Автоматизировать работу с командировками внутри компании. При автоматизации должны быть решены следующие задачи:
Основная идея решения состоит в организации удобной работы по оформлению, согласованию командировки и сопутствующих документов, для покрытия всего цикла жизни командировки, упростить рутинные операции. Ниже представлены основные принципы взаимодействия компонент решения:
Рисунок 1. Схема взаимодействия компонент решения.
Как видно, в системе DirectumRX производится основная работа. Для бронирования отелей и трансфера используется подключение к стороннему сервису. В реализации используется один из самых популярных сервисов бронирования - OneTwoTrip. Упрощение рутинных операций достигается при распознавании QR кодов чеков командируемого. QR-код на чеке, выдаваемом кассой, предусмотрен обновленным законом о ККТ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Среди закодированной информации он содержит необходимые нам данные:
Решение представляет из себя модуль для работы с командировками в системе DirectumRX. Обложка модуля предоставляет быстрый доступ для создания командировки, просмотр реестра командировок, авансовых отчетов и приказов по командировкам.
Рисунок 2. Обложка модуля «Командировки».
Для создания командировки используется новый тип документа, при этом формируется только карточка документа. Первоначально, для хранения информации по командировкам, планировалось использовать справочник, но решили использовать тип документа, унаследованного от базового IOfficialDocument, который по умолчанию имеет возможность отображения регламента задачи по согласованию. Поддержание основного стиля системы при разработке, один из приоритетных моментов.
Рисунок 3. Карточка командировки.
Карточка позволяет в полном объёме заполнить информацию по предстоящей командировке:
Данные по затратам вносятся с учётом имеющихся в компании лимитов. Для учёта лимитов разработан справочник Лимиты.
В случае превышения лимита на затраты при планировании командировки, пользователь увидит предупреждение о превышении.
После создания командировки, пользователь отправляет задачу на согласование по регламенту. Регламент имеет следующий вид:
Рисунок 5. Регламент согласования командировки.
Как видно из схемы, в решении используется базовый функционал модуля «Делопроизводства». Перекрытие объектов модуля «Делопроизводство» позволило упростить процесс разработки решения, а также позволяет производить настройку согласования командировки, и сопутствующих документов, привычным, для пользователей DirectumRX, образом. При этом схема самой задачи по согласованию не подверглась изменениям.
В представленном изображении выделены два блока задания, для минимизации изменений в сложносоставной разработке процессов согласования документов. В блоки встроены механизмы ожидания выполнения запущенных в предыдущих блоках процессов, схемы которых мы видим с правой стороны: «Согласование приказа по командировке», «Согласование авансового отчета».
Кроме того, в задачу встроены дополнительные проверки в виде условий согласования при превышении лимитов командировок, при возникшей необходимости, нет потребности запускать отдельную задачу на согласования дополнительных затрат.
Таким образом мы добились простой и универсальной настройки согласования, а также упростили процесс поддержки решения благодаря использованию знакомой базовой схемы задачи ApprovalTask.
Одним из интересных моментов решения является возможность бронирования билетов, отелей и трансферов через сервис OneTwoTrip.
Рисунок 6. Бронирование билетов.
Интеграция с сервисом бронирования организована в одностороннем порядке. При нажатии на кнопку «Бронирование», на ленте карточки «Командировка», производится подготовка данных из карточки и передача на сервис бронирования. Это позволяет упростить работу по поиску необходимых билетов на стороне сервиса.
Работа с авансовыми отчетами (далее АО) производится через разработанный тип документа, который по аналогии с командировками наследован от IOfficialDocument. Это позволило использовать функционал по регистрации документов из коробки, что сократило время на разработку и упростило работу с документами.
Из интересных моментов, реализована возможность чтения QR кодов на прикрепляемых оправдательных документах, и занесение полученной из QR кода информации в карточку АО, таблица «Расходы».
Рисунок 7. Карточка авансового отчета.
При создании тела документа АО, используется принятый в компании шаблон. Заполняется в соответствии с имеющимися данными по АО.
Рисунок 8. Версия авансового отчета.
DirectumRX предлагает удобную возможность работы с виджетами. Этим мы и воспользовались для удобного отображения аналитики по командировкам.
Для решения было разработано два виджета: «Количество командировок» и «Затраты на командировки». Виджеты содержат информацию в разрезе подразделений компании и имеют настройки по периоду отображаемых данных.
Списки «Реестр командировок», «Авансовые отчеты» и «Лимиты» имеют соответствующие фильтрации, которые позволяют быстро и доступно получить необходимую информацию.
Рисунок 10. Фильтрация списков.
Разработанное решение позволяет автоматизировать работу с командировками. Является простым в настройке и удобным при поддержке, соответствует общему стилю системы, что делает его ещё более интуитивно понятным для пользователей DirectumRX.
На данный момент уже была произведена рекламная презентация нашего решения, которая привлекла заинтересованных клиентов.
Планы развития
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (9)
Интересное решение!
Возник вопрос по контролю лимитов. Как это сейчас организовано? Попахивает бюджетированием , но насколько вижу все в более простой форме сделано. Лимиты заносятся на период? Суммируются и сверяются по всем ранее оформленным командировкам? Хотелось бы тут поподробнее получить информацию.
Благодарю.
На данный момент реализована проверка лимитов в рамках одной командировки. Установлена зависимость от типа затрат указанных в командировке. Т.е. сейчас присутствуют проверки на ограничения при создании командировки, при сохранении пользователю отображается предупреждение о превышении суммы в запланированных затратах, с указанием по каким типам затрат было превышение. При этом решение позволяет запустить согласование командировки, активируя блок для согласования превышения установленных лимитов.
Добавление дополнительного справочника с настройкой лимитов на командировки по подразделениям, с указанием периода, считаю хорошим дополнением для решения. Позволит разнообразить аналитику по командировкам. Вот появился ещё один пункт в планы развития, благодарю за комментарий.
Присоединяюсь к Екатерине, очень интересное решение.
Вы, как уже опытные пользователи, смогли оценить все преимущества решения. Наверное, многие клиенты заинтересованы в автоматизации аналогичной области. Вы уже демонстрировали решение клиентам? Планируете ли выпуск технического решения?
Спасибо за поддержку.
Да, демонстрация клиентам уже проводилась. Запись вебинара по решению доступна на youtube https://www.youtube.com/watch?time_continue=435&v=dCzdTnsj_Q4.
Планируем дальнейшее развитие решения и его адаптацию под версию 3.0.
Было бы хорошо в авансовый отчет добавлять штрих код, чтобы автоматически заносить скан-копию отчета, подписанного сотрудником.
Добрый день Евгений.
Как опция достаточно хорошее дополнение, опять же зависит от заказчика, нужно ли это ему.
Спасибо за комментарий.
Добрый день! И снова вопрос по лимитам :) Смотрю на скрин и тоже не понимаю, как планируются лимиты.
Например, лимиты на проживание. Затраты на проживание в определенном городе планируются перед стартом проекта на всю длительность проекта? Или же в справочнике указывается некая суточная норма затрат на проживание?
Для какого вида затрат важно указывать должность сотрудников?
Добрый день.
Согласен запутывает. Для более понятной работы в карточку лимитов следует добавить поле с отображением продолжительности, в случае указание типа "Проживание". На момент публикации заявки такой вариант не рассматривался, лимит указывался с учётом предопределённого срока проживания.
По поводу поля "Должность" в карточке лимита. Зачастую на практике лимит на проживание по командировкам рассчитывается по критериям:
- категории населённого пункта
- категории сотрудника
- т.д.
В данном случае реализован вариант с ограничением лимитов по занимаемой должности.
Александр, спасибо за пояснение! Теперь всё понятно.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий