ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc» (далее KPI) — оператор первой фазы проекта «Строительство первого интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области». Создано на основании Постановления Правительства Республики Казахстан № 101 от 29 января 2004 года. Сейчас компания KPI переходит из инвестиционной фазы, то есть из фазы строительства в фазу эксплуатации.
Задачи и цели
Предпосылки проекта
Внедрение электронного документооборота и цифровизации процессов в компании прошло в два этапа:
- Комплексная цифровизация процессов
- Разработка и внедрение решения «Коллегиальные органы»
Система электронного документооборота, которая ранее использовалась в компании уже не устраивала, накопилось много предпосылок для замены системы:
- классический обмен документами с контрагентами был долгим и дорогим;
- сотрудники дублировали действия в нескольких системах, что приводило к увеличению трудоемкости процессов;
- на согласование и подписание документов в условиях пандемии уходило 2 недели;
- из-за отсутствия инструментов по оперативному контролю исполнения поручений нарушались сроки по обязательствам, что приводило к финансовым и репутационным потерям;
- не было возможностей для развития используемой системы.
Главная цель проекта — сокращение финансовых затрат и потерь. Для этого документооборот с контрагентами и внутри компании переводят в электронный вид. Минимизация бумажных документов позволяет не дублировать действия сотрудников в разных системах.
1-й этап. Комплексная цифровизация
Почему компания KPI выбрала Directum:
- соответствие функциональным требованиям;
- выбор системы в головной компании АО «НК КазМунайГаз»
- предложенный подход для быстрого запуска системы и продуктов
- наличие шаблонов решений для интеграции с SAP, ЕСЭДО и idocs
- удобное мобильное приложение понравилось Руководству в ходе тестирования
- наличие дополнительных модулей и инструментов для дальнейшего развития и масштабирования системы
В 2020-м году был выполнены проект комплексной цифровизации на базе Directum RX. Система стала инструментом для управления бизнес-процессами и контроля за исполнением поручений.
В результате были решены следующие задачи:
- автоматизация входящего, исходящего и внутреннего документооборота;
- сокращение бумажной документации в организационно-распорядительной деятельности компании;
- повышение прозрачности и упрощение контроля исполнения поручений и решений;
- обеспечение соблюдения регламентов;
- интеграция с SAP в части кадрового и договорного документооборота;
- подключение к ЦОД Самрук-Казына
- организация централизованного хранения документов.
2 этап. Внедрение решения коллегиальные органы
В результате успешного внедрением СЭД Directum в Компании появился запрос на развитие и автоматизацию процесса «Коллегиальные органы управления».
Бизнес-заказчиком выступил Мейрамгуль Ясимбекова, корпоративный секретарь ТОО «KPI Inc.». Проект стартовал в августе 2022 года. Предпосылки для использования технического решения «Коллегиальные органы управления»:
- Заседание требовало личного присутствия;
- Во время заседаний и голосований использовались бумажные документы. Процесс их формирования, согласования, подписания и регистрации требовал больших затрат времени.
Цель реализации проекта «Коллегиальные органы управления» — цифровизировать процесс подготовки и проведения заседаний коллегиальных органов (комитетов, комиссий), перевести документы в электронный вид.
Проект реализован на базе Directum RX c доработками, которые позволяют учесть особенности уже устоявшихся бизнес-процессов. При этом можно было применять уже позитивно оценённые пользователями функции, например, такие как шаблоны, регламент, мобильное приложение.
Описание и возможности решения
-
Обсуждение процесса работы коллегиальных органов с Заказчиком позволило детально изучить процесс и требования. Взаимодействие с заказчиком, происходило в удаленном режиме.
Процесс состоит из 5 этапов:
- Создание и согласование Проекта решения с пояснительной запиской и произвольных приложений;
- Включение в Повестку коллегиального органа Проекта решения;
- Создание, согласование и подписание Повестки совещания;
- Отправка на голосование Проекта решения;
- Создание протокола.
В ходе реализации технического решения ссылку «Вынести вопрос на коллегиальные органы» поместили на обложку модуля «Процессы KPI», в блоке «Совещания» на базе системы Directum RX 4.2.
Функции решения «Коллегиальные органы управления»:
- Формирование, согласование и подписание проектов решений;
- Формирование и согласование повесток заседаний;
- Голосование;
- Формирование, согласование, подписание и регистрацию протоколов заседаний;
- Отправка на исполнение пунктов протокола и контроль работ по протокольным поручениям.
Порядок действий пользователей
- Сотрудники организаций запускают свои предложения к рассмотрению на заседании изложенные в Проекте решения в рамках модуля «Совещания» по ссылке «Вынести вопрос на коллегиальные органы» на базе системы Directum RX версии 4.2.
- После согласования и подписания Проекта решения, секретарю поступает задание о включении в повестку коллегиального органа.
- Секретарь включает в повестку коллегиального органа ранее созданное совещание, либо создает новое.
- Из совещания Секретарь создает Повестку, инициирует ее отправку на согласование, на подписание.
- После этого Секретарю поступает уведомление: Повестка совещания подписана.
- Секретарь отправляет перечень вопросов на голосование.
- Участникам совещания поступает уведомление «Проголосуйте: Проект решения…»
- По завершении голосования Секретарю поступает уведомление: Голосование завершено.
- По итогам результатов голосования Секретарь создаёт Протокол и отправляет его на согласование и подписание.
- Участники могут подписать протокол с помощью ЭЦП, в том числе и с мобильных устройств
- После согласования и подписания протокола, Секретарь регистрирует его и отправляет на ознакомление участникам либо создает поручение (возможно отправить поручение равноправным пользователям).
- Инициатору поступает уведомление о выписке: решение принято либо не принято.
Голосование по решениям
Результаты голосования
Подробнее процесс в презентации https://disk.yandex.ru/d/rPLA9j2IuNRjrg
Так же глосование доступно в мобильном приложении
Результаты
Решение «Коллегиальные органы управления» помогло перевести в электронный вид проекты решений, повестки и протоколы заседаний. Можно не использовать бумажные документы при голосовании или отправке на исполнение пунктов протокола.
Благодаря цифровизации в работе компании произошли следующие изменения:
- Сокращение бумажного документооборота. Теперь все участники используют систему Directum и заверяют документы электронной подписью.
- Сокращение трудозатрат и сроков. Личное присутствие на заседаниях больше не обязательно, готовиться к ним стало проще и быстрее. Секретарю достаточно запустить цифровой процесс, и система сама будет переходить от одного этапа к другому. Благодаря этому сократился срок согласования документов и исполнения поручений.
- Департаментам стало проще взаимодействовать друг с другом. Вынести вопрос на рассмотрение коллегиальными органами поможет модуль «Процессы KPI» — блок «Совещание».
- Деятельность коллегиальных органов и принятые ими решения стали прозрачнее. Результаты согласования, голосования отображаются в переписке и сохраняются в истории документа.
В рамках проекта выполнены все необходимые задачи и достигнуты поставленные цели. Повысилась скорость принятия важных управленческих решений, так как теперь большинство необходимых действий можно осуществлять удаленно.
На сегодняшний день компании требуется около 7-10 дней на работу с проектами решений, повестками, протоколами. После внедрения новой разработки ожидается сокращение времени в 2 раза, до 3-5 дней.
Перспективы развития решения
На данный момент завершен этап разработки и тестирования технического решения, в дальнейшем он будет внедрен в Компании. Планируется тиражировать техническое решение, как в головной компании, так и в филиалах.
Для развития решения планируем добавить бюллетени для голосования и выписки из протоколов, а также выпускать решения для новых версий RX.
Состав команды проекта
От заказчика:
- Корпоративный секретарь - Ясимбекова Мейрамгуль
От исполнителя:
- Руководитель проекта - Алещенко Сергей
- Разработчик - Коновалов Денис
- Аналитик - Смагулова Гузель
Об авторе заявки
Заявку подготовила аналитик Смагулова Гузель. Принимала ключевое участие во всех этапах проекта. Подготовила проектно-рабочую документацию, организовала и участвовала в демонстрации и тестировании технического решения.
Дополнительные файлы
Презентация https://disk.yandex.ru/d/rPLA9j2IuNRjrg
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий