Совершенствование внутренних процессов в ООО "Газпром трансгаз Саратов"

2000

пользователей

10

ТОП-менеджеров, работающих в системе

21

филиал

9

месяцев

О компанииГазпром трансгаз Саратов

ООО «Газпром трансгаз Саратов» транспортирует природный газ по магистральным газопроводам с месторождений Центральной Азии, Западной Сибири в центральные районы России, на Северный Кавказ, в страны Европы.

ООО «Газпром трансгаз Саратов» ведет свою производственную деятельность на территории трех субъектов Российской Федерации: Саратовской, Тамбовской и Пензенской областей. Общество насчитывает 21 филиал, которые расположены в 14 муниципальных образованиях. 

Цели и задачи проекта

Историческая СЭД в ООО "Газпром трансгаз Саратов" (далее - ГТС) морально устарела и не развивалась. В итоге она перестала соответствовать требованиям крупного предприятия. Было принято решение о замене СЭД. 

Заказчику требовалась современная  отказоустойчивая система, которая может обеспечить бесперебойную работу, автоматизировать сквозные процессы взаимодействия администрации с удаленными подразделениями, а также выполнить требование головной организации об импортозамещении иностранного ПО.

Таком образом, основными целями проекта стали:

  • импортозамещение;
  • максимальный уход от бумаги в процессах делопроизводства, переход на электронное согласование;
  • вовлечение в процессы обработки документов сотрудников филиалов;
  • прозрачность документооборота внутри Общества и оптимизация работы делопроизводителей. 

В итоге была выбрана система Directum RX. Заказчиком проекта выступил начальник отдела делопроизводства.

В рамки проекта были включены задачи по оптимизации процессов по делопроизводству:

  • Работа с входящей корреспонденцией;
  • Работа с исходящей корреспонденцией;
  • Работа с организационно-распорядительными документами;
  • Работа со служебными записками;
  • Работа с заявками на кандидатов;
  • Работа с прочими документами.

Используемые решения и подходы

Проект выполнялся по технологии максимального внедрения. Начало проекта выпало на появление первых вестей о пандемии COVID-19.

Исследование процессов было проведено путем GAP-анализа и демонстрации системы. Дальнейшее взаимодействие, в основном, происходило в удаленном режиме.

На этапе исследования были выработаны основные требования и подходы к реализации системы с учетом принципа разумных изменений: по ряду моментов были приняты решения об изменении и улучшении самих процессов. Во многом этому способствовало наличие наработанных компетенций и экспертной оценки у команды DIrectum по результатам внедрения в других дочерних обществах.  

Основные изменения и решения на проекте

1. Обмен документами между филиалами и администрацией строился по принципу входящей/исходящей корреспонденции. Было принято решение о переводе внутренней переписки (по отношению к Обществу) в разряд служебных записок. Это позволило оптимизировать трудозатраты делопроизводителей на обработку таких документов, исключить двойную регистрацию.

Кроме того, процесс обработки служебных записок предполагает их автоматическую регистрацию и полностью безбумажный документооборот.

2. В рамках регламентов согласования был реализован принцип "иерархии" согласования. В зависимости от отношения подразделения инициатора и подразделения подписанта (адресата) к Администрации/филиалу в системе автоматически вычисляется требуемый путь движения документа и обязательные участники процесса:

   

Рис. 1. Карточка задачи на согласование по регламенту

3. Для повышения контролируемости процессов был в целом изменен подход к регистрации документов в Обществе, внедрена смешанная регистрация. В целом регистрация ведется централизованно в Отделе документационного обеспечения управления (ОДОУ), при этом документы Администрации регистрируются делопроизводителями ОДОУ, а документы филиалов ответственными за делопроизводство в филиале.

4. В рамках эксперимента для исходящих писем разработан функционал подписания документов в электронном виде. Планируется, что впоследствии большая часть исходящей корреспонденции будет переведена в электронный вид. 

5. Реализована интеграция Directum RX с локальными информационно-управляющими системами (ИУС) "Газпром трансгаз Саратов" для загрузки данных об оргструктуре и сотрудниках, а также загрузки контрагентов. Был использован односторонний обмен данными через промежуточную («шлюзовую») базу данных (ШБД).

Рис. 2. Схема взаимодействия с локальными ИУС

Особенности проекта и проверка на прочность в режиме COVID-2020

Была создана рабочая группа проекта со стороны Заказчика – высококлассные специалисты, заинтересованные в результатах проекта. Группа активно участвовала в работе, удаленный формат не помешал успешному взаимодействию.

Учитывая различные опасения было решено проводить поэтапный ввод процессов в эксплуатацию – можно сказать agile-метод.

На первом этапе были запущены приказы и распоряжения. На это время выпало ужесточение режима посещения офиса компании в связи с ухудшений ситуации по covid. Большинство сотрудников были отправлены на удаленку, а в администрации в каждом отделе остались только дежурные. В спешном порядке пришлось обеспечивать удаленную работу персонала. Поэтому на старте ОПЭ в систему было вовлечено мало сотрудников (100-200 одновременных пользователей). Пришлось решить и некоторые технические проблемы.

Постепенно проблемы были решены, режим смягчили, поэтому ОПЭ перешла на 2 этап – были введены в эксплуатацию оставшиеся процессы делопроизводства.

Результаты

  • Ускорено взаимодействие за счет вовлечения в электронное взаимодействие. C системой теперь работают и инициаторы документов. Ранее документы создавались на бумаге и направлялись в исторической СЭД через делопроизводителя;
  • Трудозатраты на печать и перепечатку документов минимизированы, требуются только на определенных этапах для документов, подписываемых на бумаге; Документы согласовываются в электронном виде.
  • Упрощена отправка на согласование. За счет того, что регламенты обработки документов построены на едином универсальном принципе, что в конечном счете упрощает заполнение согласующих.

В ходе проекта командой были закрыты следующие задачи:

  • Оптимизированы процессы делопроизводства и налажено электронное взаимодействия с помощью системы Directum RX;
  • Настроена отказоустойчивая архитектура, обеспечивающая работу 21 филиала
  • Выполнена миграция документов из исторической СЭД по внутренним документам за последние 3 года.
  • Реализована интеграция оргструктуры, данных о сотрудниках и контрагентах из систем-источников, исключен двойной ввод данных.
  • Проведено обучение сотрудников администрации и филиалов работе в системе.

Показатели проекта:

  • 2000 пользователей
  • 10 ТОП-менеджеров, работающих в системе
  • 21 филиал
  • 9 месяцев

Планы по дальнейшему развитию проекта

Рабочая группа продолжает активно работать над совершенствованием процессов, собирает пожелания, вовлекает пользователей и т.д. Есть много планов по развитию системы.

В ближайших планах:

  • реализация отложенных пожеланий в системе;
  • увеличение числа пользователей;
  • внедрение процесса по работе с договорными документами.

 

Номинация: Проект года
Утверждено

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (2)

Ксения Иванова

Отличный проект - отличный результат! Очень заинтересовало решение по реализации процесса согласования по иерархии. Кейс довольно распространенный. Аналогичную задачу на моем проекте решали путем вычисления руководителя у головного подразделения, но здесь, я так понимаю, схема бы не подошла из-за филиальной структуры..Интересны особенности реализации - подскажите, а указанная иерархия согласующих всегда одинакова для всех видов документов, т.е. "зашита" в типе задачи? Или можно в зависимости от вида менять порядок и состав согласующих, например, выбрав соответствующий этап согласования?

Роман Гудков

Ксения, спасибо!

>> Интересны особенности реализации - подскажите, а указанная иерархия согласующих всегда одинакова для всех видов документов, т.е. "зашита" в типе задачи?

>> Или можно в зависимости от вида менять порядок и состав согласующих, например, выбрав соответствующий этап согласования?

В типе задачи "Согласование по регламенту" зашита логика отображения в карточке полей для ввода согласующих, соответствующих ролям согласования, вынесенным на схему правила согласования в виде этапов. Конечно, также используются определенные условия согласования. Например, если инициатор документа из филиала, а подписант - из Администрации, то по условиям мы получим "длинную" схему согласования, когда документ должен быть согласован сначала внутри филиала инициатора, а затем по иерархии подчиненности в подразделениях Администрации. Если инициатор и подписант сотрудники одного филиала, то документ пройдет "короткую" схему согласования - только внутри этого филиала.

Таким образом, да - можно выносить только необходимые этапы согласования на схему. Настройка в Directum RX довольно гибкая, что позволяет использовать разные подходы к реализации регламентов согласования. Возможно создать свой регламент на каждый вид документа, или один общий с вынесением на схему определенных условий, в зависимости от которых документ пойдет по той или иной ветке процесса. 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят