Финансовый архив и межкорпоративный ЭДО в ДКС теперь в системе Directum RX

Следующий проект

Непростой задачей было реализовать для крупной компании бесшовный переход процессов финансово-учетного блока с Directum 5 на Directum RX с учетом параллельной работы по другим направлениям в Directum 5.

 

О компании

DKS

Компания ДКС (Диэлектрические кабельные системы) один из крупнейших производителей кабеленесущих систем и электрического оборудования в России и Европе. Производственно-складские комплексы ДКС расположены сразу в нескольких регионах:
в Твери, Новосибирске и во Владивостоке. 
Представительства ДКС также  открыты в странах СНГ и Европы. Компания постепенно расширяет сеть офисов, поставляет продукцию в страны Латинской Америки и Центральной Африки, планирует освоение рынков Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

О компании ДКС в цифрах

42 представительства

в 7 странах мира

1700 сотрудников

25 производственно-складских комплексов

35 000 номенклатур
 

 

Предпосылки, цели и задачи проекта

Разветвленная сеть региональных представительств важная особенность, которую приходится учитывать, выстраивая взаимодействие. За несколько лет сотрудники ДКС привыкли к удобным цифровым процессам в системе Directum 5, которая долгие годы являлась лидером среди отечественных платформ электронного документооборота.

Однако на смену привычной платформе пришла система нового поколения Directum RX с современной архитектурой и удобными BPM-инструментами.

Дирекция ДКС запланировала бесшовный переход бизнес-процессов финансово-учетного документооборота с Directum 5 на Directum RX с учетом параллельной работы по основным направлениям в Directum 5.

В качестве подрядчика привлекли специалистов компании Акелон. Уже на старте работ стало понятно, что коробочное решение “Финансовый архив” нужно существенно модифицировать. Проект разделили на несколько блоков работ:

  1. Автоматизация существующих бизнес-процессов:
    - согласование входящих бумажных документов;
    - работа с входящими бумажными документами филиалов;
    - согласование входящих электронных документов;
    - согласование и отправка исходящих документов через системы обмена;
    - согласование и отправка бумажного исходящего комплекта документов.
  2. Интеграция с другими сервисами и системами:
    - 1С: Бухгалтерия 8 (ред. 3.0), конфигурации: ПРОФ, КОРП, Общепит;
    - SAP ERP 6.0 EHP 8;
    - Диадок с Directum RX;
    - Диадок с Directum 5 (конкурентная работа).
  3. Миграция справочников в новую систему:
    - Территориальное устройство: Страны, Регионы, Населенные пункты;
    - Организационная структура: Наши организации, Подразделения, Сотрудники;
    - Организации;
    - Персоны;
    - Ответственные лица МФУД;
    - Логины SAP.

О проекте

Ход проекта и его этапы

Новую систему выбрали в облачном варианте поставки, потребовалось 530 клиентских лицензий. При этом важной особенностью проекта осталась работа в Directum 5 по другим процессам. То есть нужно было грамотно построить конкурентную работу между Directum 5 и Directum RX и подготовить вариант оперативного отката в случае появления критических дефектов. С такими входными данными проект стартовал в мае 2023 года.

Анализ и проектирование

Первое, что стали изучать специалисты Акелон, — это, конечно, проектные документы с Directum 5 и пользовательские инструкции. Также была развернута копия тестовой базы для анализа существующей разработки.

С ключевыми пользователями решений на онлайн-встречах проводилось интервью, где обсуждали плюсы и минусы текущего решения на Directum 5, их пожелания по новой функциональности.

Такие беседы проводили сразу две группы специалистов (аналитик + консультант). По итогам встреч аналитик готовил описания бизнес-процессов и техническое задание, а консультант — прототипы модифицируемых объектов системы и частично первичное описание процессов.

В результате онлайн-встреч и первичного исследования было сформировано 24 протокола.

 

Настройка и адаптация решения

В ходе проекта выяснилось, что загрузка специалистов ДКС не позволяет максимально погрузиться в проект, поэтому развернули сразу два тестовых стенда:

  • внутренний тестовый стенд на стороне исполнителя — чтобы лишний раз не привлекать ресурсы ДКС;
  • тестовый стенд на стороне ДКС.

Часто возникали дополнительные требования к разработке, поэтому команду разработчиков Акелон периодически усиливали. Каждый специалист отвечал за отдельный процесс и несколько объектов. Для контроля и управления требованиями подключили систему YouTrack.

Модификация затронула:

  • модуль “Финансовый архив” адаптирован под процессы ДКС;
  • 7 типов документов — добавлены дополнительные признаки в карточки;
  • 4 справочника — расширен перечень данных в них;
  • 6 регламентов согласования — скорректирована бизнес-логика;
  • 3 технических решения — массовая печать штрихкодов, обработка электронного документа службами ввода, обработка результатов сканирования RapID.

Исходящие

Бизнес-процесс “Исходящие бумажные документы” (открыть в полном размере)

 

Входящие

Бизнес-процесс “Входящие электронные документы” (открыть в полном размере)

 

Тестовая эксплуатация и обучение пользователей

Тестирование велось параллельно с разработкой. Как только завершали разработку и тестирование одного бизнес-процесса, рабочей группе ДКС демонстрировали итог. Дополнительно направляли инструкции для пользователей и администраторов, а чтобы ускорить тестирование со стороны ДКС, предоставляли и тест-кейсы.

 

“Мы понимали, что финансово-учетный документооборот на базе Directum 5 — решение, которое активно эксплуатируется и охватывает несколько подразделений. Нельзя было допустить остановки процессов. Был подготовлен резервный пакет разработки для Directum RX и Directum 5 в случае необходимости оперативного отката систем в прежнее состояние. Вся команда Акелон была сфокусирована на максимально оперативном и качественном устранении появившихся дефектов”.

Панихин Роман, руководитель проекта компании Акелон

Обучение пользователей проводили в два этапа:

  1. Семинар по базовой функциональности Directum RX и модулю “Финансовый архив”, рассматривали работу с входящими и исходящими бумажными документами.
  2. Второй семинар включал в себя обучение по входящими и исходящими электронными документами

Промышленная эксплуатация с активной поддержкой

Традиционного этапа опытно-промышленной эксплуатации на этом проекте не было. После успешного тестирования системы специалистами ДКС, приступили к переходу в промышленную эксплуатацию. Однако для технической поддержки сформировали три линии поддержки:

  1. Администратор системы в ДКС;
  2. Консультанты по проекту от компании Акелон;
  3. Аналитики и разработчики компании Акелон.

Без дополнительных пожеланий и выявленных дефектов не обошлось — всего было зафиксировано порядка 190 обращений.

 

Результаты проекта

Переход с платформы Directum 5 на Directum RX в части финансово-учетного документооборота позволил заново взглянуть на этот блок процессов:

  • оптимизирована работа с входящими и исходящими бумажными и цифровыми финансовыми документами;
  • частично система Directum RX взяла на себя рутинные функции проверку полноты комплекта документов, автоматическое формирование карточек документов при сканировании, контролирует возврат оригиналов от контрагентов и пр.

Так, у специалистов ДКС появилась возможность сократить временные издержки на проверку комплектности, подписания и возвратов документов. Как и в Directum 5, “Финансовый архив” на базе Directum RX позволяет быстро выгружать необходимые комплекты документов для налоговой проверки.

Администраторам и разработчикам ДКС стало проще поддерживать решения, теперь они могут более оперативно вносить правки, благодаря возможностям no-code и low-code настройки.

 

Команда проекта

Шорин Сергей Викторович

Куратор

Панихин Роман Сергеевич

Руководитель проекта

Подлипский Станислав Анатольевич

Ведущий аналитик

Бурдалев Борис Борисович

Консультант

Биктимиров Виктор Рустамович

Консультант

Баринова Екатерина Сергеевна

Консультант

Логинов Павел Владимирович

Ведущий разработчик

Качурин Алексей Андреевич

Разработчик

Никифоров Иван Игоревич

Разработчик

Абрамов Иван Сергеевич

Разработчик

Очиржапова Майя Мункуевна

Разработчик

Тишин Александр Викторович

Разработчик

Гончаров Антон Викторович

Сервисный инженер

Петров Александр Викторович

Заместитель руководителя проекта

 

Команда проекта со стороны заказчика

Вуймин Алексей Борисович

Директор проекта

Белюга Ольга Игоревна

Руководитель проекта

Петрухин Павел Сергеевич

Ведущий системный администратор

Пока комментариев нет.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят