пользователей охвачены автоматизацией
проектное сокращение сроков обработки документов
проектное снижение расходов на бумагу, печать и доставку
АКБ «Энергобанк» это:
Ожидаемые результаты проекта:
Исследование методом GAP-анализа
Проведен анализ существующих бизнес-процессов банка и выявлены области для улучшения. Определены разрывы между текущим состоянием и желаемым состоянием процессов.
Активное участие руководства банка
Руководство банка активно участвовало в проекте, предоставляя поддержку и принимая ключевые решения. Это позволило обеспечить согласованность проекта со стратегическими целями банка.
Перерыв из-за проверки Центробанком
В ходе проекта была проведена проверка банка Центробанком. Это привело к временной паузе проекта, пока банк предоставлял необходимую документацию и информацию. Однако этот перерыв оказался полезным, поскольку позволил банку лучше определить требования регулятора и доработать проект в соответствии с ними.
Расширение функциональности: автоматизация распоряжений
По просьбе одного из функциональных заказчиков банка в проект была добавлена функциональность по автоматизации распоряжений, которые ранее не входили в планы текущего проекта. Это позволило повысить эффективность и контроль над процессом обработки распоряжений.
В рамках проекта были внедрены следующие модули системы:
Помимо «коробочного функционала» работы с «Входящими», «Исходящими» документами, модуль Делопроизводство был расширен уникальными для банка типами документов: «Заключение», «Паспорта продуктов», «Служебная записка на закупку», «Служебная записка на списание безнадежной задолженности», «Кредитные распоряжения», «Тариф РКО».
В общей сложности в ходе внедрения было настроено 40 регламентов, 121 вид документа и 50 категорий договоров, что позволило автоматизировать большую часть внутренних документов банка, сократить сроки согласования документов и количество их бумажных копий, за счет перевода внутренних документов в электронный вид. Удалось повысить прозрачность бизнес-процессов за счет встроенных в систему виджетов, удобных инструментов контроля исполнения поручений и преднастроенных регламентов.
Ускорить и упростить процесс документооборота позволило добавление роли для регламентов внутреннего документопотока.
Пример: Если заключение, отправленное на согласование по регламенту, имеет в поле "Инициатор служебной записки" значение "Иван Иванов", то исполнитель роли "Инициатор служебной записки" будет назначен Ивану Иванову.
Преимущества служебных записок на закупку:
В ходе реализации проекта, так же было принято решение визуализировать подписи в штампе на документе, что облегчает процесс согласования. Указанная функциональность изначально была реализована в рамках работы с Кредитными распоряжениями, но удобство использования привело к распространению данного функционала и в работу с другими внутренними документами. Теперь специалистам банка не нужно распечатывать или изучать отдельно Лист согласования к документу, так как все подписи уже проставлены в самом документе.
Преимущества штампа согласующих подписей:
Несмотря на то, что проект завершен недавно, и банк еще анализирует точные данные, эффект от внедрения руководство уже оценило.
Существенно снизились расходы на материальные ресурсы. Это связано с уменьшением использования бумажных документов, более рациональным использованием офисных принадлежностей, сокращением расходов на печать и хранение документов, автоматизации рутинных операций.
Благодаря внедрению системы Directum RX и успешному сотрудничеству с компанией «МайТэк», АКБ «Энергобанк» АО значительно повысил эффективность своих операций, сократил временные и финансовые затраты, улучшил процессы работы с документами и достиг положительных экономических показателей.
Было охвачено 300 пользователей. Это позволило распространить автоматизацию на широкий круг сотрудников банка, улучшить процессы работы и повысить эффективность операций
ООО "МайТэк"
Обсудите реализацию с экспертом Directum