пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
автоматизированных ТОП-менеджеров
срок выполнения
Через финансовый отдел проходит огромное количество входящих заявок на оплату. Кроме непосредственно счетов на оплату платежными документами являются: оригиналы/копии накладных, акты выполненных работ, услуг, счетов-фактур, актов сверки, служебных записок с предоставлением банковских реквизитов для перечисления платежа и указанием оплаты с НДС или без него.
С учетом поступающих запросов от служб предприятия по этому вопросу, было принято решение автоматизировать данный регламент посредством инструментов системы Directum – типовые маршруты, реализовать интеграцию с «Галактикой ERP» в части получения данных, которые имеются в учетной системе для того, чтобы пользователи максимально эффективно тратили свое время.
Кроме того, данный процесс повлек также изменение и смежных процессов – работа по договорным документам, согласование и интеграция с учетной системой «Галактика» в части Этапов договоров (ПКП – пункты календарного плана), работа со справочниками в части бюджетирования – Статьи бюджетов, ЦФО и т.д.
Ключевой бизнес-заказчик - Начальник финансового отдела КАО «Азот».
Основные ожидания:
За ориентир приняты следующие показатели работы:
Решение состоит из нескольких частей:
Процесс согласования происходил в бумажном виде, что могло повлечь за собой риски утраты документа, несвоевременность оплаты. Кроме того, квалифицированные сотрудники вынуждены были заниматься рутинной работой (получить информацию о задолженности, проверить реквизиты перед оплатой, найти договор для окончательной проверки оплаты с условиями договора, пройти всех согласующих «ногами» для сбора подписей, дополнительно оформить служебную записку на оплату и т.д.).
На текущий момент согласование заявок на оплату происходит полностью в электронном виде, с автоматическим вложением подтверждающих документов, с учетом автоматически произведенной проверки контрагента и формированием платежных поручений в учетной системе. Разработанным решением закрыты следующие бизнес-задачи:
1. Однократная регистрация Заявки на оплату (счета) – только в учетной системе в форме финансового обязательства предприятия, согласование же происходит в СЭД.
2. Проверка и согласование заявок на оплату:
3. Оплата счета и уведомления ответственных:
4. Формирование архива заявок\счетов, организации безопасного и удобного доступа к нему для заинтересованных служб:
В системе «Галактика» (Платежный календарь-Документы-Финансовые обязательства) нужно предварительно заполнить фин. обязательство и перевести его в статус «На согласование в Directum» (права на изменение статусов настраиваются в «Галактике, нужный подстатус находится в папке «Оформляемый», код И8).
Сценарий загрузки ФО как заявок в Directum работает автоматически в рамках задач планировщика Windows (заявки выгружаются каждые 15 мин). Система проверит, соответствует ли статус фин. обязательства для выгрузки и, если все условия для выгрузки соблюдены, произведет импорт.
Иначе при наличии исходных данных для отправки почтового сообщения сформируется письмо на электронную почту Инициатора, статус ФО в «Галактике» поставит «Отклонено при выгрузке» (код И2).
Ведется дополнительный контроль заполнения следующих реквизитов:
Дата оплаты автоматически рассчитывается в Directum на основе данных учетной системы (с учетом показателей «Дата поставки», «платить до…», «Оплатить в течение», «Поставка до…», «Поставка в течение…»).
На вкладке Общее заполняется информация из фин. обязательства, в т.ч. заполняетсятся поле Этап договора, равное ПКП «Галактики», при условии их синхронизированы.
На вкладке Статьи заполняются строки из вкладки Статьи бюджета фин. обязательства «Галактики».
Поля карточки закрываются от редактирования (кроме поля Примечание), в таблице по статьям также ничего нельзя изменить\добавить и т.д.
В системе «Галактика» изменится статус ФО на «Выгружено в Directum» (код И1), проставится внешний атрибут «Код Directum» значением ИД созданной карточки документа. Маршрут согласования будет запущен автоматически. В процессе согласования также указываются и Наблюдатели. Для этого разработан специальный справочник «Наблюдатели по заявкам на оплату». Наблюдателям единожды направляется Уведомление с темой «Вы являетесь наблюдателем по [Заявка]», а также выдаются права на просмотр документов (один инициатор-автор документов может создавать заявки за несколько ЦФО, в этом случае кураторы от ЦФО должны видеть, что происходит с их заявками).
Сам документ «Заявка на оплату» заполняется реквизитами по шаблону – первая версия документа.
Поставить заявке признак срочности имеет возможность только Ответственный исполнитель.
Только ему доступна кнопка в заявке «Установить срочность».
При нажатии на эту кнопку сроки по согласованию заявки будут уменьшены, также в самой задаче отразится информация о срочности (Внимание! Для задачи установлена высокая срочность, срок согласования сокращен!).
Также формируется задание «Выяснить ситуацию по контрагенту» для Инициатора.
Для заполнения дополнительного согласующего по статье бюджета, нужно перейти в статью по ссылке из задания, выбрать необходимого человека в соответствующем поле и поставить галочку «Проверена».
Если при последующих согласованиях новых заявок система находит в справочнике «Статьи бюджетов» с признаком üПроверена, то данный блок маршрута пропускается.
Следующее задание «Вложить подтверждающие документы по заявке…» получает Инициатор задачи. В задачу дополнительно могут быть вложены либо имеющиеся документы системы, либо новые (отсканированные) – переписка с контрагентом, акты сверки и т.д.
Если по договорным документам были синхронизированы ПКП «Галактики», то договорной документ (сам Договор, Спецификация, Приложение и т.д.) будет вложен в задачу по маршруту автоматически вместе со своими связанными документами, что значительно сокращает время поиска необходимых документов для оплаты и позволяет быстро их просмотреть на предмет правильности оформления и обоснования платежа.
После отправки «На доработку» от любого согласующего задание получает Инициатор «Доработать заявку…». Инициатор читает замечания по заявке, при необходимости внесения изменений в атрибуты заявки, открывает карточку из вложения. В открывшейся карточке нажимает на кнопку «Открыть ФО в Галактике», либо открывает ФО непосредственно в «Галактике ERP».
Если правильно настроены права доступа по статусам в «Галактике», сразу откроется фин. обязательство.
Далее нужно внести изменения при необходимости и для повторной выгрузки снова изменить статус на «На согласование в Directum» (например, изменена Дата погашения), выполнить свое задание по доработке заявки.
Инициатор может выполнить свое задание с одним из результатов:
Последнее задание «Согласовать заявку…» получает Начальник Финансового отдела (исполнитель задан в соответствующей Роли, для данного пользователя установлена настройка Утверждающей подписи).
Перед тем, как принять решение по заявке, можно выполнить дополнительные проверки по кнопкам на ленте документа:
При выполнении задания с результатом «Утвердить», система одновременно выполняет несколько действий:
По Ctrl+P из фин. обязательства можно перейти к заявке в Directum:
По первому отчету откроется сам документ (последняя версия). По второму отчету откроется карточка Заявки на оплату, из которой потом можно перейти в Связанные документы.
Из карточки заявки на оплату в системе Directum также можно перейти в соответствующие документы «Галактики» по кнопкам на ленте:
Реестры на оплату формируются в компоненте «Отчеты Финансовый архив» - Реестр платежей. Реестр отправляется на согласование в холдинг «СДС-Азот».
Реестр отбирает заявки со стадией жизненного цикла «На оплату» и с датой оплаты, которую задает пользователь при запуске отчета. Отчет формируется в формате Excel по шаблону, из заявок Directum в него попадают следующие данные (колонки):
Заявки в Реестре группируются по статьям с расчетом итогов, подитогов.
После отправке платежных поручений по клиент-банку, и при получении фактической даты оплаты по ним, можно обновить стадии жизненных циклов у заявок на оплату в Directum.
Для этого предназначен специальный сценарий - Проверить оплаченные заявки.
Система проверит условия фактической оплаты и поменяет СЖЦ заявки на «Оплачен» (в случае полной оплаты) или «Оплачен частично» (в случае неполной оплаты).
Решение запущено в эксплуатацию на отдельных отделах, срок использования составляет около 1 месяца. Поэтому полноценно о достигнутых результатах судить пока сложно. На текущий момент можно сказать следующее:
Автоматизация процедуры согласования платежей транспонирована в единое информационное пространство. Организован автоматический контроль благонадежности контрагентов посредством интегрированного решения.
В чем лично для вас основной результат бизнес-инициативы
Подключение к процессу всех служб и отделов предприятия, работающих с разными категориями поставщиков: услуги, ремонт, кап.строительство, снабжение сырьем, оборудованием, прочими ТМЦ, инвестиции, гос. структуры и т.д.
Процедура согласования автоматизирована, реализовано формирование реестра платежей. Контроль статуса контрагента позволяет своевременно производить коррелирующие мероприятия. Единое пространство позволяет контролировать статус платежа.
Весь процесс прозрачен, исключены вероятности несвоевременной оплаты. Документы необходимые для подтверждения правомерности платежа «подтягиваются автоматически» (при наличии в СЭД Directum).
От Заказчика:
От Исполнителя:
Обсудите реализацию с экспертом Directum