Решение «Коннектор к telnet-cерверу» предназначено для интеграции системы DIRECTUM и других информационных системы организации посредством использования протокола telnet.
Для интеграции банковской системы заказчика и ECM-системы DIRECTUM было необходимо использовать протокол TELNET. Данный протокол был единственным поддерживаемым средством для получения и передачи данных используемой заказчиком банковской системы, поэтому стояла задача разработать решение, которое позволит из интерфейса ECM-системы DIRECTUM использовать возможности банковской системы – получение данных, проведение операций и т.д.
Использование протокола TELNET имеет ряд ограничений, которые необходимо было учесть в процессе реализации проекта: незащищенность передаваемых данных, ограничения по формату и размеру сообщений и т.д.
Решение поддерживается в DIRECTUM версии 5.3 и выше. Решение использует базовые модули системы DIRECTUM и не требует настройки взаимодействия с другими модулями. Для обеспечения требований безопасности и большей надежности обмена данными были использованы возможности серверных событий.
Основные компоненты решения:
Суть работы решения: из интерфейса DIRECTUM после поступления документов или при наличии необходимости в какой-либо информации инициируется автоматически или пользователем системы необходимое действие: запрос данных по клиенту, исполнение документа (совершение какой-либо операции в банковской системе).
Порядок использования:
Разворачивается и настраивается telnet-клиент.
Импортируется комплект необходимой разработки. Выполняется настройка в системе DIRECUM.
В системе DIRECTUM при помощи сценария настройки интеграции с telnet-клиентом настраивается соединение с telnet-клиентом.
После настройки необходимых для работы компонентов (telnet-клиента, DIRECTUM, другой информационной системы) на основе функций данного технического решения открывается возможность для использования всех функций протокола Telnet, а на стороне DIRECTUM могут быть использованы соответсвующие сценарии или функции для формирования сообщений согласованного формата для обмена данными.
Основные автоматизированные функции:
В рамках бизнес-процессов пользователям DIRECTUM необходимо:
1) Получение информации по клиенту и сохранение состояния счетов клиента на текущий момент времени. Пользователь DIRECTUM инициализирует запрос данных в банковской системе, в диалоговое окно вводит уникальный код клиента. И использованием технического решения выполняется запрос в банковскую систему. Клиенту отображается на экране в табличной форме вся информация по клиенту из банковской системы: наименование, фискальные данные, список счетов, наличие обременений по счетам, наличие депозитов и т.д.). При выборе пользователем нужных ему счетов данные сохраняются в справочнике в DIRECTUM.
2) Выполнение различных операций в банковской системе (перевод средств по счетам, блокировка средств, формирование выписок и т.д.) из DIRECTUM посредством telnet-запросов. По каждой операции согласовывается формат команды. Для того, чтобы запросы к банковской системе были более безопасными, отправка запросов осуществляется не с клиентских мест, а с использованием серверных событий.
С использованием решения может быть улучшена производительность труда подразделений в организациях, где используются информационные системы с протоколом telnet. Как правило, данные информационные системы не обладают возможностями ECM-систем (workflow, хранение документов, написание собственных алгоритмов проверки обработки данных, возможность связывания объектов, создаваемых в рамках одной ECM-системы разными подразделениями организации и т.д.), а использование коннектора позволяет использовать данные из информационных систем в одном интерфейсе с основной системой управления данными организации.
Например, до внедрения решения получение актуальной сводной информации по выполнению различных банковских операций в ходе бизнес-процессов в разрезе поступивших входящих документов (писем, запросов, постановлений и т.д.) происходило через ручной анализ состояния процесса по каждому документу. На это уходило до 4 ч/часов в день. Сейчас для получения общей сводной информации или в разрезе конкретных групп документов (или любого другого настроенного фильтра в DIRECTUM) требуется не более 5 секунд и данная информация доступна онлайн любому пользователю системы (при наличии прав доступа).
Решение является универсальным и может поддерживать любой тип операций между DIRECTUM и информационной системой, использующей протокол telnet. В качестве развития решения планируется упрощение модификации решения через разработку справочника для фиксации типов команд telnet (и соответственно с возможностью изменения команд без правки кода разработки).
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Как отдел безопасности отнесся к этому решению?
Отдел безопасности отнесся нормально) с учетом всех тех ограничений с точки зрения ИБ, которые имеет telnet-протокол. Было только 3 требования: 1) чтобы отправка команд через telnet происходила не с клиентских мест, а с сервера. Было решено через использование серверных событий. 2) чтобы было разграничение прав доступа на возможность выполнения в DIRECTUM действий, которые инициируют серверные события. Было решено через создание отдельной группы пользователей в DIRECTUM с определенным набором прав. 3) подробное логирование каждого запроса (с сохранением информации, каким пользователем, когда и какая команда была инициирована). Соответственно решено через создание нужного лог-файла.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий