рост числа пользователей
сокращение времени на делопроизводственные процедуры
документов в месяц создаются в системе
отработанных задач по регламенту
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (ЮГУ) — университет классического типа, расположенный в Ханты-Мансийске. Состоит из головного подразделения и 4-х распределенных филиалов. Обучается 10 000 студентов.
СЭД Directum используется в университете с 2017 года.
За это время были оцифрованы процессы и документы:
Была настроена интеграция с учетной системой «Галактика ERP.Управление учебным процессом» и Active Directory. Также были созданы дополнительные утилиты для администрирования системы.
В 2021 году было принято решение о переходе на Directum RX вследствие прекращения поддержки платформы Directum 5.x.
К главным ожиданиям от перехода можно отнести большую гибкость доработки и настройки системы, более широкие возможности администрирования, расширение функционала системы с помощью дополнительных модулей, также учитывалось преимущество удаленной работы в системе без необходимости установки толстого клиента и возможность получения дальнейшей технической поддержки.
Целью первого этапа перехода являлся перенос имеющегося функционала в новую систему с учетом необходимых изменений в процессах.
Первостепенными задачами после перехода являлись:
Используемые модули Directum RX:
Изначально была поставлена задача на полный переход всего функционала на новую систему по аналогии с D5.x с сентября 2021 по сентябрь 2022 года, но в план были внесены коррективы, из-за чего начало первого этапа было перенесено на ноябрь 2021, а запуск в промышленную эксплуатацию произведен в июне 2022. Итого на перенос основных процессов потребовалось 8 месяцев.
Этапы:
Так как Университет имеет обширный штат сотрудников, обучение прошло по группам в формате презентаций и демонстраций. Также были созданы инструкции по работе с системой, основным процессам, часто задаваемым вопросам. После чего была организована работа на тестовом сервере согласно разработанным инструкциям.
Первоначально отсутствие мастеров действий и переход на обложки усложнил сам процесс переноса функционала, но на данный момент является более быстрым и удобным вариантом работы с системой.
К незначительным техническим трудностям можно отнести некорректную работу в разных браузерах, периодические сбои, которые решились обновление системы на более новую версию.
В ходе анализа системы было принято решение перевести весь имеющий документооборот в полностью электронный вид, что значительно сократило бы время согласования и уменьшило нагрузку с отдела по делопроизводству.
Исключение этапа печати документа и подписи вручную позволило практически в 10 раз сократить время на подпись и регистрацию некоторых типов документов.
Главным камнем преткновения стал вопрос архивного хранения документов. На данный момент в организации отсутствует система для архивного хранения электронных документов, а городской архив не готов предоставить четких требований и регламентов по передаче документов в электронном виде. Поэтому подписание документов длительного хранения (свыше 1 года) по-прежнему происходит на бумаге.
Более тщательный анализ и постепенное внедрение новых технологий, таких как «Долговременный архив», позволит предотвратить повторное подписание документов.
Были разработаны шаблоны для автоматической генерации документов, вставки регистрационного номера, даты и штампа после подписания.
Собственные шаблоны ЭП с автоматической подстановкой и генерацией на основе параметров маршрута или запроса (сами шаблоны).
Доработаны задачи согласования по регламенту с большей вариативностью выбора (несколько полей, которые включаются по изменению самого маршрута).
Отправка поручений реализована по принципу иерархии (ограничения выбора пользователей в зависимости от структуры подразделений)
В некоторых маршрутах была изменена последовательность этапов, добавлены описанные выше автоматические операции. Данные изменения коснулись в основном отдела делопроизводства, например, теперь отпала необходимость в этапе регистрации как таковом.
Результатом проделанной работы является перенос и оптимизация практически всего критичного функционала, имевшегося в D5.x.
На данный момент в системе хранится более 40 тыс. документов и 10 тыс. отработанных задач на согласование по регламенту. В среднем в месяц в системе создаются порядка 4000 документов.
Возможность добавления сторонних библиотек и C# с некоторыми ограничениями расширили варианты доработки системы и облегчили работу разработчику.
Пользователям предоставляется доступ автоматически при создании записи о физическом лице и сотруднике в 1С. Доступ ограничивается при его закрытии в 1С или AD. Синхронизируются параметры должности: сама должность, подразделение и т.п.. Также автоматически определяется руководитель структурного подразделения.
Установка толстого клиента больше не требуется. Теперь каждый пользователь с открытой учетной записью может самостоятельно попасть в Directum RX из любой точки мира с веб-клиентом через VPN. Это позволило ускорить процессы и разгрузить RDP-сервера.
В результате перехода возросла вовлеченность пользователей филиалов в процессы ЭДО, а число пользователей увеличилось с 600 до более чем 1000. Соответственно было также увеличено количество используемых лицензий со 100 до 150. В совокупности с механизмом отслеживания активности и освобождения лицензий, этого количество оказалось достаточно для указанного числа пользователей.
В дальнейших планах
Также планируется внедрение мобильного приложения для руководителей и обычных пользователей, что позволит повысить удобство и ещё больше ускорить процессы согласования. Тестирование уже было проведено, результаты положительны.
Затем начнется более активная работа с модулями Договоры и Совещания. Это оптимизирует соответствующие процессы, например, деятельность контрактной службы.
Возможно потребуется покупка дополнительных лицензий поскольку планируется наращивать число пользователей, активно задействованных в новых бизнес-процессах.
Опубликовано:
17 марта 2023 в 08:54
Обсудите реализацию с экспертом Directum