пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
топ-менеджеров работают в системе
увеличился объем электронного документооборота
сократился сроков согласования документов
Компания «Р–Энергия» создана в июне 2006 года и является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Рязани и части Рязанской области, а также осуществляет деятельность в статусе независимой энергосбытовой компании.
Сегодня «Р–Энергия» представлена во всех Федеральных округах. Клиентская база компании насчитывает свыше 270 тыс. бытовых и более 6,9 тыс. – небытовых потребителей. Годовой объем поставок электроэнергии составляет 1,8 млрд. кВтч в год, в том числе свыше 700 млн.кВтч – за пределами зоны деятельности в статусе гарантирующего поставщика.
В 2024 году, путем присоединения функций муниципального предприятия «Кустовой вычислительный центр», на базе «Р–Энергии» создан Единый информационный расчетный центр. ЕИРЦ осуществляет прием коммунальных платежей от населения в Рязани и Рязанской области.
В 2019 году в компании был внедрен Directum RX. С 1 января 2024 года, в связи с расширением деятельности, в компании произошло двукратное увеличение штата.
Особенностью стало наличие удаленных работников. Встал вопрос об организации документообмена и настройки электронного документооборота между работниками компании, подразделениями и передаче документов на подпись, автоматизации бизнес-процессов.
В 2024 году был проведен аудит существующей системы, где выявлены проблемные места и определены возможности для оптимизации. На основе полученных результатов были предприняты шаги по созданию тестового контура и исправлению указанных ошибок. Одним из ключевых направлений оптимизации архитектуры продуктового контура стало разделение компонентов на ряд логических модулей, что позволило обеспечить лучшую отказоустойчивость системы и быстродействие. Хранилище файлов Storage было перенесено на сетевое хранилище NAS. На операционные системы Unix были перенесены брокер сообщений RabbitMQ и Elasticsearch.
Для решения проблем документооборота, выявленных в ходе аудита и внутренних интервью сотрудников, были созданы новые виды документов:
Были созданы ступенчатые регламенты согласования имеющихся видов документов с учетом курирующего руководства, с выстроенной очередностью согласующих.
На базе установленной версии Directum RX был реализован электронный документооборот по описанным ниже процессам.
Создание, согласование, отправка в работу служебных записок, что позволило сократить время передачи документа в работу, взаимодействия между отделами, и заметно сократило расход бумаги.
Создание и согласование докладных записок на имя руководителя компании, что позволило сократить время от создания докладной записки до передачи документа на рассмотрение и визирование генерального директора компании. Электронная передача документа в работу путем отправки его в задаче на исполнение позволило оперативно передавать документ исполнителю.
Создание докладных записок в закупки позволило в короткие сроки (несколько часов) получить электронное согласование пакета документов для закупочной комиссии и оперативной передаче документа в работу путем создания регламента согласования с поэтапным очередью согласования, в результате которого документ приходит в работу в отдел закупок.
Создание докладных записок в АХО (административно-хозяйственный отдел), что позволило в короткие сроки (несколько часов) получить электронное согласование докладной записки с учетом курирующего руководителя и контролирующих подразделений, оперативно передавать документ на подписание руководителю. Электронная передача документа в работу путем отправки его в задаче на исполнение позволило оперативно передавать документ исполнителю.
Запуск электронного согласования договора по регламенту поэтапного согласования, что позволило в сжатые сроки (несколько часов) получить согласование формулировки текста договора для дальнейшей передачи документа на подписание руководству.
Запуск электронного согласования входящего счета с созданием связки с действующим договором, на основании которого выставлен счет на оплату, что позволило в сжатые сроки (несколько часов) получить согласование счета для дальнейшей передачи документа на подписание руководству.
Создание шаблонов исходящих электронных писем. Письма создаются с использованием электронного шаблона. Проходят процедуру электронного согласования, регистрации и электронного подписания документа. Письма отправляются через сервис обмена Диадок или на электронную почту, что исключило необходимость распечатки документа на всех этапах работы с ним.
Результатом вышеперечисленного стало увеличение количества электронных внутренних документов в компании, автоматизация и оптимизация основных бизнес-процессов:
По итогу 2024 года объем электронного документооборота увеличился на 69% по сравнению с 2023 годом.
Процесс согласования документов полностью переведен в электронный вид.
Работа с частью исходящих писем полностью исключает распечатку документа.
Опубликовано:
24 марта в 09:29
Обсудите реализацию с экспертом Directum