По нашему мнению – Успех каждой компании напрямую зависит от сотрудников.
Задачи по выращиванию квалифицированных сотрудников имеют первостепенное значение для нашей компании. Обучение — это то направление, которое вы можете встретить в любой компании: при приеме на работу сотрудник должен изучить инструктажи, ознакомиться с внутренней документацией компании или же изучать документы по своей основной деятельности.
Наша компания активно занимается направлением Directum с 2013 года, как и большинство партнеров для внутренней автоматизации используем продукты и технологии компании «Директум».
Долгое время мы использовали в части обучения сотрудников стандартный набор инструментов (файлы MS Excel с планами обучения, набор инструкций, рекомендаций и прочие незаменимые атрибуты в части обучения новых сотрудников). Все необходимое загружалось в нашу ИС на базе Directum 5 и, как мы думали, имело понятную структуру. И никаких сложностей у обучающихся сотрудников возникать не должно: есть все материалы, план обучения, конкретные задачи на обучение отправлять можно. Но как говорится дьявол кроется в деталях.
По факту мы выявили проблемы:
материалы начали дублироваться (несколько версий требований, инструкций и т.д.);
несколько версий планов обучения (план обучения брался первый, который нашли в системе без проверки актуальности и соответствия требованиям к конкретному профилю специалиста);
наставники забывали отправлять задачи на изучение темы;
сроки в задачах устанавливались исходя не из плана обучения, а исходя из понимания собственной загрузки наставника.
В стратегии развития нашей компании зафиксирован ежегодный рост количества специалистов. Но в результате анализа обучения сотрудников мы получили 100% нарушение планов подготовки специалистов и, в связи с этим, ограничение роста компании.
Ход проекта
Итак, на заре 2019 года мы начали активно думать, что с этим делать.
Мы вспомнили, что мы ИТ-компания, и не раз решали различные нетиповые задачи у наших заказчиков.
Решение оказалось очевидным, стартовать внутренний проект по автоматизации процесса обучения. Таким образом, в начале 2020 года мы запустили проект. Реализацию технического решения «Обучение сотрудников» решили проводить на платформе Directum RX, так как планировали запустить использование новой платформы внутри компании, а быстро перейти с Directum 5 не было возможности. Кроме этого, у нас были молодые и амбициозные разработчики, которые хотели решать интересные и практические задачи.
Проектирование
После выявления проблем было четкое представление о том, как проектировать систему, что бы она соответствовала требованиям. Система должна быть удобной, универсальной и простой в использовании.
На проектирование и настройку модификаций мы потратили 8 месяцев. Проектировали шаг за шагом новые функциональности, и вот что получилось:
Разработали справочники с этапами обучения и с документами по каждому этапу, с планами обучения и с записями обучающихся сотрудников;
Составили план обучения и запуск механизмом Workflow процесса обучения в Directum RX с назначением ответственного наставника и сроков обучения.
Реализовали автоматическое формирование отчета для анализа фактических временных затрат сотрудника на изучения материалов на каждом этапе обучения и отклонений от плановых показателей.
Возможности модуля и настройка системы
Для запуска обучения у нас есть три справочника:
Этапы обучения
План обучения
Обучающийся
Очень важно было сделать простой интерфейс и легкость в эксплуатации. Сейчас хотелось бы рассказать, как удобно наше решение в настройке в 3 простых шага:
Для начала мы создаем этапы обучения, указываем название этапа, должность для обучения, темы для изучения, задаем время на изучение каждой темы и добавляем документы.
Далее составляем план обучения в соответствии с должностью. Это делается в один клик. Достаточно просто указать должность и план автоматически подставит нужные этапы, добавит документы и посчитает часы на изучение плана.
И в заключении настройки необходимо создать запись обучающегося сотрудника. Для этого необходимо так же указать должность и выбрать нужный план для обучения. Что бы запустить задачу на обучение есть кнопка на ленте для запуска задачи. Задачи приходят друг за другом, что помогает сотруднику изучать материал систематизировано и поочередно. Сотрудник всегда может узнать на каком он сейчас этапе и сколько еще предстоит изучить, что тоже очень удобно.
Что же тогда остается делать наставнику?
Наставнику приходят уведомление о ходе обучения сотрудника, что позволяет легко отследить процесс обучения. А зная сроки обучения, запланировать время для устных зачетов сотрудника.
После внедрения технического решения мы заметили большие изменения в качестве обучения и провели сравнительный анализ.
Результаты и отзывы
Я сама проходила обучение с использованием технического решения «Обучение сотрудников». Считаю его удобным и полезным, потому что:
все темы обучения были в виде заданий с заданным сроком на изучение темы;
автоматический переход к следующей теме после проверки знаний и выполнения задания по изучению предыдущей;
документы, необходимые для выполнения задания по изучению каждой темы, были вложены в задания. Это облегчило подготовку к проверке знаний.
все этапы обучения соответствовали требованиям к аттестации.
я, как сотрудник, который никогда не сталкивался с СЭД, очень быстро изучила все документы, потому что всё было упорядочено и поэтапно;
все материалы я изучила в поставленные сроки, и уже во время обучения я принимала участие в небольших внутренних проектах, что помогло мне быстрее влиться рабочий коллектив;
по ходу обучения я начала хорошо ориентироваться как во внутренней документации компании, так и в системе в целом, хотя раньше я никогда не работала с СЭД.
До внедрения решения
Сотрудники изучали разные документы, сами находили эти документы.
План обучения был в таблице, что вызывало неудобство.
Сроки обучения были «плавающие», нет четкого срока на изучение темы и обучения в общем.
Работа с наставником была не отлажена, новому сотруднику приходилось всё время отвлекать наставника от его основной работы для сдачи устных зачетов.
На аттестации сотрудники готовились по разным документам.
После внедрения
Обучение стало стандартизированным и структурированным.
Нам удалось создать очень удобное решение как для обучающихся, так и для руководства и наставников.
Документы, приложенные в задании, актуализированные и соответствуют требованиям.
Наставники могут заранее запланировать работу с сотрудником опираясь на даты обучения.
Качество аттестации сотрудников заметно улучшилось.
Решение является универсальным для обучения в любой области.
Результаты с точки зрения ESG-трансформации
Решение положительно влияет на устойчивое развитие компании.
Позволило улучшить внутренние процессы:
Ускорение процесса обучения до 50%
Сокращение трудозатрат на администрирование 78%
Сокращение срока подготовки специалиста 35%
Уменьшение затрат на бумагу 80%
Новая система обучения положительно сказывается на сотрудниках, их адаптации и повышении профессиональных знаний.
Планы на развитие
Мы решили не останавливаться на достигнутом и уже начали работать над улучшением решения.
У нас в планах:
Внедрение дополнительного функционала по контролю и своевременному прохождению аттестаций сотрудников. Разработка находится в тестовой эксплуатации.
Внедрение дополнительного функционала процесс сбора обратной связи от сотрудников. Разработка находится в опытно-промышленной эксплуатации. На данном этапе он был реализован на базе внешнего сервиса опросов. Сейчас идет перенос на базу платформы Directum RX.
Запуск проекта по автоматизации процесса оценки сотрудников после каждого этапа обучения и после всего обучения по функциональным компетенциям.
Разработка плана на развитие сотрудников разных квалификационных категорий и должностей.
Команда проекта
В проектировании и настройке модификаций принимали участие следующие специалисты:
Еремин Андрей Анатольевич – директор компании и инициатор проекта
Жуйков Александр Евгеньевич- руководитель группы консалтинга и внедрения
Насретдинов Фаниль, Кашин Алексей, Кашина Оксана, Кугушев Андрей – разработчики группы прикладной разработки.
Инициатор заявки
Филипповых Динара - консультант группы консалтинга и внедрения.
Комментарии (1)
Очень классное решение, давно пора было уже что-то подобное сделать)