Импортозамещающая цифровизация «под ключ» в АКБ «Энергобанк» АО: путь к эффективности и экономии

300

пользователей охвачены автоматизацией

на 20-30%

проектное сокращение сроков обработки документов

на 15-20%

проектное снижение расходов на бумагу, печать и доставку

Следующий проект

О заказчике

АКБ «Энергобанк» это:

  • ТОП–100 банков России по объему кредитного портфеля юридических лиц;
  • ТОП–200 банков Росси по объему кредитов и депозитов физических лиц;
  • 1-ое место по показателям рентабельности в Республике Татарстан;
  • Присутствие в 5 регионах РФ.

Цели и задачи проекта

Задачи проекта

  • перевод внутреннего документооборота Банка в электронный формат;
  • обеспечение соответствия системы ЭДО требованиям регуляторов;
  • обучение сотрудников работе с системой ЭДО.

Ожидаемые результаты проекта:

  • сокращение сроков обработки документов на 20-30%;
  • снижение расходов на бумагу, печать и доставку на 15-20%;
  • повышение безопасности и конфиденциальности документов;
  • повышение контроля над документами и процессами;
  • обеспечение соответствия требованиям регуляторов.

История и особенности проекта

Исследование методом GAP-анализа

Проведен анализ существующих бизнес-процессов банка и выявлены области для улучшения. Определены разрывы между текущим состоянием и желаемым состоянием процессов.

Активное участие руководства банка

Руководство банка активно участвовало в проекте, предоставляя поддержку и принимая ключевые решения. Это позволило обеспечить согласованность проекта со стратегическими целями банка.

Перерыв из-за проверки Центробанком

В ходе проекта была проведена проверка банка Центробанком. Это привело к временной паузе проекта, пока банк предоставлял необходимую документацию и информацию. Однако этот перерыв оказался полезным, поскольку позволил банку лучше определить требования регулятора и доработать проект в соответствии с ними.

Расширение функциональности: автоматизация распоряжений

По просьбе одного из функциональных заказчиков банка в проект была добавлена функциональность по автоматизации распоряжений, которые ранее не входили в планы текущего проекта. Это позволило повысить эффективность и контроль над процессом обработки распоряжений.

Проектные решения

В рамках проекта были внедрены следующие модули системы:

  • Делопроизводство;
  • Договоры.

Помимо «коробочного функционала» работы с «Входящими», «Исходящими» документами, модуль Делопроизводство был расширен уникальными для банка типами документов: «Заключение», «Паспорта продуктов», «Служебная записка на закупку», «Служебная записка на списание безнадежной задолженности», «Кредитные распоряжения», «Тариф РКО».

В общей сложности в ходе внедрения было настроено 40 регламентов, 121 вид документа и 50 категорий договоров, что позволило автоматизировать большую часть внутренних документов банка, сократить сроки согласования документов и количество их бумажных копий, за счет перевода внутренних документов в электронный вид. Удалось повысить прозрачность бизнес-процессов за счет встроенных в систему виджетов, удобных инструментов контроля исполнения поручений и преднастроенных регламентов.

 

Модуль «Делопроизводство»

Заключение о рисках

Ускорить и упростить процесс документооборота позволило добавление роли для регламентов внутреннего документопотока.

Пример: Если заключение, отправленное на согласование по регламенту, имеет в поле "Инициатор служебной записки" значение "Иван Иванов", то исполнитель роли "Инициатор служебной записки" будет назначен Ивану Иванову.

 

Служебная записка на закупку

Преимущества служебных записок на закупку:

  • Сокращение времени обработки запросов на закупку: Автоматизация процесса обработки запросов позволила сократить время рассмотрения и утверждения запросов.
  • Уменьшение времени простоя: Быстрая обработка запросов на закупку обеспечила своевременное приобретение необходимого оборудования, что сократило время простоя и повысило производительность.
  • Улучшение контроля над расходами: Служебные записки на закупку обеспечивают централизованный контроль над расходами на закупки, что позволило оптимизировать бюджет.
  • Повышение прозрачности и подотчетности: Процесс закупок стал более прозрачным и подотчетным, что повысило доверие и снизило риски.

 

Штамп согласующих подписей

В ходе реализации проекта, так же было принято решение визуализировать подписи в штампе на документе, что облегчает процесс согласования. Указанная функциональность изначально была реализована в рамках работы с Кредитными распоряжениями, но удобство использования привело к распространению данного функционала и в работу с другими внутренними документами. Теперь специалистам банка не нужно распечатывать или изучать отдельно Лист согласования к документу, так как все подписи уже проставлены в самом документе.

Преимущества штампа согласующих подписей:

  • Повышенная безопасность: Штамп согласующих подписей помогает предотвратить несанкционированные изменения документа, поскольку он содержит электронную подпись каждого согласующего лица.
  • Упрощенный процесс согласования: Система автоматизирует процесс согласования, конвертации и проставления штампа, что экономит время и усилия.
  • Повышенная эффективность: Штамп согласующих подписей устраняет необходимость в физическом подписании и отправке документов, что ускоряет процесс документооборота.

 

Результаты

Несмотря на то, что проект завершен недавно, и банк еще анализирует точные данные, эффект от внедрения руководство уже оценило.

Существенно снизились расходы на материальные ресурсы. Это связано с уменьшением использования бумажных документов, более рациональным использованием офисных принадлежностей, сокращением расходов на печать и хранение документов, автоматизации рутинных операций.

 Благодаря внедрению системы Directum RX и успешному сотрудничеству с компанией «МайТэк», АКБ «Энергобанк» АО значительно повысил эффективность своих операций, сократил временные и финансовые затраты, улучшил процессы работы с документами и достиг положительных экономических показателей.

Было охвачено 300 пользователей. Это позволило распространить автоматизацию на широкий круг сотрудников банка, улучшить процессы работы и повысить эффективность операций

Состав команды проекта

  • Куратор проекта от Исполнителя - Хадиева Юлия
  • Руководитель проекта от Исполнителя - Юсупова Анастасия
  • Бизнес-аналитики - Минибаев Руслан, Михайлова Альфия
  • Разработчик- Джурабаев Адахам

Компания-исполнитель

ООО "МайТэк"

  • 13 лет успешной работы в ИТ
  • Лидер цифровизации бизнес-процессов по Республике Татарстан
  • Ведущие банки регионов доверяют нам свои бизнес-процессы
  • Внедрение инновационных решений
  • > 150 000 часов реализованных проектов
  • > 30 000 автоматизированных пользователей
Пока комментариев нет.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят