с контрагентами, документов по импортным поставкам и других бизнес-процессов компании.
Ольга Теньчурина, главный бухгалтер компании:
«Система зарекомендовала себя как удобный и современный инструмент для оптимизации документооборота. Благодаря DIRECTUM мы существенно сократили сроки согласования документов, а также смогли повысить контроль над этим процессом. Интуитивно понятный интерфейс системы делает возможным ее освоение без дополнительного обучения. В наших планах – автоматизация согласования договоров с контрагентами, документов по импортным поставкам и других бизнес-процессов компании».
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (3)
Добрый день! Правильно я поняла, что информация с закладки "Управленческая аналитика" синхронизируется в 1С для формирования проводок (используется как аналитика на счетах учета, например, поле "Статья" с вашего скриншота)?
Добрый день. Да, верно. При этом есть возможность указать статью для каждой строки акта. Вся аналитика синхронизируется с 1С.
Спасибо большое за подробное описание проекта! Очень интересное решение.
Верно ли я поняла, что вы не стали использовать управляемые папки поиска, которые появились в версии 5.6, а решили автоматически подписывать документы КЭПом утверждающего? Почему было принято такое решение?
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий