Пилотный проект использования Ario для обработки обращений граждан в Удмуртской Республике

в 2 раза

целевое сокращение затрат на обработку обращений граждан

93%

полнота извлечения реквизитов, достигнутая в пилотном проекте

87%

автоматическое заполнение ответственного за исполнение поручения

Удмуртская Республика имеет высокий уровень цифровизации внутренних процессов органов госвласти и взаимодействия с гражданами. Подробнее об использовании системы Directum в Правительстве Удмуртской республики и в заявках предыдущих лет на конкурс Awards.

Правительство УР совместно с Министерством информатизации и связи УР поступательно развивают возможности систем.

Потребность и предпосылки задачи

Удмуртская Республика, как и другие регионы, ведут прием обращений граждан разными способами, а именно:

  1. Личный приём – человек приходит в отдел по обращениям граждан на консультацию и оформление письменного обращения. Для этого он смотрит на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики режим работы и приходит в соответствующие дату и время.
  2. Интернет-приёмная – на официальном сайте Главы и Правительства Удмуртской Республики гражданин оформляет обращение, заполнив все необходимые поля.
  3. МЭДО – обращения пересылают из других регионов по каналу МЭДО.
  4. Электронные письма – гражданин отправляет обращение электронным письмом на соответствующую эл.почту.
  5. МФЦ – гражданин обращается через многофункциональные центры, оператор заполняет форму, либо принимает уже написанное от руки обращение.
  6. По обычной почте присылают распечатанные на бумаге и рукописные обращения.

Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 


 

Процесс приема обращения гражданина в информационной системе в общем случае:

  1. При получении обращения государственный служащий заносит его в систему, либо использует уже заранее заполненную карточку с прикреплённым текстовым документом (в случае если обращение поступило по каналу МЭДО, либо через интернет приёмную).
  2. Далее идёт процесс проверки и заполненных реквизитов (под реквизитами мы понимаем дату обращения, эл.почту, ФИО обратившегося гражданина и т.д).
  3. Следующий шаг – вычитка обращения и определение категории из тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций»
  4. На основе выбранного классификатора сотрудник отдела по работе с обращениями граждан определяет исполнителя.
  5. Дальше задача по отправке в работу обращения уходит на руководителя отдела по работе с обращениями граждан, и он подтверждает правильность заполненных строк, после чего выполняет задачу; обращение уходит в работу исполнителю.
  6. Далее, в случае верного определения исполнителя, по поручению ведутся работы и в срок до 30 дней гражданину предоставляется ответ с результатом.


Вид карточки обращения граждан в системе

Оценка трудозатрат

В среднем государственный служащий тратит 8 минут на обработку 1 обращения гражданина. Примерно: 4 минуты на заполнение реквизитов карточки, 3 минуты на классификацию обращения и 1 минута на определение ответственного исполнителя.

В среднем в регион поступает около 100 000 обращений в год. В расчёте возьмем среднюю зарплату государственного служащего ­– 25 000 руб. Таким образом, в год затраты на обработку обращений граждан будут ­от 2 миллионов руб.

При этом бывают и нестандартные обращения, которые требуют бОльшего времени на вычитку, иногда обращение гражданина может достигать 40 страниц, а то и больше. Имеются человеческие факторы влияющие на скорость обработки. По итогу затраты могут достигать до 5-6 млн. руб.

 

Задачи пилотного проекта

Применить для рутинных операций интеллектуальную обработку на основе машинного обучения.

Задачи, решаемые в пилотном проекте:

  • автоматическое заполнение реквизитов карточки обращения гражданина: необходимо исключить затраты времени на обработку.
  • помощь государственному служащему при классификации обращения гражданина и определении ответственного исполнителя с помощью искусственного интеллекта

Использование современных технологий в этом направлении проводится в рамках исполнения № 203 Указа Президента «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы».

Суть проекта

Для решения поставленной задачи проведено тестирование интеллектуального сервиса Directum Ario. Обработка обращений граждан ведется в системе Directum.

Инструмент был выбран на основании того, что давал высокие показатели точности классификации входящих заданий и писем в бизнес-процессах в коммерческом секторе.

Пилотный проект проведен в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Результаты

В результате пилотного проекта удалось достигнуть описанных ниже результатов.

Directum Ario обрабатывает обращения граждан со следующими характеристиками:

  • 93% - полнота извлечения реквизитов;
  • 87% - автоматическое заполнение ответственного за исполнение поручения;
  • 59% - точность определения всероссийского классификатора.

Трудозатраты на заполнение карточек в СЭД государственными служащими, работающими с обращениями граждан, можно сократить в 2 раза за счёт:

  • автоматического извлечения реквизитов – в 93% случаев не требуется ручной ввод;
  • автоматического заполнения ответственного за исполнение поручения – в 87% случаев не требуется ручной ввод.

Точность определения классификатора 59%. В текущем состоянии это значение не позволяет сократить трудозатраты так, как хотелось бы. Но этот показатель можно улучшить. Поручение можно отправлять ответственному даже, если классификатор определен не верно. Госслужащий, когда берёт в работу поручение, может сам исправить классификатор.

Постепенное дообучение на накопленных правильных данных позволит улучшить процент автоматического определения классификатора.

Прогнозируемый эффект

Прогноз экономии трудозатрат основывается на достижении следующих эффектов:

  • снижение трудоемкости операций при ручной классификации обращений граждан и заполнении их карточек в ИС за счет автоматического заполнения на основе распознанных данных;
  • снижение трудоемкости операций сравнения обращений;
  • снижение количества ошибок при ручном вводе информации и, как следствие, увеличение скорости распространения информации внутри организации;
  • снижение операционных издержек и рисков из-за человеческого фактора;
  • ускорение внутренних процессов, даже при повышении объемов операций и потока обращений;
  • облегчение процесса сбора данных, подготовки отчетов, принятия решений за счет использования искусственного интеллекта.

 

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (1)

Василий Лукин

Ольга, подскажите пожалуйста, на какой выборке обращений происходило обучение для определения всероссийского классификатора? Что, по вашему мнению, может быть сделано чтобы увеличить процент корректной классификации обращений и каково целевое процентное значение, которого хотелось бы достигнуть?

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят