целевое сокращение затрат на обработку обращений граждан
полнота извлечения реквизитов, достигнутая в пилотном проекте
автоматическое заполнение ответственного за исполнение поручения
Удмуртская Республика имеет высокий уровень цифровизации внутренних процессов органов госвласти и взаимодействия с гражданами. Подробнее об использовании системы Directum в Правительстве Удмуртской республики и в заявках предыдущих лет на конкурс Awards.
Правительство УР совместно с Министерством информатизации и связи УР поступательно развивают возможности систем.
Удмуртская Республика, как и другие регионы, ведут прием обращений граждан разными способами, а именно:
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Процесс приема обращения гражданина в информационной системе в общем случае:
Вид карточки обращения граждан в системе
В среднем государственный служащий тратит 8 минут на обработку 1 обращения гражданина. Примерно: 4 минуты на заполнение реквизитов карточки, 3 минуты на классификацию обращения и 1 минута на определение ответственного исполнителя.
В среднем в регион поступает около 100 000 обращений в год. В расчёте возьмем среднюю зарплату государственного служащего – 25 000 руб. Таким образом, в год затраты на обработку обращений граждан будут от 2 миллионов руб.
При этом бывают и нестандартные обращения, которые требуют бОльшего времени на вычитку, иногда обращение гражданина может достигать 40 страниц, а то и больше. Имеются человеческие факторы влияющие на скорость обработки. По итогу затраты могут достигать до 5-6 млн. руб.
Применить для рутинных операций интеллектуальную обработку на основе машинного обучения.
Задачи, решаемые в пилотном проекте:
Использование современных технологий в этом направлении проводится в рамках исполнения № 203 Указа Президента «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы».
Для решения поставленной задачи проведено тестирование интеллектуального сервиса Directum Ario. Обработка обращений граждан ведется в системе Directum.
Инструмент был выбран на основании того, что давал высокие показатели точности классификации входящих заданий и писем в бизнес-процессах в коммерческом секторе.
Пилотный проект проведен в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
В результате пилотного проекта удалось достигнуть описанных ниже результатов.
Directum Ario обрабатывает обращения граждан со следующими характеристиками:
Трудозатраты на заполнение карточек в СЭД государственными служащими, работающими с обращениями граждан, можно сократить в 2 раза за счёт:
Точность определения классификатора 59%. В текущем состоянии это значение не позволяет сократить трудозатраты так, как хотелось бы. Но этот показатель можно улучшить. Поручение можно отправлять ответственному даже, если классификатор определен не верно. Госслужащий, когда берёт в работу поручение, может сам исправить классификатор.
Постепенное дообучение на накопленных правильных данных позволит улучшить процент автоматического определения классификатора.
Прогноз экономии трудозатрат основывается на достижении следующих эффектов:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (1)
Ольга, подскажите пожалуйста, на какой выборке обращений происходило обучение для определения всероссийского классификатора? Что, по вашему мнению, может быть сделано чтобы увеличить процент корректной классификации обращений и каково целевое процентное значение, которого хотелось бы достигнуть?