пользователей
автоматизированных топ-менеджеров
комплектов документов обрабатывает ИИ ежемесячно
заявок на закупку согласовано в цифре
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) — специализированное учреждение для оказания высокотехнологичной медицинской помощи травматолого-ортопедического и нейрохирургического профиля, оснащенное современным медицинским оборудованием по мировым стандартам, имеющее большой кадровый потенциал.
Ежегодно в 6 операционных залах проводят более 8500 операций, из них 90% относятся к разряду высокотехнологичных. Каждые 40 минут на операционный стол поступает новый пациент, каждый травматолог выполняет около 400 операций в год.
Началу проекта предшествовал ряд причин. Руководство организации планировало перейти на безбумажный документооборот, повысить прозрачность процессов согласования и сократить рутинные этапы обработки документов.
Предыдущая СЭД морально устарела и не развивалась, в связи с чем перестала соответствовать требованиям текущих бизнес-процессов. Руководство центра приняло решение о замене СЭД в рамках импортозамещения и повышения эффективности работы сотрудников.
Цели проекта:
Проект выполнялся на базе системы Directum RX версии 4.2.
Используемые модули и решения:
Проект стартовал в декабре 2021 г. и длился 9 месяцев.
Главным заказчиком цифровизации процессов стал заместитель главного врача по правовой, кадровой работе и связям с общественностью. Важно было быстро обрабатывать все входящие документы и запускать работы, так как от этого зависели другие процессы клиники. Входящие документы запускали оплату операций, финансирование закупок и т.д.
До внедрения специалистам канцелярии приходилось обрабатывать большой поток документов от медицинских и страховых организаций в виде бумажной корреспонденции, электронных писем или уведомлений из медицинской информационной системы. В результате документы терялись, приходилось их повторно обрабатывать, при необходимости долго и сложно искать. Делопроизводители тратили много времени на ручное заполнение реквизитов документов.
В ходе проекта команда по внедрению автоматизировала бизнес-процессы: делопроизводство, обращения граждан и закупки.
Изменения коснулись работы всех сотрудников, ранее участвовавших в бумажном документообороте: от старшей медицинской сестры до главного врача.
Основная сложность и связанная с ней уникальность проекта сводилась к отсутствию значительного опыта по внедрению Directum RX и Ario на ОС Linux, т.к. версия Directum RX 4.3 на тот момент только вышла. Это был первый опыт внедрения на Linux у команды проекта. При этом ИТ-специалисты заказчика не могли выделять проекту достаточно времени в связи с их высокой загрузкой.
С задачей помогла справиться отдельная группа поддержки внедрения Ario со стороны вендора. Еженедельно специалисты Гарант-Чебоксары обсуждали ход внедрения с сотрудниками Directum, решали возникающие проблемы, выявляли узкие места, строили и проверяли гипотезы.
При тестировании работы Ario специалисты вендора и партнера созванивались ежедневно. Поддержка со стороны Directum была на высшем уровне. Группа поддержки внедрения Ario постоянно взаимодействовала с командой проекта, особенно в критичные моменты.
Теперь обработка разнородной входящей информации и все рутинные этапы переданы Directum Ario. Искусственный интеллект классифицирует входящие документы (гарантийные письма страховых компаний, коммерческие предложения, письма, запросы и т.д.) и запускает соответствующие процессы. Разработчики Гарант-Чебоксары реализовали иерархическую классификацию документов в несколько уровней. На первом уровне интеллектуальные сервисы разграничивают входящие документы по типу, на втором — по наименованию страховой компании.
В ходе проекта:
Гарантийные письма представляют собой нестандартный тип документа, различаются по структуре и форме. Ario обучен распознавать поля в 9 разных типах гарантийных писем. Для обучения классификатора по каждому типу письма использовалось 20-30 документов. Извлекаются дата, номер документа, банковские реквизиты, ФИО и дата рождения пациента, суть письма (наименование процедуры).
На основе этих данных документы регистрируются в системе, далее интеллектуальные механизмы назначают ответственного согласно наименованию страховой компании. Ответственный верифицирует документ и его карточку, передает задачу по гарантийному письму исполнителю в Directum RX. Документы автоматически заносятся в реестр гарантийных писем от страховых компаний.
Иерархическая обработка выстроена так, чтобы добавление следующего типа гарантийных писем было минимально по трудоемкости. Заказчик может легко вносить в справочник другие страховые организации и обучать Ario распознаванию нового типа гарантийного письма. Таким образом, уже после внедрения настройка расширена для распознавания еще 2-х типов писем.
До внедрения весь процесс происходил в бумажном виде: от инициации закупки в служебной записке до согласования итоговой цены за выбранную позицию товара. Это приводило к большим затратам времени, рискам потери бумажных документов, несоблюдения регламентов согласования и т.д.
После внедрения процесс полностью переведен в электронный вид: служебная записка создается и согласуется в системе. На основе служебной записки создается связанный документ — заявка на закупку. Все коммерческие предложения также регистрируются в системе и связываются с релевантной закупкой. Так как входящие предложения обрабатываются ИИ, то перенаправление их ответственным происходит без задержек.
Для подписания документов главный врач и его заместитель используют УКЭП. Согласование договорных документов по закупке также происходит в системе.
Пользователи активно обмениваются документами с контрагентами через Диадок (счета, счета-фактуры, УПД, акты сверки). Рассмотрение, согласование и подписание документов от контрагентов также проходит в Directum RX. За счет сквозной автоматизации удалось существенно ускорить процесс.
Автоматизирован полный комплекс процессов, связанных с делопроизводством и закупками. Все задачи в рамках этих процессов выполняются в Directum RX.
Рабочая группа партнера успешно лоббировала полную цифровизацию бизнес-процессов и благодаря этому удалось добиться значительных результатов:
Сотрудники заказчика используют все внедренные решения, в том числе совместно редактируют документы онлайн в OnlyOffice.
«Directum RX позволил перевести часть бизнес-процессов нашего Центра в структурированный вид, облегчил работу с заявками и договорными документами, интеллектуальная обработка данных ускорила процесс регистрации входящих писем и коммерческих предложений, появилась возможность контролировать процесс прохождения документов на любом этапе и отслеживать сроки выполнения поручений.
Разработчики проекта учли все наши пожелания и реализовали их максимально эффективно. Команда внедрения всегда была на связи и быстро отрабатывала все замечания по проекту.
С новой системой электронного документооборота удалось автоматизировать работу административно-управленческого персонала, облегчить процесс ознакомления с документами сотрудников и снизить бумажный документооборот.
Техподдержка оперативно реагирует на инциденты, благодаря чему нет необходимости прерывать текущие рабочие процессы.
Мы планируем продолжить успешное сотрудничество и автоматизировать другие бизнес-процессы с помощью системы».
Аранович Анастасия Евгеньевна
Заместитель главного врача по правовой, кадровой работе и связям с общественностью.
Заказчик планирует внедрить Agile-доски для цифровизации проектных работ, например, поставки медицинской техники, строительства нового корпуса. Есть предпосылки автоматизации специфических процессов организации. В ближайшей перспективе — обновление на последнюю версию Directum RX.
От ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары):
От Гарант-Чебоксары:
Руководитель проекта — |
Консультант — |
Разработчики: |
|
Опубликовано:
28 марта 2023 в 09:33
Обсудите реализацию с экспертом Directum