подразделений-участников бизнес-процесса
ускорение процесса
сокращение трудозатрат
сокращение расходов на материальные ресурсы
ведомостей дефектов и смет в электронном виде
Куратор проекта - заместитель главного бухгалтера.
Срок выполнения - 4 месяца.
КАО «Азот» - одно из крупнейших предприятий химической отрасли России, единственный за Уралом производитель минеральных удобрений для аграрного комплекса, взрывчатки - для угледобывающих предприятий, капролактама - для химической промышленности, продукции органического синтеза - для производителей пластмасс и красителей.
Предприятие входит в пятёрку крупнейших производителей азотных удобрений в России, абсолютный лидер на российском рынке промышленного потребления аммиачной селитры, производит 1/3 общего объёма капролактама в России и обеспечивает около 50% общероссийского экспорта продукта.
Задача технического обслуживания и выполнения ремонтных работ существует на любом предприятии, имеющем основные средства в виде зданий, оборудования и т.д. Особенно это актуально для обеспечения непрерывного производственного процесса.
Организация ремонтных работ требует наличия большого штата персонала, либо целых специализированных ремонтных подразделений (в некоторых случаях эти службы достигают до 25% от общей численности). При этом доля ремонтных затрат в себестоимости продукции может составлять значительную часть и требует тщательного учета и анализа.
В рамках процесса «Управление капитальным ремонтом хоз. способом» подразделениями предприятия формируется достаточно большое количество документов как в абсолютном измерении, так и в качественном (используется много видов документов).
Все необходимые согласования производились на бумаге путем сбора ручных подписей. Приходилось много перемещаться непосредственно между цехами, которые находятся достаточно далеко друг от друга.
Основные среди них:
Бизнес-решение решает следующие задачи:
Бизнес-решение направлено на:
В чем была сложность выполнения проекта и ценность для предприятия:
1. Вовлечение новых групп пользователей в электронное взаимодействие.
Идея автоматизации кап. ремонтов в СЭD Directum не такая популярная по сравнению с управлением договорами, согласованием счетов на оплату и т.д. Требовалось изменить отношение к работе в СЭД сотрудников ремонтных подразделений и подразделений-заказчиков ремонтов, ранее они работали только в учетной системе (некоторые вообще нигде не работали).
2. Автоматизированный процесс объединил всех его участников, параллельно решались как организационные вопросы, так и методологические.
При согласовании ведомостей дефектов используется более 30 ролей, при согласовании смет - около 20 ролей, при согласовании КС2 – около 10 ролей.
3. Повышение контролируемости процесса и устранение «человеческого фактора» при оформлении документов.
СЭД Directum на уровне выполнения заданий типовых маршрутов проверяет «контрольные» точки в оформлении документов системы «Галактика ERP» по ходу процесса.
4. Снижение трудоемкости двойного ввода, рутинных операций и распечаток
Документы, формируемые в учетной системе, с помощью автоматической выгрузки печатных форм, «превращаются» в документы СЭД Directum. При этом формируются ссылки в обеих системах для быстрого перехода между ними по конкретному документу. Также по результатам согласования изменяется статус документа в «Галактике ERP».
Выгруженные печатные формы вкладываются во вложения «своего» конкретного маршрута в зависимости от Номера Ведомости дефектов. Единовременно могут быть стартованы более 100 документов по одному и тому же типовому маршруту для последующего согласования.
По результатам утверждения документа в СЭД к соответствующему документу учетной системы автоматически формируются бухгалтерские проводки по заранее настроенным шаблонам, что избавляет бухгалтера от ручной работы по проверке документа и формированию проводок по нему. Это позволяет значительно экономить рабочее время специалистов в связи с большими объемами документов.
По результатам согласования по документу генерируется pdf-версия со штампами ЭЦП согласно ГОСТ с учетом замещений, что значительно сокращает затраты на распечатывание документов.
Ниже приводится краткое описание бизнес-процесса.
По Заявке на ремонт в «Галактике ERP» формируется карточка документа «Ведомость дефектов», которая затем согласовывается в зависимости от направления.
Карточка ЭД Ведомость дефектов
По утвержденным Ведомостям дефектов сметно-договорной отдел составляет Сметы. Сметы также согласовываются отдельно по направлениям работ.
Справочник «Локально-сметные расчеты»
По завершению ремонтных работ Инициатор (Исполнитель работ) находит у себя во Входящих уведомление об утверждении сметы и на базе него запускает процесс создания и согласования КС-2. Отправить в СДО можно только утвержденную смету, в противном случае действие будет не активно. После этого система автоматически сформирует задания сначала составителю складских актов, сотрудникам СДО, потом всем согласующим. Инициатора процесса создания Акта КС-2 система будет уведомлять о его состоянии (утвержден, отменен и т.д.).
Для дальнейшего согласования акта КС-2 система ожидает выполнения согласований по документам на металлолом и согласования акта на списание.
Ссылки на созданные подзадачи помещаются в основную задачу для быстрого перехода к ним.
Задание невозможно выполнить, если:
После утверждения акта КС-2 формируется форма ОС-3 с отражением всех необходимых данных в «Галактике ERP».
Для выгрузки комплектов документов в целом по КС-2 разработан специальный сценарий в разделе «Капитальный ремонт». Сценарий выгружает все связанные документы по заданным фильтрам.
Для каждого основного документа создается папка (по имени Акта КС-2), внутри папки сам акт КС-2 и все связанные с ним документы.
Операция «Изменение стоимости» для объекта Основных средств (связан с Объектом ремонта») формируется в «Галактике ERP» без участия человека на основе акта КС-2 в полном объеме (создание самой операции в Журнале, формирование проводок, изменение статуса, передача печатной формы ОС-3 в Directum в PDF-формате, отражение ИД документа ОС-3 в атрибутах операции «Изменение стоимости».
За время использования решения с апреля 2019 г. в электронном виде прошло более 4 000 Ведомостей дефектов, более 2500 смет. Это 56 подразделений-Заказчиков, около 50 подразделений-Исполнителей ремонтов.
Документы по выполнению работ будут запущены с февраля 2020 г.
Показатели:
Создана основа для разработки KPI-показателей по ремонтам.
Ремонты на предприятии – это обычно «черный» ящик. Большое количество документов показывает, какой объем документов может быть переведен в электронный вид. Кроме того, перевод данного процесса в СЭД делает его прозрачным, понятным, более быстрым и экономичным как с точки зрения затрат, так и с точки зрения времени. Поэтому считаем такой проект будет полезен как небольшому предприятию, так и крупным Заказчикам.
Многие крупные компании внедряют специализированные решения на базе ERP-систем по управлению ремонтами (ТОРО, ЕАМ). Подобное решение может быть удобным подспорьем в целом для автоматизации данного бизнес-процесса.
Куратор проекта – заместитель главного бухгалтера Рожнова Елена Владимировна,
Аналитик проекта – ведущий специалист ОИТ Солдатова Ирина Александровна
Обсудите реализацию с экспертом Directum