Оптимизация и экономия на бизнес-процессах с умом

>500

пользователей работают в системе

7

автоматизированных топ-менеджеров

на 50 и более %

сокращение трудозатрат по процессам

~700 тыс. руб

ежегодная экономия

Следующий проект

Предыстория проекта

Общая проблема в управлении бизнес-процессами и документами была в отставании от современных решений. Ранее согласование было в 1С ДО, но функционал не устраивал, в том числе недостатки мобильного доступа.

Задачей проекта было перенести все согласования из 1С ДО на новую платформу Directum RX.

Бизнес-заказчиком изменений выступил юридический департамент. Основные ожидания заказчика заключались в добавлении новых регламентированных процессов, наведении порядка в существующих процессах согласования документов, а также использовании интеллектуальных возможностей системы.

Бизнес-контекст

Холдинг «Земтек» — лидер в области современных технологических решений для горнодобывающей отрасли России, входит в ТОП-30 самых быстрорастущих компаний России по оценке независимого рейтинга РБК.

Используемые решения и бизнес-процессы

Согласование доверенностей нотариальных и МЧД с передачей данных в 1С ERP

  • Решение реализовано самостоятельно.
  • При выпуске и подписании МЧД исключены ошибки, в том числе например, выпуск не на того человека и подписание не тем ЭЦП.
  • Автоматизация процесса позволила не увеличивать штат сотрудников в юридическом департаменте и не увеличило нагрузку на ИТ-подразделение.

Заявки на отправку документов курьером, почтовыми организациями

Реализованы:

  • единый реестр и окно для заявок;
  • форма со всеми возможными вариантами заявки;
  • для каждого этапа определены сроки исполнения и уведомления о результате;
  • печатная форма с заданием для курьера.

Создано 2000 заявок.

Регистрация и рассылка входящих писем

  • Организована рассылка согласно матрице получателей.
  • Ведется единый реестр входящей корреспонденции.
  • Отслеживается история переписки.
  • Регистрируется от 800 писем в квартал.

Согласование, регистрация и отправка исходящих писем контрагентам

  • Разработаны шаблоны исх. писем на фирменных бланках для каждой организации.
  • Согласование, подписание и регистрация в одном маршруте.
  • Ведется единый реестр входящей корреспонденции.
  • Регистрируется от 800 писем в квартал.

Обработка входящих претензий от контрагентов

  • Реализован бизнес-процесс распределения претензий по юр. лицам.
  • Ответственный может запрашивать отчет по ситуации у ответственных по направлениям.
  • Контролируются сроки ответа.

Заказ пропуска для посетителей офиса в Москве

Реализованы:

  • единый реестр и окно для заявок;
  • форма для внесения информации заявителем;
  • в маршруте по заявке учтены сроки и обработка гостевых пропусков;
  • заказ гостевой парковки.

Создано 700 заявок.

Договорной блок: согласование по договорам и дополнительным соглашениям

  • Разработана бизнес-схема процесса с учетом текущей ситуации и лучшей практики согласования в 1С
  • Настроена автоматическая интеграция
  • Учтена обработка подписанных договоров на бумаге и их автоматическая отправка и получение через Diadoc
  • Контролируются сроки по всем этапам
  • Запущена опытно-промышленная эксплуатация на 3-х юр. лицах.

Интеграция

Настроена пакетная интеграция с 1С ERP

  • Создан универсальный механизм позволяющий быстро скорректировать данные в запросе или сформировать новый
  • Ведется мониторинг обмена пакетами
  • Достигнута высокая скорость обработки данных

Обновления платформы

Обновлена версия платформы с 4.4 до 4.6

  • Повышена скорость разработки и корректировки бизнес-схем
  • Доступна работа с МЧД
  • Добавлено расширение для модуля управления проектами
  • Настроена работа ARIO по распознаванию скан-копий входящих писем (пока не используется в продуктиве)

Ход проекта

 

 

Сложности проекта и преодоления

Главным ожидаем была скорость реализации, т.е. считалось, что можно просто повторить процессы из 1С на Directum RX. Простой копипаст и через полгода все работает. Конечно, так не получилось, пришлось забрать под крыло платформы другие процессы и модернизировать текущие.

Новшества и изменения в компании встречаются по-разному на разных этапах. Начало всегда вызывает недоумения, но после вовлечения появляется интерес, азарт, можно сказать, просыпается инициатива, начинается планомерное продвижение и фиксируется стабильный результат.

Когда сотрудники освоились на простых операциях, то следующее решение воспринимается охотнее и осваивается быстрее.

Итоги и результаты

Эффективность внедрения зависит от многих условий, включая возможности платформы. Однозначно можно утверждать, что коммуникации стали выравниваться и бизнес-процессы приобрели/приобретают оформленные очертания.

Реализована работа с входящей и исходящей корреспонденцией, доверенностями, ОРД, заявками на отправку корреспонденции и пропусками в офис. Начата опытно-промышленная эксплуатация по договорам.

Для каждого бизнес-процесса регламентировали сроки выполнения. Появилась возможность контролировать этапы процессов, сроки выполнения. Появление новых законодательных требований по МЧД не потребовало увеличения штата юристов.

Татьяна Субботина руководитель отдела делопроизводства: «Мне, как руководителю, стало удобно управлять процессами и контролировать сроки, обнаруживать слабые места и оперативно их корректировать».

Результаты в цифрах

  • Больше 500 пользователей работают в системе
  • Весь топ-менеджмент - 7 сотрудников - работает в системе
  • Каждый автоматизированный процесс позволяет экономить от 50% на трудозатратах
  • Экономится порядка 700 тыс. руб каждый год на услугах сервиса Диадок после реализации согласования и выпуска МЧД.

Планы по дальнейшему развитию проекта

Планы на этот високосный год заключаются в переводе холдинга на работу в RX со всеми договорными документами:

  • Договора
  • Спецификации
  • УПД

Потребуется не просто скопировать процессы из текущей 1С, но еще и закрыть все конфликтные решения 1С, наладить интеграцию с 1С ERP во всем спектре договорных процессов.

При этом поддерживать актуальную версию платформы RX и развить тему с Intelligence.

Команда проекта

  • Ковальский Роман, руководитель управления автоматизации.
  • Родионов Николай, руководитель проекта.
  • Асачёв Тарас, разработчик.

 

Об авторе заявки

Моя роль в проекте заключается не только в аналитике бизнес-процессов, но и в решении организационных вопросов, постановке задач разработчикам, контроль качества разработки, координация взаимодействий участников проекта, запуск и сопровождение новых решение системы.

Для меня проект стал вызовом: с Directum 5.x перешел на RX. Реализовали те решения, за которые все остальные не брались. Получил интересные наблюдения в ходе проекта за развитием платформы RX.  Особенно когда упирались с поиском технических решений, а следующая версия уже решала этот вопрос!

С Directum познакомился в одной строительной компании, наладил документооборот проектной документации для Болгарской АЭС. Затем была интересная деятельность в банковской сфере по организации внутреннего документооборота. В 2022 году привлекла компания, желающая с нуля запустить документооборот на платформе RX, в которой тружусь по сей день.

 

Комментарии (1)

Артур Ходжаев

Николай, поздравляю, отличная работа

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят