«Зетта Страхование» (ранее называлась ООО СК «Цюрих») существует на рынке с 1993 года. С февраля 2015 года компания продолжила свою работу в России под брендом «Зетта Страхование». Ребрендинг стал шагом на пути расширения и развития бизнеса компании в России.
Сегодня у компании более 100 точек продаж, около 3500 агентов в более чем 150 населенных пунктах России, а также партнерские отношения с 350 автодилерами и 30 коммерческими банками. Клиентами ООО «Зетта Страхование» являются свыше 650 000 россиян, а также компании малого и среднего бизнеса.
В интересах каждого страховщика иметь большую клиентскую базу. Для того, чтобы в полной мере охватить население нашей страны, многие страховые компании развивают агентские сети. У агентов высокая мотивация по привлечению клиентов, они не привязаны к офису и могут проводить встречи в любом месте, удобном для покупателя. К тому же в большинстве случаев частота повторной покупки страховой услуги у агента бывает выше, чем у менеджера.
Однако есть в агентской схеме свои особенности. Перед принципалом (страховой компанией) встает необходимость приема к учету, своевременной обработки, согласования, хранения большого числа отчетов, поступающих от агентов. Все эти операции требуют времени и усилий со стороны специалистов принципала. Закономерным и очевидным в сложившейся ситуации выглядит поиск решения, которое бы помогло автоматизировать работу с агентами, в частности – ускорило и облегчило обмен документами.
В 2016 году руководство страховой компании пришло к решению о выборе поставщика услуг межкорпоративного электронного документооборота, одним из претендентов стал сервис обмена Synerdocs.
Специалистами компании ООО «Зетта Страхование» были подготовлены технические требования к системе. Исполнителю требовалось предоставить инструменты для интеграции сервиса электронного документооборота счетами-фактурами (далее ЭДО СФ) с корпоративной информационной системой (далее КИАС) Заказчика, а также с порталом агентов (B2B).
В качестве первого этапа автоматизации процессов внешнего взаимодействия ООО «Зетта Страхование» и контрагентов был выбран процесс обмена актами выполненных работ с агентами.
Проект стартовал в августе 2016 года.
В пилоте приняли участие два претендента-оператора электронного документооборота, а к обмену привлекли агентов с разной формой собственности – физлиц, ИП и ООО.
Это помогло ООО «Зетта Страхование» принять взвешенное и объективное решение по выбору поставщика услуг по обеспечению ЭДО с агентами компании.
Завершен первый этап проекта, в данный момент идет подключение контрагентов к электронному документообороту и планирование работ по интеграции корпоративной информационной системы ООО
«Зетта Страхование» с сервисом Synerdocs.
Автоматизировать взаимодействие ООО «Зетта Страхование» и агентов компании в рамках процесса обмена актами выполненных работ (АВР), обеспечив при этом полную юридическую значимость документооборота, т.к. на основании данных документов производится выплата соответствующего вознаграждения агентам.
Ожидания от реализации данной задачи:
Бизнес-заказчики:
Все процедуры, связанные с отправкой и подписанием АВР и его согласованием проходят непосредственно в веб-клиенте сервиса Synerdocs.
Подписание АВР:
Отказ в подписании АВР:
Каждый этап документооборота в сервисе фиксируется служебными документами оператора (извещениями о получении и извещениями о доставке), которые создаются в сервисе в фоновом режиме.
Формирование таких служебных документов, а также использование при подписании АВР квалифицированной электронной подписи позволяют обеспечить юридическую значимость документооборота.
Решение позволило:
Ориентировочный расчет эффекта от внедрения на первом этапе без прямой интеграции с информационной системой заказчика:
Задача |
При текущих процессах |
После внедрения |
Экономия в % |
Обработка отчетов |
15 минут/отчет |
1,5 минуты/отчет |
90% |
Печать отчетов |
1,26 рубля/лист |
0 рублей/лист |
100% |
Отправка отчетов |
26 рублей/пакет |
5,6 рубля/пакет |
78,5% |
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Очень интересная статья!
Максим, подскажите, пожалуйста, использовались ли какие-либо мотивационные методы для агентов? Если использовались, то какие? Какие можно использовать для эффективного подключения в подобных проектах?
Александр, нет, как таковая мотивационная политика не разрабатывалась. Попробую пояснить почему:
1. Эффективно мотивировать контрагентов по идее можно двумя способами: "пряником" или жестким условием.
В первом случае контрагент может получить какие-то доп. выгоды от перехода на ЭДО (например, плюс некоторый % к вознаграждению агента).
Во втором случае, компания инициатор перехода на ЭДО объявляет: "С 01.01.2019 мы не принимает документы на бумаге, точка".
2. Агенты для страховых компаний это один из основных источников дохода. И даже существует конкуренция среди страховых в борьбе за агентов, тем более за тех, у кого немаленькая клиентская база.
Это я к тому, что вариант с предъявлением жестких условий для агентов не сработает.
3. А вот "пряник" здесь вполне к месту. Пример, такого "пряника" описал выше.
Но в случае с агентами не понадобилось ни первого, ни второго варианта. А все потому, что обе стороны получают понятные всем выгоды:
- для страховых это сокращение прямых накладных затрат на бумагу (печать, обработка, хранение), ускорение/упрощение процессов обработки документов
- для агентов это действительно сокращение времени на получение вознаграждения и исключение необходимости посещать офис страховой для сдачи отчетов.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий