Предисловие
Каждый из нас обращается в медицинские учреждения. И все мы хотим, чтобы нас лечили быстро, качественно и самое главное бесплатно. Для предоставления медицинских услуг государство внедрило систему медицинских полисов, которые оформляются с рождения. Но как показывает практика, не всегда мы получаем медицинскую услугу быстро качественно, или вообще могут отказать.
С повышением информационной грамотности населения всё чаще граждане обращаются со своими заявлениями, жалобами или предложения в медицинские страховые компании (или их представителям в медицинских учреждениях) или в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) или их филиалы в городах региона.
Согласно действующего законодательства все обращения должны быть обработаны и предоставлены ответы заявителю – застрахованному лицу. Ниже описанное решение позволило выстроить эту работы, и предоставлять отчетность по установленной форме.
Цели и задачи проекта
Цель модернизации системы — улучшение процессов движения документов и исполнения поручений по ним, осуществление взаимодействия с органами власти РФ, организациями и гражданами.
Задачи проекта:
- поддержка процессов создания, обработки, согласования и рассылки документов в электронном виде, а также контроль местонахождения выданных бумажных экземпляров документов;
- выдача поручений в электронным виде, контроль их исполнения, автоматическая постановка периодических заданий;
- формирование отчетов, в том числе по исполнительской дисциплине;
- регистрация и работа с медицинскими обращениями от граждан и организаций (в устном или письменном виде);
- интеграция с ССТУ.
История проекта
Развитие решение было поэтапным:
- ноябрь 2020 – февраль 2021. Запуск процессов по Делопроизводству и Обращению граждан на Directum RX 3.6. В рамках этого проекта проводится адаптация решения Обращения граждан под медицинские классификаторы и справочники, модификация карточки «Обращения гражданина»
- декабрь 2021 – февраль 2022 года. Миграция данных по обращениям граждан из старой учетной системы в Directum RX 3.6 и реализация статистического отчета «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая».
- ноябрь 2022 – декабрь 2022 года. Переход на версию Directum RX 4.5 и реализация нового отчета по обращению застрахованных лиц, согласно приказа от 8 ноября 2022 г. N 157н об установлении формы и порядка ведения отчетности N ЗПЗ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ».
В рамках этих проектов пришли к мысли, что необходимо вывести эти все изменения в отдельное решение, что позволит тиражировать его для других наших клиентов в сфере здравоохранении.
Платформы и версия решения
- Шаблонное решение для ТФОМС: 1.0.0.0
- Решение «Обращения граждан»: 4.5.5
- Прикладная разработка Directum RX: 4.5.34
- Платформа Directum RX: 4.5.0.0079
Описание состава решения
Решение для ТФОМС – это развитие и адаптация решения для госорганов, в части ведения обращений граждан в медицинские учреждения по вопросам здравоохранения.
В решении реализовано:
- Классификаторы ТФОМС и ОМС. Справочники: Классификатор, Раздел, Тематика, Тема, Вопрос, Подвопрос.
- Дополнительная вычисляемая роль согласования «Вышестоящий руководитель» (Согласование руководителями вышестоящих подразделений). Система направляет на согласование документ, согласно подчиненности в организации, от руководителя к вышестоящему руководителю.
- Адаптация новых классификаторов ТФОМС и ОМС с выгрузкой в ССТУ, т.е. выгрузка обращений на портал ССТУ, согласно справочников ТФОМС и ОМС.
- Отчет «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая. (с загрузкой шаблона на этапе инициализации).
- Развитие и адаптация карточки «Обращения гражданина». Добавление блоков «Медицинская помощь» и «Результат исполнения»
Информация для прикладных разработчиков
Решение (Intell.Tfoms) состоит из перекрытий и двух модулей.
Перекрытия:
- Модули:
- «Обращения граждан» (GD.CitizenRequests)
- «Коннектор к ССТУ» (GD.ConnectorSSTU)
- Справочники:
- «Вид документа» (DocumentKind)
- «Организация» (Company)
- «Наша организация» (BusinessUnit)
- «Способ доставки документов» (MailDeliveryMethod)
- «Этап согласования» (ApprovalStage)
- «Роль согласования» (ApprovalRole)
- Документ «Обращение гражданина» (Request)
Модули:
- «Обращения граждан (ТФОМС)» (CitizenRequestsExtensions)
- «Формирование отчёта по обращениям застрахованных лиц» (ExcelReport)
Перекрытый модуль «Обращения граждан»
На обложке модуля:
- Заменено отображение раздела «Классификатор обращений» со ссылками на новые справочники
- Добавлен раздел «Настройка» с ссылками: «Профили медицинской помощи», «Условия оказания медицинской помощи», «Вид исследования» и «Результаты исполнения»
- Добавлена ссылка на отчёт «Обращения застрахованных лиц»
Перекрытый модуль «Коннектор к ССТУ»
Выполнено переопределение метода CreateRequestJSON(GD.CitizenRequests.IRequest) для изменения логики заполнения вопросов в Json.
Перекрытый документ «Обращение гражданина»
В документе «Обращение гражданина» добавлены поля для блоков «Медицинская помощь» и «Результат исполнения», а также соответствующая логика в событиях: «До сохранения», «Копирование» и «Обновление формы».
В событии «До сохранения» выполняется:
- Проверка на корректность ввода даты поступления, когда состояние «Не зарегистрировано»;
- Удаление связей документа при копировании;
- Обновление таблицы вопросов.
В событии «Копирование» выполняется:
- Исключение полей для копирования: "Версии", "Срок исполнения", "№", "Заявитель", "Организация", "Направлено из", "Дата от", "ФИО заявителя", "Дата рождения", "Почтовый адрес", "Эл. почта", "Телефоны", "СМО", "Жалоба на МО", ", "Профиль", "Условия оказания", "Вид исследования";
- Очистка полей "Уведомлять по e-mail" и "Повторное".
В событии «Обновление формы» устанавливается:
- Обязательность полей "Заявитель" и "Направлено из";
- Доступность полей "Вид обращения", "Классификатор", "Раздел", "Тематика", "Тема", "Вопрос", "Подвопрос".
Также изменён внешний вид карточки документа на вкладках: «Свойства», «Заявитель» и «Вопросы».
Перекрытые справочники
Роль согласования (ApprovalRole) – переопределён метод получения сотрудников роли "Согласующие" (GetApproversRolePerformers), чтобы добавить руководителей вышестоящих подразделений.
Этап согласования (ApprovalStage) – переопределён метод получения исполнителей этапа, чтобы добавить руководителей вышестоящих подразделений в список Исполнителей.
Модуль «Обращения граждан (ТФОМС)»
В данном модуле реализованы справочники:
- «Классификатор» (ThematicRequestClassifier)
- «Раздел» (ThematicClassifierSection)
- «Тематика» (RequestClassifierThematic)
- «Тема» (RequestClassifierTheme)
- «Вопрос» (RequestClassifierQuestion)
- «Подвопрос» (RequestClassifierSubQuestion)
- «Роль согласования» (ExtensionApproverRole)
При инициализации модуля создаётся роль «Ответственные за обращения граждан» с последующей выдачей полных прав на справочники модуля, а также создаётся роль согласования.
Модуль «Формирование отчёта по обращениям застрахованных лиц»
В данном модуле реализована вся логика для формирования отчёта, а также документ «Отчет по обращениям застрахованных лиц» (InsuredPersonsRequestsReportDocument).
В шаблоне документа должна быть импортирована актуальная версия шаблона отчёта в виде Excel-файла.
Перед расчётом отчёта производится выборка актуальных данных и сохранение их во временную таблицу (intell_tfoms_citizen_requestreport). Таким образом производится оптимизация за счёт значительного сокращения количества строк, которое нужно будет анализировать при формировании отчёта.
Данный отчёт состоит из более 600 ячеек, поэтому главной особенностью стало получение данных с помощью SQL-запросов, а не через объектную модель. Основная причина ухода от работы через объектную модель является скорость работы – за одно обращение к репозиторию возможно рассчитать только одну ячейку. А SQL позволяет рассчитать несколько ячеек за одно обращение к БД.
Для формирования отчёта требуется заполнение констант:
- Шаблон отчета ЗПЗ – ИД шаблона документа с отчётом.
- Раздел обращений (устные) – список значение из справочника «Разделы»
- Раздел обращений (письменные) – список значение из справочника «Разделы»
- Вид обращения (Жалоба) – список соответствующих видов документов
- Вид обращения (Заявление) – список соответствующих видов документов
- Вид обращения (Консультация) – список соответствующих видов документов
- Вид обращения (Предложение) – список соответствующих видов документов
- Вид обращения (Благодарность) – список соответствующих видов документов
- Путь до папки с выгрузкой отчета "Обращения застрахованных лиц"
Пользовательские изменения в интерфейсе
Изменение на обложке модуля «Обращения граждан»
На обложку модуля добавлены вызов отчетной формы «Обращения застрахованных лиц» ы группу «Отчеты» и группа «Настройка» с вызовами для справочников:
- Профили медицинской помощи
- Условия оказания медицинской помощи
- Вид исследования
- Результаты исполнения
Локализованный справочник «Вопросы»
При реализации нового справочника за основу взят базовый справочник из коробочного решения. Базовый скрыт, т.к. на него завязана функциональность «Интеграция с порталом ССТУ». Добавлены поля:
- ССТУ вопрос для связи с интеграцией.
- Код для отчета – для формирования статистических данных в отчет «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая.
Остальные справочники классификатора не представлены, т.к. в них нет интерфейсных изменений по отношению к базовым справочникам в коробочном решении.
Карточка «Обращение гражданина»
Переработаны вкладки: переименование, компоновка и т.д.
На вкладку Обращение добавлен блок «Медицинская помощь»
Переработана вкладка Вопросы, а именно:
- переименование в «Решение»
- добавление блока «Результат исполнения»
Отчетная форма «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ)
Отчетная форма «Обращения застрахованных лиц» (форма № ЗПЗ) квартальная, годовая» (ПРИКАЗ от 8 ноября 2022 г. N 157н ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ N ЗПЗ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")
Параметры отчета заполняются администратором в справочнике Константы решения «Дополнительные настройки»
Пример заполнения отчетной формы
Результаты
Показатели:
- 150 пользователей автоматизировано;
- 3 топ-менеджера используют систему;
- на 50% ускорились процессы оформления обращений.
Благодарственное письмо от клиента
Состав команды проекта
Команда проекта со стороны ТФОМС Республика Крым:
- Морозов В. С. – руководитель проекта, начальник управления ИТ;
- Сташук А. П. – Начальник Отдела информационно-технического обеспечения
- Жданов А. Н.– Заместитель начальника отдела;
- Гогунский В. С. – главный инженер;
Команда проекта со стороны ООО «Интеллектика Консалтинг»:
- Придыбайло А.С. – руководитель проекта (2020 год);
- Крутиков А.С. – Заместитель руководителя проекта/ведущий аналитик (2020 год), руководитель проектов(2022 год);
- Омельченко Т.А. – аналитик;
- Альховцев А.И. – ведущий разработчик Directum RX;
- Абуладзе Н.Р. – ведущий разработчик Directum RX;
- Ковалёв А.С. – ведущий разработчик Directum RX;
- Денисенко М.Н. – разработчик Directum RX.
- Приходько Р. И. – инженер, администратор Directum RX.
Комментарии (5)
Всем привет.
Проект вроде и маленький, но покрывает важные для граждан бизнес-процессы.
Если с покосом травы у соседа на участке можно и подождать, то с получением медицинской услуги - во многих случаях ожидание приводит к нехорошим последствиям.
Реализация данного решения мне и команде в целом позволила с другой стороны посмотреть на оказание мед. услуг и понять, что если вам в мед. учреждении отказывают в услуге, то в каждом регионе имеется ТФОМС, который рассмотрит ваше обращение и всегда поможет в решении вопроса.
Артем, с решением работают только в ТФОМСе или страховые медицинские организации тоже подключены?
Андрей, Добрый день. К системе подключены представители страховых компаний, работающие в регионе.
Артем, добрый день! СМО подключены к ССТУ или Директум ТФОМС Крыма? Если к Директум ТФОМС Крыма, то им просто выдали учетки (по одной?)?
Ярошевская, Добрый день. ТФОМС РК выдали учетки к своей инсталяции. Сотрудники страховых компаний подключаются через канал VipNet