пользователей
ТОП-менеджеров, работающих в системе
филиал
месяцев
ООО «Газпром трансгаз Саратов» транспортирует природный газ по магистральным газопроводам с месторождений Центральной Азии, Западной Сибири в центральные районы России, на Северный Кавказ, в страны Европы.
ООО «Газпром трансгаз Саратов» ведет свою производственную деятельность на территории трех субъектов Российской Федерации: Саратовской, Тамбовской и Пензенской областей. Общество насчитывает 21 филиал, которые расположены в 14 муниципальных образованиях.
Историческая СЭД в ООО "Газпром трансгаз Саратов" (далее - ГТС) морально устарела и не развивалась. В итоге она перестала соответствовать требованиям крупного предприятия. Было принято решение о замене СЭД.
Заказчику требовалась современная отказоустойчивая система, которая может обеспечить бесперебойную работу, автоматизировать сквозные процессы взаимодействия администрации с удаленными подразделениями, а также выполнить требование головной организации об импортозамещении иностранного ПО.
Таком образом, основными целями проекта стали:
В итоге была выбрана система Directum RX. Заказчиком проекта выступил начальник отдела делопроизводства.
В рамки проекта были включены задачи по оптимизации процессов по делопроизводству:
Проект выполнялся по технологии максимального внедрения. Начало проекта выпало на появление первых вестей о пандемии COVID-19.
Исследование процессов было проведено путем GAP-анализа и демонстрации системы. Дальнейшее взаимодействие, в основном, происходило в удаленном режиме.
На этапе исследования были выработаны основные требования и подходы к реализации системы с учетом принципа разумных изменений: по ряду моментов были приняты решения об изменении и улучшении самих процессов. Во многом этому способствовало наличие наработанных компетенций и экспертной оценки у команды DIrectum по результатам внедрения в других дочерних обществах.
1. Обмен документами между филиалами и администрацией строился по принципу входящей/исходящей корреспонденции. Было принято решение о переводе внутренней переписки (по отношению к Обществу) в разряд служебных записок. Это позволило оптимизировать трудозатраты делопроизводителей на обработку таких документов, исключить двойную регистрацию.
Кроме того, процесс обработки служебных записок предполагает их автоматическую регистрацию и полностью безбумажный документооборот.
2. В рамках регламентов согласования был реализован принцип "иерархии" согласования. В зависимости от отношения подразделения инициатора и подразделения подписанта (адресата) к Администрации/филиалу в системе автоматически вычисляется требуемый путь движения документа и обязательные участники процесса:
Рис. 1. Карточка задачи на согласование по регламенту
3. Для повышения контролируемости процессов был в целом изменен подход к регистрации документов в Обществе, внедрена смешанная регистрация. В целом регистрация ведется централизованно в Отделе документационного обеспечения управления (ОДОУ), при этом документы Администрации регистрируются делопроизводителями ОДОУ, а документы филиалов ответственными за делопроизводство в филиале.
4. В рамках эксперимента для исходящих писем разработан функционал подписания документов в электронном виде. Планируется, что впоследствии большая часть исходящей корреспонденции будет переведена в электронный вид.
5. Реализована интеграция Directum RX с локальными информационно-управляющими системами (ИУС) "Газпром трансгаз Саратов" для загрузки данных об оргструктуре и сотрудниках, а также загрузки контрагентов. Был использован односторонний обмен данными через промежуточную («шлюзовую») базу данных (ШБД).
Рис. 2. Схема взаимодействия с локальными ИУС
Была создана рабочая группа проекта со стороны Заказчика – высококлассные специалисты, заинтересованные в результатах проекта. Группа активно участвовала в работе, удаленный формат не помешал успешному взаимодействию.
Учитывая различные опасения было решено проводить поэтапный ввод процессов в эксплуатацию – можно сказать agile-метод.
На первом этапе были запущены приказы и распоряжения. На это время выпало ужесточение режима посещения офиса компании в связи с ухудшений ситуации по covid. Большинство сотрудников были отправлены на удаленку, а в администрации в каждом отделе остались только дежурные. В спешном порядке пришлось обеспечивать удаленную работу персонала. Поэтому на старте ОПЭ в систему было вовлечено мало сотрудников (100-200 одновременных пользователей). Пришлось решить и некоторые технические проблемы.
Постепенно проблемы были решены, режим смягчили, поэтому ОПЭ перешла на 2 этап – были введены в эксплуатацию оставшиеся процессы делопроизводства.
В ходе проекта командой были закрыты следующие задачи:
Показатели проекта:
Рабочая группа продолжает активно работать над совершенствованием процессов, собирает пожелания, вовлекает пользователей и т.д. Есть много планов по развитию системы.
В ближайших планах:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Отличный проект - отличный результат! Очень заинтересовало решение по реализации процесса согласования по иерархии. Кейс довольно распространенный. Аналогичную задачу на моем проекте решали путем вычисления руководителя у головного подразделения, но здесь, я так понимаю, схема бы не подошла из-за филиальной структуры..Интересны особенности реализации - подскажите, а указанная иерархия согласующих всегда одинакова для всех видов документов, т.е. "зашита" в типе задачи? Или можно в зависимости от вида менять порядок и состав согласующих, например, выбрав соответствующий этап согласования?
Ксения, спасибо!
>> Интересны особенности реализации - подскажите, а указанная иерархия согласующих всегда одинакова для всех видов документов, т.е. "зашита" в типе задачи?
>> Или можно в зависимости от вида менять порядок и состав согласующих, например, выбрав соответствующий этап согласования?
В типе задачи "Согласование по регламенту" зашита логика отображения в карточке полей для ввода согласующих, соответствующих ролям согласования, вынесенным на схему правила согласования в виде этапов. Конечно, также используются определенные условия согласования. Например, если инициатор документа из филиала, а подписант - из Администрации, то по условиям мы получим "длинную" схему согласования, когда документ должен быть согласован сначала внутри филиала инициатора, а затем по иерархии подчиненности в подразделениях Администрации. Если инициатор и подписант сотрудники одного филиала, то документ пройдет "короткую" схему согласования - только внутри этого филиала.
Таким образом, да - можно выносить только необходимые этапы согласования на схему. Настройка в Directum RX довольно гибкая, что позволяет использовать разные подходы к реализации регламентов согласования. Возможно создать свой регламент на каждый вид документа, или один общий с вынесением на схему определенных условий, в зависимости от которых документ пойдет по той или иной ветке процесса.