пользователей охвачены автоматизацией по проекту
автоматизированных топ-менеджеров, работающих в системе
ускорилось согласование
ООО «САФ-НЕВА» является одним из крупнейших производителей дрожжей и других хлебопекарных ингредиентов для промышленного и домашнего хлебопечения.
До внедрения системы Directum RX в компании работа с договорными документами не была автоматизирована, согласование проходило вручную или по почте, документы могли теряться, не согласовывались с ключевыми сотрудниками и уходили на подпись не тому руководителю. Журнал договоров велся в Excel, а сам архив документов находился в сетевом хранилище, в котором было сложно настроить права доступа. Документооборот с контрагентами только увеличивался, активно применялся обмен с контрагентами через ЭДО «Диадок». Наличие 5 филиалов организации (производственных площадок) в разных городах страны также накладывало отпечаток на договорной процесс компании.
Ввиду всех этих вызовов возникла потребность в автоматизации всего процесса договорного процесса в компании. Для этого в мае 2023 г. была выбрана платформа Directum RX, отвечающая всем этим вызовам за счет наличия набора готовых решений. Для ускорения внедрения системы был выбран облачный вариант поставки системы.
При реализации проекта были определены следующие цели:
В рамках проведения анализа системы были сформированы дополнительные задачи для настройки и реализации в системе, которые в рамках проекта необходимо было выполнить:
Автоматизация всего процесса Договорной работы от согласования контрагента, до подписания договорных документов в системе ЭДО, потребовало нестандартных решений. Опишу подробнее про те настройки и доработки, которые мы применили для решения этих задач.
Выполнена автоматизация согласования добавления и изменения реквизитов контрагентов и учет наличия разных групп документов контрагента, необходимых для согласования договора.
Для решения этой задачи были внесены доработки в тип документа «Сведения о контрагенте». На карточку было добавлено поле «Группа сведений», в котором сотрудники указывали к какой из групп документов относится документ.
На основании этой информации с помощью фонового процесса в реестре спр. Организации отображается информации о наличии документов по контрагенту.
Даная информация позволяет быстро получить информацию о наличии нужного комплекта документа у контрагента в ходе согласования договорных документов.
Для согласования создания нового контрагента в системе и изменении его реквизитов, реализован отдельный справочник дублирующий справочник Организации. В него сотрудники заносят предварительную информацию о новом или изменения по имеющемуся контрагенте и далее направляют эту запись на согласование по процессу на согласование. Процесс реализован с помощью No-code, с добавлением новых этапов для выполнения необходимой логики.
Данное требование возникло, так как поток первичной документации от контрагентов обрабатывается на стороне 1С.
Для реализации данной задачи мы совместно ИТ специалистами Заказчика проанализировали входящий поток договорных документов из это и смогли сформировать допустимые условия фильтрации входящих документов. Для фильтрации мы определили 2 параметра:
Для возможности настройки этих фильтров администратором системы были созданы 2 константы, в которых администратор указывает значения для фильтрации.
При обработке системой входящего потока документов из Диадок, документы проходят фильтрацию и в систему попадают только нужные документы.
Для реализации регламента согласования по требованиям заказчика, потребовалось разработать несколько вычисляемых ролей:
Реализованы новые условия регламентов:
Схема регламента согласования договорных документов:
Благодаря этим доработкам удалось реализовать все вариации согласования договорных документов в одном регламенте.
Реализована работа филиалов в единой системе с возможностью отправки документов в ЭДО головной компании.
В рамках проработки требований связанных с работой всех филиалов в системе, продумывали как реализовать ведение филиалов в системе, было 2 варианта: в справочнике Наши организации или в справочнике Подразделений. В итоге приняли решение по ведению в справочнике Наши организации, с небольшой доработкой системы. Для согласования с клиентом этого варианта решения подготовили для клиента таблицу с плюсами и минусами вариантов в контексте имеющихся требований.
№ |
Требование |
Заведение филиалов как Наши организации |
Заведение филиалов как подразделения |
||
Реализация |
Плюсы/минусы реализации |
Реализация |
Плюсы/минусы реализации |
||
1. |
В рег. номер должен подставляется код филиала |
В настройках журнала регистрации указать параметр нумерации [Код НОР]. При этом заполнить в карточке Нашей организации поле Код нужным значением. |
+ простая настройка |
В настройках журнала регистрации указать параметр нумерации [Код подр.]. Заполнить в карточках всех Подразделений, относящихся к определенному филиалу поле Код нужным значением |
- более сложная настройка |
2. |
Контролеры должны иметь возможность просматривать все договорные документы своего филиала |
Для группы контролеров определенного филиала создать правило назначения прав с указанием в критерии Наша организация необходимого филиала. |
+ простая настройка |
Для группы контролеров определенного филиала создать правило назначения прав с указанием в критерии Подразделения список всех подразделений филиала. |
- более сложная настройка |
3. |
Пользователи должны иметь возможность фильтровать договоры по филиалам |
При фильтрации в поле Наша организация пользователь указывает нужный филиал. |
+ дополнительная настройка не требуется |
Для фильтрации по подразделению-филиалу необходимо, чтобы в карточке договора в поле Подразделения был указан филиал сотрудника. Для этого есть 2 варианта: |
- требует дополнительных действий со стороны пользователя |
4. |
В шаблон должны проставляться реквизиты головной организации, если подписание проходит в филиале |
В карточке нашей организации для филиала указать в поле Головная организация основную организацию. В шаблонах при постановке параметров использовать параметры подстановки головной организации для нужных реквизитов. При создании договора в поле Наша организация будет фигурировать филиал ответственного. |
+ простая настройка |
При создании договоров будет подписываться Головная организация по умолчанию. |
+ не требуется дополнительных настроек. |
5. |
При создании документа сотрудником определенного филиала в поле “Подписал” должны отображаться подписанты по умолчанию и данного филиала |
В карточке наших организация для филиалов заполняется поле Руководитель нужным сотрудником. При этом система автоматически создаст право подписи документов филиала для этого руководителя. |
+ простая настройка |
Создать право подписи для подписантов по умолчанию и подписантов филиалов. В праве подписи для подписантов по умолчанию в критерии Наша организация указать единственную основную организацию. Подписантов сделать руководителями филиалов-подразделений. В праве подписи для подписантов в филиале необходимо в критерии Подразделение указать нужное подразделение-филиал. |
+ простая настройка |
6. |
При отправке документа в сервис Диадок, документы должны уходить из ящика головной организации (у филиалов в Диадок, нет своих ящиков) |
Нет такой возможности в базовом функционале, для каждой Нашей организации должен быть подключен свой отдельный ящик в Диадок. |
- нет возможности базовой настройки. Только доработка. |
Все письма связываются к Головной организации, поэтому письма будут отправляться от нее. |
+ не требуется дополнительных настроек |
При импорте архива договоров использовалась доработанная утилита импорта данных, которая позволила Клиенту выполнить импорт собственными силами. Доработки потребовались для следующих моментов:
Удалось достичь всех целей проекта. Система с декабря 2023 г. находится в промышленной эксплуатации.
Шевченко Дмитрий, Начальник отдела информационных технологий:
Внедрение системы Directim RX, а именно модуля "Договоры", помогло нашей компании унифицировать и централизовать бизнес-процесс работы с контактными документами. Это позволило создать единое корпоративное пространство для создания, обработки и подписания документов с последующей интеграцией с сервисами электронного обмена.
Профессиональная команда Софтлайн помогла нам по-новому взглянуть на наши бизнес-процессы, изменить их, сделать более простыми и прозрачными для сотрудников компании и менеджмента. Благодаря внедрению системы, мы исключили ошибки сотрудников при обработке документов, потерю документов и нарушения принятых бизнес-правил в компании.
Опубликовано:
4 апреля в 08:21
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (1)
Вне конкурса.