Объемы данных в корпоративных системах постоянно растут. Особенно это заметно при высокой интенсивности работы или при большом количестве пользователей. Теперь документы, задачи, задания, записи справочников и связанные с ними задачи, к которым редко обращаются в повседневной работе, можно перенести в архив системы.
Архивирование объектов позволяет:
Архивирование для каждого типа объекта выполняется по правилам, настроенным на предприятии. Например, можно отправить в архив системы:
Правила настраиваются в справочнике Правила архивирования, который уже включает в себя несколько готовых правил, например:
Правила можно изменить под свои потребности и создавать новые.
Для выбранного типа объекта критерии переноса в архив задаются с помощью его реквизитов. Также для удобства в качестве критериев можно использовать и системные реквизиты, например «Дата обращения» для документов и «Дата изменения» для записей справочников. Критерии применяются и объединяются только по логическому «И».
Перед архивированием с помощью кнопки Поиск объектов можно посмотреть список объектов, удовлетворяющих заданным критериям, чтобы убедиться, что в архив переместятся нужные объекты.
Для объектов, удовлетворяющих правилу, можно задать вычисления, которые выполняются до архивирования. Например, когда нужно списать в архив задачи по более сложным критериям:
Текст вычисления смотрите в справке.
Чтобы настроенные правила сработали, нужно запустить Агент архивирования. Объекты можно списывать в архив сразу из карточки правила, а также можно настроить автоматическое списание по расписанию.
Если объект системы одновременно удовлетворяет нескольким правилам, то он будет списан в архив по правилу, которое будет запущено первым. Заархивированный объект не попадет под действие других правил.
Для удобства все компоненты для архивирования мы собрали в папке Компоненты > Утилиты администратора > Архивирование и хранение.
Теперь документы переносятся в архивное хранилище с помощью правил и нового агента.
Правила для переноса документов в архивное хранилище создаются при конвертации системы на основе настроек переноса, указанных в карточках справочника Виды документа.
Теперь в справочнике Виды документов вы не увидите сроки хранения документа в хранилище со времени последнего просмотра или изменения документа.
По умолчанию правила и агент архивирования будут только переносить документы в архивное хранилище. Чтобы документы, а также задачи и записи справочников архивировались, нужно включить установку UseArchiveData.
Сценарий Агент переноса неиспользуемых документов в архив больше не используется. После конвертации рекомендуется его закрыть и применить ранее настроенные задания в планировщике для нового агента.
В справочниках с большим количеством записей и в результатах поиска хочется видеть только то, что нужно в работе. Чтобы пользователям не мешались архивные объекты, администратор может включить установку UseArchiveData. При ее включении в поисках добавляются критерий поиска по архивным объектам, а в справочниках появляется настройка отображения архивных записей.
Если пользователь не обнаружит нужный объект среди результатов, он может получить поиски с учетом архивных объектов с помощью кнопки Скрыты архивные записи в строке состояния.
Пользователи могут настроить отображение архивных записей с помощью кнопки Показать архивные записи на вкладке Дополнительно. Также в строке состояния появились кнопки Скрыты архивные записи и Показаны архивные записи для отображения и скрытия архивных записей соответственно. Но если в справочнике нет архивных записей, то этих кнопок пользователь не увидит.
Узнать архивный объект легко. В карточке появится подсказка . Объект извлекается из архива после того, как пользователь изменил и сохранил его.
Эффективность работы механизма архивирования зависит от правильной и продуманной настройки правил. Важно понимать, какие объекты и по каким принципам списать в архив, чтобы нужные объекты не потерялись для пользователей, а неиспользуемые – не мешались им в работе.
Ждем ваших вопросов. Следите за новыми материалами о DIRECTUM 5.2.
Интересный функционал, а можете пояснить аспекты:
1. Если правильно понял, то суть новшества состоит в ведении дополнительно реквизита для всех видов записи - на подобии Наши организации?
2. Агент архивирование данных по заданным условиям меняет значение реквизитов в записях справочников - в этом и заключается его работа?
3. Как архивные данные справочников, маршрутов и т.д. вывести на хранение в другие источники, например СУБД, файловые хранилища? Это к тому что на больших базах можно применять оптические хранилища данных с различной скоростью доступа.
1. Да
2. Если смотреть относительно справочников, то да. Просто еще есть документы, задачи и связанные задачи. Для документов еще можно и в архивное ФХ перенести.
3. Сейчас по этому признаку можно попробовать использовать секционирование, представляемое непосредственно MS SQL Server см. https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms190787%28v=sql.120%29.aspx. Но надо учитывать, что сейчас обратится к архивным данным достаточно просто, это уровень пользователя. Таким образом, если архивные данные положили на более медленный диск, а при этом пользователь постоянно обращается ко всему набору данных, то такое обращение наверное будет медленнее, чем если бы весь набор лежал на одном быстром диске.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий