Автоматическая выгрузка подписей и документов в архив из Synerdocs

Следующий проект

Задача решения

  • Автоматизировать выгрузку подписей и подписанных документов, участвующих в межкорпоративном документооборот;
  • Обеспечить хранение выгруженных файлов;
  • Обеспечить возможность для дальнейшего использования выгруженных файлов.

Описание решения

Решение предназначено для расширения возможностей базовой интеграции DIRECTUM и Synerdocs. Решение позволяет из DIRECTUM обращаться к Synerdocs и загружать архив с подписями и служебными документами для документов, участвующих в межкорпоративном документообороте.

Реализация

 Для реализации данного проекта использовали DIRECTUM 5.6 и модуль «Обмен с контрагентами». Необходимо было разработать функцию и внести модификации в модуль. Реализовано за 2 дня, двумя сотрудниками.

Решение состоит из ключевых элементов:

1. Функция для загрузки архивов из Synerdocs, она выполняет следующие действия:

  • авторизация в сервисе Synerdocs аналогично входу пользователя через браузер. При этом не используется API Synerdocs и служба DISI, потому что в данных сервисах нет требуемого функционала;
  • определение идентификаторов требуемых документов в системе Synerdocs при помощи справочника «Сообщения систем обмена»;
  • загрузка всех необходимым файлов;
  • выход из сервиса.

Также в функции реализовано отображение полосы загрузки возможность открыть файл/папку после загрузки, режим проверки учетных данных.

2. Диалог для ввода учетных данных для Synerdocs.

3. Для хранения учетных данных используется стандартный модуль шифрования DIRECTUM.

Для использования сервиса необходимо настроить доступ до Synerdocs с машины, на которой вызывается функция.

В диалоге задаются учетные данные для подключения к Synerdocs. При этом выполняется автоматическая проверка авторизации с указанными данными. Учетная запись не имеет права подписи и необходима только для выгрузки из Synerdocs.

Функцию можно вызывать в любом прикладном вычислении. При вызове функции необходимо (помимо настроек работы, описанных выше), указывать идентификаторы документов, по которым будет производиться выгрузка, в системе DIRECTUM.

Пример схемы внедрения функции в процесс отправки документа контрагенту


 

Результаты применения решения

Решение дополняет Фин. архив и Synerdocs. Исплоьзуется для автоматизация работы с фин. архивом в случае, когда заказчик хочет хранить все связанные документы и подписи у себя в системе. С его использованием вросла скорость выполнения стандартных задач для пользователей системы DIRECTUM и Synerdocs.

Для пользователя такое решение было важно, так как

1. У бухгалтеров есть алгоритм, которые они придерживаются. Они всегда сверяют документ с оригиналом для контроля и уверенности.

2. Отображение идет в привычном интерфейсе Directum, не нужно входить в другой сервис.

Данное решение было разработано по просьбе наших клиентов и находится в процессе внедрения.

Номинация: Передовые решения
Организация: ООО «БР Консалт»
Утверждено

Поделись проектом и участвуй в Directum Like

Комментарии (1)

Николай Снегирев

Артем, спасибо за описание.

В Directum уже есть механизмы для проверки, что именно данный документ ходил через сервис обмена.

Первым вариантом является просмотр печатной формы документа. Подробности можно узнать на странице: https://club.directum.ru/webhelp/directum/5.6/index.html?mkdo_fa_vozvrat_dok.htm

В данной печатной форме проставляется штамп, содержащий следующую информацию: система обмена, через которую передавался документ; подписанты документа (чьи подписи ходили через сервис обмена); издатель и серийный номер сертификатов подписания; даты подписания документа; статус документа, например, Подписан квалифицированной ЭП или Аннулирован; уникальный идентификатор документа в сервисе обмена: https://club.directum.ru/webhelp/directum/5.6/index.html?mkdo_postanovka_shtampa.htm

 

Вторым вариантом является действие в карточках документа "Открыть в сервисе". Чтобы убедиться, что именно этот документ был оправлен через сервис обмена можно из карточки документа перейти в сервис обмена. Подробнее на странице: https://club.directum.ru/webhelp/directum/5.6/index.html?mkdo_fa_annul_ish.htm

 

Первый вариант основан на вере в наш продукт. Второй вариант, более надежен. Есть третий вариант. Заключается он в анализе служебных документов. Когда документ отправляется в сервис обмена, сервис обмена формирует служебный документ, подтверждающий, что в такое-то время был получен документ. При этом в служебном документе указан отпечаток электронной подписи с отправленного документа - это обеспечивает надежность, что данным служебным документом нельзя будет подтвердить отправку документа, который не был оправлен в сервис. Этот служебный документ подписывается ЭП сервиса обмена, поэтому злоумышленник не сможет сделать подложный служебный документ. Сравнивая служебный и основной документ, а также подписи к ним можно однозначно убедиться, что именно данный документ был отправлен в сервис. Вся нужная информация содержится в справочнике «Сообщения систем обмена». Там есть и отправляемые документы и подписи к ним, а также служебные документы от сервиса обмена с подписями сервиса обмена. Однако это сравнение вручную делать трудоемко. DIRECTUM уже проводит такую проверку. Результат этой проверки можно увидеть в печатной форме документа (первый вариант).

 

PS: Если пользователь не доверяет одному механизму, то он может не доверять и другому механизму. Единственный вариант успокоить пользователя – объяснить, как все работает. Для этого может помочь описание механизма обмена в третьем варианте.

 

Все, что загружается в вашем решении из Synerdocs уже есть в Directum. Можете объяснить, чего именно не хватило бухгалтерам? 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий