Непростой задачей было реализовать для крупной компании бесшовный переход процессов финансово-учетного блока с Directum 5 на Directum RX с учетом параллельной работы по другим направлениям в Directum 5.
Компания ДКС (Диэлектрические кабельные системы) — один из крупнейших производителей кабеленесущих систем и электрического оборудования в России и Европе. Производственно-складские комплексы ДКС расположены сразу в нескольких регионах: |
О компании ДКС в цифрах 42 представительства в 7 странах мира 1700 сотрудников 25 производственно-складских комплексов 35 000 номенклатур |
Разветвленная сеть региональных представительств — важная особенность, которую приходится учитывать, выстраивая взаимодействие. За несколько лет сотрудники ДКС привыкли к удобным цифровым процессам в системе Directum 5, которая долгие годы являлась лидером среди отечественных платформ электронного документооборота.
Однако на смену привычной платформе пришла система нового поколения Directum RX с современной архитектурой и удобными BPM-инструментами.
Дирекция ДКС запланировала бесшовный переход бизнес-процессов финансово-учетного документооборота с Directum 5 на Directum RX с учетом параллельной работы по основным направлениям в Directum 5.
В качестве подрядчика привлекли специалистов компании Акелон. Уже на старте работ стало понятно, что коробочное решение “Финансовый архив” нужно существенно модифицировать. Проект разделили на несколько блоков работ:
Новую систему выбрали в облачном варианте поставки, потребовалось 530 клиентских лицензий. При этом важной особенностью проекта осталась работа в Directum 5 по другим процессам. То есть нужно было грамотно построить конкурентную работу между Directum 5 и Directum RX и подготовить вариант оперативного отката в случае появления критических дефектов. С такими входными данными проект стартовал в мае 2023 года.
Первое, что стали изучать специалисты Акелон, — это, конечно, проектные документы с Directum 5 и пользовательские инструкции. Также была развернута копия тестовой базы для анализа существующей разработки.
С ключевыми пользователями решений на онлайн-встречах проводилось интервью, где обсуждали плюсы и минусы текущего решения на Directum 5, их пожелания по новой функциональности.
Такие беседы проводили сразу две группы специалистов (аналитик + консультант). По итогам встреч аналитик готовил описания бизнес-процессов и техническое задание, а консультант — прототипы модифицируемых объектов системы и частично первичное описание процессов.
В результате онлайн-встреч и первичного исследования было сформировано 24 протокола.
В ходе проекта выяснилось, что загрузка специалистов ДКС не позволяет максимально погрузиться в проект, поэтому развернули сразу два тестовых стенда:
Часто возникали дополнительные требования к разработке, поэтому команду разработчиков Акелон периодически усиливали. Каждый специалист отвечал за отдельный процесс и несколько объектов. Для контроля и управления требованиями подключили систему YouTrack.
Модификация затронула:
Бизнес-процесс “Исходящие бумажные документы” (открыть в полном размере)
Бизнес-процесс “Входящие электронные документы” (открыть в полном размере)
Тестирование велось параллельно с разработкой. Как только завершали разработку и тестирование одного бизнес-процесса, рабочей группе ДКС демонстрировали итог. Дополнительно направляли инструкции для пользователей и администраторов, а чтобы ускорить тестирование со стороны ДКС, предоставляли и тест-кейсы.
“Мы понимали, что финансово-учетный документооборот на базе Directum 5 — решение, которое активно эксплуатируется и охватывает несколько подразделений. Нельзя было допустить остановки процессов. Был подготовлен резервный пакет разработки для Directum RX и Directum 5 в случае необходимости оперативного отката систем в прежнее состояние. Вся команда Акелон была сфокусирована на максимально оперативном и качественном устранении появившихся дефектов”. |
Обучение пользователей проводили в два этапа:
Традиционного этапа опытно-промышленной эксплуатации на этом проекте не было. После успешного тестирования системы специалистами ДКС, приступили к переходу в промышленную эксплуатацию. Однако для технической поддержки сформировали три линии поддержки:
Без дополнительных пожеланий и выявленных дефектов не обошлось — всего было зафиксировано порядка 190 обращений.
Переход с платформы Directum 5 на Directum RX в части финансово-учетного документооборота позволил заново взглянуть на этот блок процессов:
Так, у специалистов ДКС появилась возможность сократить временные издержки на проверку комплектности, подписания и возвратов документов. Как и в Directum 5, “Финансовый архив” на базе Directum RX позволяет быстро выгружать необходимые комплекты документов для налоговой проверки.
Администраторам и разработчикам ДКС стало проще поддерживать решения, теперь они могут более оперативно вносить правки, благодаря возможностям no-code и low-code настройки.
Шорин Сергей Викторович |
Куратор |
Панихин Роман Сергеевич |
Руководитель проекта |
Подлипский Станислав Анатольевич |
Ведущий аналитик |
Бурдалев Борис Борисович |
Консультант |
Биктимиров Виктор Рустамович |
Консультант |
Баринова Екатерина Сергеевна |
Консультант |
Логинов Павел Владимирович |
Ведущий разработчик |
Качурин Алексей Андреевич |
Разработчик |
Никифоров Иван Игоревич |
Разработчик |
Абрамов Иван Сергеевич |
Разработчик |
Очиржапова Майя Мункуевна |
Разработчик |
Тишин Александр Викторович |
Разработчик |
Гончаров Антон Викторович |
Сервисный инженер |
Петров Александр Викторович |
Заместитель руководителя проекта |
Вуймин Алексей Борисович |
Директор проекта |
Белюга Ольга Игоревна |
Руководитель проекта |
Петрухин Павел Сергеевич |
Ведущий системный администратор |
Опубликовано:
1 апреля в 16:52
Обсудите реализацию с экспертом Directum