пользователей охвачены автоматизацией по проекту
автоматизированных топ-менеджеров
ускорился процесс одобрения контрагента
снизились трудозатраты на процесс
Изначально процесс одобрения контрагентов у компании-заказчика происходил по e-mail, сотрудники теряли письма, не соблюдали сроки выполнения заданий, процесс затягивался, у инициатора не было возможности быстро определить на каком этапе находится его контрагент. После согласования контрагента в почте сотрудники юридического отдела собирали всю информацию из почты и вносили в Excel-файл.
Задачи реализации регламентированной процедуры проверки контрагентов на платформе Directum RX включали в себя несколько ключевых аспектов.
В целом, реализация регламентированной процедуры проверки контрагентов на платформе Directum RX была направлена на минимизацию рисков и обеспечение стабильности бизнес-процессов компании.
При внедрении системы Directum RX одной из важных задач является заполнение справочника контрагентов. Для этого была использована выгрузка данных из сторонней системы, которая уже содержала информацию о контрагентах. Однако нужно было актуализировать данные и внести недостающую информацию. Для этого использовали утилиту "Заполнить по ОГРН / ИНН".
Эта утилита позволяет автоматически заполнять данные о контрагентах на основе их ОГРН (основного государственного регистрационного номера) или ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). Она использует открытые источники данных, такие как ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) и ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), чтобы получить актуальную информацию о контрагентах.
Утилита "Заполнить по ОГРН / ИНН" позволяет автоматически заполнить основные данные по контрагентам.
Таким образом, использование утилиты "Заполнить по ОГРН / ИНН" позволяет актуализировать и дополнить информацию о контрагентах в системе Directum RX, что значительно упрощает работу с ними и повышает эффективность бизнес-процессов.
Сроки выполнения проекта с июня 2023 по октябрь 2023.
Этапы проекта:
В команду проекта вошли со стороны заказчика руководитель проекта и юридический департамент, со стороны исполнителя Алиал Групп РП -- аналитик и разработчик.
Автоматизация и изменения в процессе затронули юридический отдел, отдел закупок, отдел продаж, отдел бухгалтерии.
В результате был разработан процесс внесения информации о контрагента в систему Directum RX и их одобрение через заявки пользователей. Данный процесс подразумевает запрет внесения сведений о контрагентах в справочник Контрагенты без согласования со службами.
Инициатор создает заявку на одобрение контрагента в систему, в карточке заявки указывает данные по контрагенту вручную или с помощью функции "Заполнить по ОГРН / ИНН", прикрепляет к карточке заявки документы по контрагенту, которые необходимы для согласования и отправляет заявку на согласование по регламенту. Документы, прикрепляемые к карточке заявки, зависят от вида контрагента (Покупатель или Поставщик, Юридическое лицо или ИП, Нерезидент, Тендер и т.д.). Инициатор в карточке заявки может посмотреть список необходимых документов.
Созданные заявки хранятся в реестре заявок, в котором сотрудники могут смотреть информацию по контрагенту и статусы уже созданных заявок;
Регламент согласования определяется исходя из нескольких условий – Тип контрагента, Покупатель по предоплате, Согласование для тендера и по нашей организации;
При положительном результате согласования в системе автоматически создается карточка контрагента с данными, используемыми при согласовании. В карточке контрагента ставится отметка в виде чек-бокса о согласовании контрагента Покупателя или Поставщика. Эта отметка указывает, что контрагент прошел согласование и может быть использован в дальнейшем при создании договоров и согласовании сделок в системе Directum RX.
Таким образом, данный процесс позволяет обеспечить согласование контрагентов перед их заведением в систему Directum RX, что способствует повышению эффективности управления документами и контрагентами в организации, а также снижению рисков, связанных с сотрудничеством с ненадлежащими контрагентами.
Значимых доработок процесса в ближайшее время не предвидится, результат устраивает руководство и сотрудников организации.
Количественные и качественные результаты. Минимум 3 показателя:
Опубликовано:
12 апреля в 11:17
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Вне конкурса
Александр, проект интересен тем, что при такой схеме работы у вас исключен "бардак" в справочнике контрагентов, у вас не будет в справочнике лишних контрагентов, засоряющих систему.