пользователей
организаций подключено
выдано электронных поручений
Правительство Курганской области – высший исполнительный орган государственной власти региона, возглавляемый губернатором. Систему ОИГВ Курганской области образуют 12 департаментов, 9 управлений, 1 комитет, а также 1 инспекция, являющихся самостоятельными юридическими лицами с собственным делопроизводством.
Проект внедрения единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) в Правительстве Курганской области характеризуется масштабностью, сжатыми сроками внедрения, а также объемами используемых технических решений. Все задачи, поставленные перед командой внедрения были выполнены в полном объеме, что позволило за одни год сформировать электронное взаимодействие свыше 100 юридических лиц.
Заказчиком выступил Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области - исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий полномочия в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти.
В качестве исполнителя проекта выступила компания ООО «СТАРКОВ Групп».
Быть или не быть…. Начало проекта
На момент инициации проекта, правительстве Курганской области уже функционировала система электронного документооборота. При всех возможностях системы, автоматизированы были только отдельные бизнес-процессы. При этом работа со служебной корреспонденцией (получение, отправка обработка, хранение и использование), обращениями граждан (получение, регистрация, рассмотрение, исполнение и т.д.) осуществлялась на бумаге.
Для повышения эффективности работы ОИГВ КО необходимо было обеспечить работу государственных служащих в системе, реализовать поддержку в системе всех ключевых документационных процессов ведомственного и межведомственного документооборота ОИГВ Курганской области.
Поставленные заказчиком задачи фактически потребовали перевнедрения системы на новой технологической платформе. Для решения поставленных задач была выбрана система Directum RX, v 3.2.
Учитывая крайне сжатые сроки внедрения (конец сентября – начало декабря) и объемы работ, совместно с рабочей группой заказчика было принято решение разделить все работы на два этапа. Тем самым, в рамках первого этапа нужно было:
В результате тщательно проведенного анализа бизнес-процессов Заказчика, были выделены следующие цели для реализации проекта:
Среди общего объема задач, поставленных перед командой внедрения можно выделить следующие:
Для реализации описанных задач было отведено 3 месяца (октябрь-декабрь 2019). С января 2020-го года система должна быть запущена в эксплуатацию.
Это было не легко.
В первую очередь перед командой внедрения стояла задача в максимально короткие сроки разработать модель информационной системы, согласовать ее с заказчиком и внедрить реализованные бизнес-процессы во всех ОИГВ КО.
Часы сменялись днями, дни неделями…
В общей сложности в первый месяц плодотворной работы было выполнено:
В итоге, по завершении первого этапа внедрения были выполнены следующие задачи:
При реализации этапа проекта использовались следующие модули системы:
Состав команды проекта внедрения:
Время идет… Люди меняются… Работы продолжаются…
2019-ый год сотрудники доработали в своей прежней системе и с января 2020-го года все подключенный к системе пользователи начали работу в новой системе.
На протяжении первой половины года в системе выполнялось множество модификаций, направленных на удобство использования системы, а также был переработан регламент согласования исходящих писем, расширена возможность работы с УКЭП и т.д.
Переработан регламент согласования исходящих писем. Путем доработки прикладных блоков появилось значительно больше вариантов реализации нестандартных задач. Благодаря доработки базовых блоков, появилась возможность использования данных блоков и в других процессах.
При подписании исходящего письма в рамках регламента, если документ подписан УКЭП, выполняется автоматическая конвертация документа в формат PDF в новую версию документа с последующим подписанием данной версии.
Реализована выгрузка исходящих писем с отсоединенной ЭП. При экспорте документа, формируется архив, в который автоматически вкладываются: файл-оригинал, файл для печати (с наложенными штампами) и файл отсоединенной электронной подписи).
Переработан внешний вид штампа ЭП
Добавлены возможности
Рисунок 5. Функциональный кнопки задачи по исполнению поручения
Информация при отправке корреспонденции
Передается информация о подписании документа ЭП. При поступлении документа ответственному за обработку отображается информация о подписании документа у контрагента. Дополнительно, в карточку документа передается информация о состоянии сертификата на момент подписания
Доработано решение по автоматической отправке служебной корреспонденции, а именно:
Рисунок 3. Состояние документа у контрагента
Модуль "Настройки системы"
Дополнительный модуль отвечающий за все используемые в ходе разработки настроечные справочники, константы, а также функционал по удалению блокировок объектов
Рисунок 4. Модуль "Настройки системы"
Параллельно выполнению модификаций полным ходом шло подключение новых абонентов системы. К апрелю 2020-го года к системе были подключены все ОИГВ от руководителя департамента до рядового специалиста, а также все ОМСУ КО (руководитель/помощник/делопроизводитель). Этот факт, как следствие, позволил значительно расширить территориальное присутствие ЕСЭД во всей области.
Оценив удобство использования функционала системы, многие руководители ОИГВ стали оформлять служебные письма на Департамент информационных технологий с просьбой рассмотреть возможность подключения к системе свои подведомственные учреждения.
Итого, к маю 2020-го года, по приблизительным данным к системе было подключено порядка 90 НОР-ов, и 3000 пользователей.
Новая жизнь «старой» системы
К лету 2020-го года до полнофункциональной системы электронного документооборота недоставало еще ряда процессов, требуемых к реализации. Работа по данным процессам осуществлялась в старой системе Заказчика (Нормативно-правовые акты (НПА)), а также на бумаге (Обращения граждан, подготовка, согласование, рассмотрение докладов Губернатору КО об исполнении поручений).
В ноябре 2020-года все работы по данным направлениям были успешно завершены. По решению Заказчика, в промышленную эксплуатацию с поддержкой всех модулей система была переведена с января 2021 года. Окончательный переход на единую систему документооборота был закреплен распоряжением Правительства Курганской области от 20.11.2020 № 234р об информационной системе «Единая система документооборота Правительства Курганской области».
На этапе проектирования было принято решение выделить блок работы с НПА в отдельное техническое решение и в целом, как отдельный модуль системы.
Часть возможностей модуля:
Рисунок 6. Окно запроса параметров для формирования отчета
В рамках разработки технического решения были реализованы:
Дополнительно были созданы вычисляемые, статические роли и константы.
Хочется отметить, что работы по модификации данного тех. решения продолжаются по настоящий момент. Часть функционала, который отработан пользователями в полуавтоматическом режиме планируется перевести в автоматический режим. примеру, отправка принятого ПА по списку рассылки.
Рисунок 8. Карточка документа НПА
Всего с момента запуска модуля в эксплуатацию было создано:
На момент проектирования процесса обработка, контроль соблюдение сроков и исполнение поручений по обращениям граждан осуществлялся исключительно на бумаге, ранее данный процесс не подвергался автоматизации.
В результате плодотворной работы команды внедрения, совместно со специалистами Заказчика были выполнены следующие задачи:
Так же, обеспечена возможность отправки созданного комплекта документов на согласование по регламенту непосредственно из задания по исполнению поручения.
Рисунок 9. Основная страница сайта "Электронная приемная"
Всего с момента запуска модуля в эксплуатацию было создано:
В рамках реализации данного модуля получен опыт по интеграции с ЕСИА, а также опыт (пусть и не большой) программирования на php. Так же, проектная команда получила первый опыт проектирования, внедрения и сопровождения модуля ОГ, технического решения МЭДО и ССТУ на RX, ранее схожие задачи решались только на D5.
Рисунок 10. Статистика работы в системе
Количество подключенных к ЕСЭД пользователей за неполный год эксплуатации системы увеличилось в 1,5 раза и превысило 3000 человек.
Силами специалистов Заказчика, совместно со специалистами исполнителя продолжается работа по масштабированию системы на все уровни исполнительной власти региона. Все пользователи на регулярной основе проходят курсы по обучению работе в системе. На текущий момент количество пользователей, прошедших составляет более 2500 человек.
Реализован электронный документообмен с федеральными ведомствами и администрациями других субъектов РФ.
Помимо пользовательских инструкций по работе в системе обеспечена полноценная, двухуровневая техническая поддержка пользователей.
Сроки проекта: внедрение системы - 3 месяца, развитие и сопровождение - 10 месяцев.
Прикреплен файл: !Отзыв от ПКО.pdf
Взгляд в будущее...
На текущий момент готовится техническое задание на развитие системы. В состав технического задания включены такие работы как:
Так же прорабатывается вопрос по интеграции системы с платформой обратной связи (ПОС) построенной на базе единого портала государственных и муниципальных услуг.
Обсудите реализацию с экспертом Directum