В конце апреля 2018 года в качестве совместного проекта трех компаний МайТэк, ГК Миррико и Эй-Ботс были начаты работы по автоматизации командировок и служебных поездок в ГК Миррико. В настоящее время завершена тестовая эксплуатация комплекса систем, реализована крайне технологичная интеграция и после длинных новогодних каникул планируется запуск опытной эксплуатации. В новый год мы вступаем с новыми решениями!
Давайте обо всем по порядку: почему мы называем это программным комплексом, какие системы мы объединили, как мы сделали крутой проект, получили удовольствие и сэкономили денег клиенту.
В проекте задействованы следующие системы:
Все системы объединены в комплексный механизм, который позволяет совершать минимальное количество действий всем задействованным участникам. Это относится как к командируемому сотруднику, так и к сотрудникам бэк-офиса, финансовых и кадровых служб.
Прежде чем рассказать о подробностях проекта, хочется описать задачи, которые потребовалось решить совместной проектной команде. Деятельность ГК Миррико связана с нефтяной промышленностью, в связи с этим большому количеству сотрудников регулярно необходимо перемещаться в различные города России и за пределы нашей страны. В группу компаний входят порядка 10 компаний, сотрудники которых имеют разъездной характер работы. В еженедельные командировки направляются более 100 человек. Общее число поездок в месяц зачастую превышает 160 шт. и такой объем требует решения соответствующих задач:
Задача № 1. Необходима централизованная покупка билетов – на момент начала проекта в каждой из компаний были выделенные сотрудники, так называемые «Администраторы поездок», в обязанности которых входило бронирование и покупка билетов в тревел сервисах. Список тревел сервисов указан выше.
Каким должно быть решение Задачи 1:
Задача № 2. Требуется возможность отчитываться по командировке без необходимости приезжать в офис – каждый, кто когда-либо ездил в командировки знает, что после того как вы вернулись из командировки, Бухгалтерия обязательно попросит вас распечатать все чеки, квитанции, собрать их скрепочкой и принести в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом. Если сотрудник весь месяц находится в разъездах по 4 различным командировкам, чеки теряются, командировки в течение месяца висят не закрытые, все нервничают, система работает плохо.
Каким должно быть решение Задачи 2:
Задача № 3. Обеспечить удобным инструментом сотрудников без личного рабочего места – к ним же относятся сотрудники без регулярного доступа к ПК. Подробнее данную задачу можно не расписывать, самое очевидное решение – это работа через мобильный телефон.
Это самые крупные из обозначенных задач и ожидаемых решений. В процессе реализации возникало еще больше средних и мелких задач, детали которых описаны ниже.
И так, резюмируем вводную часть:
Как это работает
Как оформить командировку, купить билет, приложить чек
Все купленные билеты и приложенные чеки фильтруются по установленным лимитам, для этого в Directum создан специальный справочник. В случае, если покупка превышает установленный лимит, инициируется дополнительный процесс согласования затрат.
Из приятных бонусов:
В чем выгода и экономия для работодателя
Проект безусловно является перспективным и востребованным. На конец января запланирован проект внедрения бота в Clover group, где аналогичный функционал будет реализован на базе B2Bot, Directum RX и 1С, а также планируется реализовать аналогичный масштабный проект в АО ОКБ Кристалл на базе B2Bot и 1С, старт проекта запланирован на конец февраля.
Мы планируем развивать проект и в скором будущем добавить больше удобств, таких как: работу с ЭП, покупку дополнительного багажа и т.д.
Хочется отметить, что удобство работы пользователей побуждает собой сильную мотивацию. В ситуации, когда все рабочие инструменты выглядят как единый контакт в мессенджере, а в соседнем чате вы общаетесь с вашим коллегой или другом, подсознательно стирают границы между работой и непринужденным общением. По нашим наблюдениям у пользователей чат ботов изменяется отношение к работе и наблюдаются исключительно позитивные тенденции.
Мы искренне верим - будущее стоит за инструментами, которые используют привычные для человека методы общения и интеллектуально адаптируются под бизнес-процессы компании.
Подробнее о возможностях: https://b2bot.org/
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (4)
Выглядит потрясающе!
С одной стороны кажется, что так много всего надо заполнять, но с другой - теперь это можно делать удаленно.
Очень интересно было смотреть, особенно порадовал последний скрин:)
Спасибо вам за приятный отзыв!
Добрый день! Решение отличное! Появились вопросы по подтверждающим документам (билетам, чекам и т.д.)
Как бухгалтерия контролирует поступление оригиналов документов, которые требуются законодательством как основание для проведения операции в учетной системе? Как отделяет подтвержденные затраты от неподтвержденных перед тем, как провести «единую» операцию по проездным документам?
Добрый день! Пока сотрудник не сдал документы в бухгалтерии висит задание о необходимости сдачи сотрудником оригиналов документов. Бот регулярно проверяет наличие таких заданий и напоминает сотрудникам о необходимости передачи отчетных документов. Однако к этому моменту все основные документа уже оформлены и подписаны.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий