Обмен актами выполненных работ или агентскими отчетами между страховой компанией и агентами на базе сервиса Synerdocs

на 90%
ускорение обработки отчетов
на 100%
снижение стоимости печати отчетов
на 78,5%
снижение стоимости отправки отчетов
3500
агентов
Заказчик: ООО "Зетта Страхование"
Исполнитель: Synerdocs
Теги:

О компании

«Зетта Страхование» (ранее называлась ООО СК «Цюрих») существует на рынке с 1993 года. С февраля 2015 года компания продолжила свою работу в России под брендом «Зетта Страхование». Ребрендинг стал шагом на пути расширения и развития бизнеса компании в России.

Сегодня у компании более 100 точек продаж, около 3500 агентов в более чем 150 населенных пунктах России, а также партнерские отношения с 350 автодилерами и 30 коммерческими банками. Клиентами ООО «Зетта Страхование» являются свыше 650 000 россиян, а также компании малого и среднего бизнеса.

Цели проекта

В интересах каждого страховщика иметь большую клиентскую базу. Для того, чтобы в полной мере охватить население нашей страны, многие страховые компании развивают агентские сети. У агентов высокая мотивация по привлечению клиентов, они не привязаны к офису и могут проводить встречи в любом месте, удобном для покупателя. К тому же в большинстве случаев частота повторной покупки страховой услуги у агента бывает выше, чем у менеджера.

Однако есть в агентской схеме свои особенности. Перед принципалом (страховой компанией) встает необходимость приема к учету, своевременной обработки, согласования, хранения большого числа отчетов, поступающих от агентов. Все эти операции требуют времени и усилий со стороны специалистов принципала. Закономерным и очевидным в сложившейся ситуации выглядит поиск решения, которое бы помогло автоматизировать работу с агентами, в частности – ускорило и облегчило обмен документами.

В 2016 году руководство страховой компании пришло к решению о выборе поставщика услуг межкорпоративного электронного документооборота, одним из претендентов стал сервис обмена Synerdocs.

Специалистами компании ООО «Зетта Страхование» были подготовлены технические требования к системе. Исполнителю требовалось предоставить инструменты для интеграции сервиса электронного документооборота счетами-фактурами (далее ЭДО СФ) с корпоративной информационной системой (далее КИАС) Заказчика, а также с порталом агентов (B2B).

Характеристика проекта

В качестве первого этапа автоматизации процессов внешнего взаимодействия ООО «Зетта Страхование» и контрагентов был выбран процесс обмена актами выполненных работ с агентами.

Проект стартовал в августе 2016 года.

В пилоте приняли участие два претендента-оператора электронного документооборота, а к обмену привлекли агентов с разной формой собственности – физлиц, ИП и ООО.

Это помогло ООО «Зетта Страхование» принять взвешенное и объективное решение по выбору поставщика услуг по обеспечению ЭДО с агентами компании.

Завершен первый этап проекта, в данный момент идет подключение контрагентов к электронному документообороту и планирование работ по интеграции корпоративной информационной системы ООО
«Зетта Страхование» с сервисом Synerdocs.

Задача

Автоматизировать взаимодействие ООО «Зетта Страхование» и агентов компании в рамках процесса обмена актами выполненных работ (АВР), обеспечив при этом полную юридическую значимость документооборота, т.к. на основании данных документов производится выплата соответствующего вознаграждения агентам.

Ожидания от реализации данной задачи:

  • сократить временные и прямые трудозатраты на согласование с агентами АВР, а также минимизировать прямые расходы на отправку документов;
  • исключить необходимость регулярно посещать офис принципала для сдачи АВР;
  • ускорить выплаты агентских вознаграждений.

Бизнес-заказчики:

  • департамент ИТ инноваций;
  • департамент по работе с Агентской сетью.

Описание решения

Все процедуры, связанные с отправкой и подписанием АВР и его согласованием проходят непосредственно в веб-клиенте сервиса Synerdocs.

  1. Сотрудник ООО «Зетта Страхование» готовит АВР в корпоративной информационной автоматизированной системе (КИАС) и загружает в веб-клиент Synerdocs. Далее отправляет документ агенту.

  1. Агент, получив уведомление на почту, авторизуется в веб-клиенте по сертификату квалифицированной электронной подписи.
  1. Агент сверяет данные указанные в полученном Акте выполненных работ и принимает решение о подписании документа или отказе в подписании с указанием причин в комментарии.

Подписание АВР:

Отказ в подписании АВР:

  1. Получив уведомление на почту о подписании документа со стороны агента, сотрудник ООО «Зетта Страхование» инициирует процедуру в КИАС по выплате соответствующего вознаграждения данному агенту.

Каждый этап документооборота в сервисе фиксируется служебными документами оператора (извещениями о получении и извещениями о доставке), которые создаются в сервисе в фоновом режиме.

Формирование таких служебных документов, а также использование при подписании АВР квалифицированной электронной подписи позволяют обеспечить юридическую значимость документооборота.

Результаты

Решение позволило:

  • снизить прямые издержки на печать и отправку АВР;
  • значительно сократить время обработки и согласования Актов;
  • исключить риск потерь документов при отправке;
  • снизить риски компрометации АВР, а также судебных разбирательств с Агентами.

Ориентировочный расчет эффекта от внедрения на первом этапе без прямой интеграции с информационной системой заказчика:

Задача

При текущих процессах

После внедрения

Экономия в %

Обработка отчетов

15 минут/отчет

1,5 минуты/отчет

90%

Печать отчетов

1,26 рубля/лист

0 рублей/лист

100%

Отправка отчетов

26 рублей/пакет

5,6 рубля/пакет

78,5%

 

Номинация: Olimpio
Утверждено 5 2

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (2)

Александр Панькин

Очень интересная статья!

Максим, подскажите, пожалуйста, использовались ли какие-либо мотивационные методы для агентов? Если использовались, то какие? Какие можно использовать для эффективного подключения в подобных проектах?

Максим Соловьев

Александр, нет, как таковая мотивационная политика не разрабатывалась. Попробую пояснить почему:
1. Эффективно мотивировать контрагентов по идее можно двумя способами: "пряником" или жестким условием.
В первом случае контрагент может получить какие-то доп. выгоды от перехода на ЭДО (например, плюс некоторый % к вознаграждению агента).
Во втором случае, компания инициатор перехода на ЭДО объявляет: "С 01.01.2019 мы не принимает документы на бумаге, точка".
2. Агенты для страховых компаний это один из основных источников дохода. И даже существует конкуренция среди страховых в борьбе за агентов, тем более за тех, у кого немаленькая клиентская база.
Это я к тому, что вариант с предъявлением жестких условий для агентов не сработает.
3. А вот "пряник" здесь вполне к месту. Пример, такого "пряника" описал выше.
Но в случае с агентами не понадобилось ни первого, ни второго варианта. А все потому, что обе стороны получают понятные всем выгоды:
- для страховых это сокращение прямых накладных затрат на бумагу (печать, обработка, хранение), ускорение/упрощение процессов обработки документов
- для агентов это действительно сокращение времени на получение вознаграждения и исключение необходимости посещать офис страховой для сдачи отчетов.

 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят