Недавно вышла версия 2.3 DirectumRX, и в этой статье подробнее рассмотрим такую новинку, как «Мониторинг и анализ».
Организация бизнес-процессов и упорядочивание внутреннего хаоса компании часто являются одной из основных целей внедрения ECM-системы. Как правило, выстраиваются процессы согласования документов, исполнения поручений.
Но насколько эффективным и наглядным бывает контроль за настроенными процессами?
Часто применяются различные отчеты, но они не всегда показывает динамику, которая важна для понимания того, становится ситуация лучше или хуже. Также не всегда есть возможность провести углубленный анализ, от общих показателей к конкретным людям и их заданиям.
Поэтому важным фактором успешного использования системы может являться инструмент, с помощью которого можно сделать контроль за процессами в компании более удобным и предоставить руководителю максимально полную информацию для принятия решений.
Для решения этой задачи в рамках версии 2.3 был разработан новый интерактивный инструмент анализа эффективности работы сотрудников в системе. Рассмотрим на примерах что это такое и как он работает.
Мы сосредоточились на отслеживании исполнения заданий и выделили несколько показателей:
Все эти показатели расположены на стартовой странице.
Показатели отображаются с помощью графических диаграмм:
Для анализа можно задавать произвольный период, а также ограничить список сотрудников конкретной нашей организацией или подразделением.
Из показателей можно перейти к детальному анализу. Рассмотрим каждую такую страницу отдельно.
Исполнительская дисциплина показывает процент заданий, выполняемых в срок.
Отличным можно считать значение выше 90%, хорошим – выше 70%. Более низкие значения показателя говорят о том, что большая часть заданий выполняется не в срок, а следовательно:
Если исполнительская дисциплина за прошлый месяц не превысила 50%, то без сомнений можно дать оценку – плохо. Но как понять, из чего сложилось такое значение, есть ли позитивные или негативные тенденции? Поэтому для исполнительской дисциплины нужна ее детализация.
Из сводной картины, выбрав показатель «Исполнительская дисциплина», переходим на страницу с ее детальным анализом.
Здесь мы видим значение показателя в разрезе сотрудников, а также его динамику за выбранный период. Начинать проработку организационных мер по увеличению исполнительской дисциплины лучше всего с тех сотрудников, у кого значение исполнительской дисциплины минимально.
В нижней части мы видим список заданий сотрудника за выбранный период. Из списка можно открыть карточку задания, посмотреть переписку и понять на ком затормозилось выполнение.
Далее нужно разобраться, почему он не выполняет задания в системе в срок. Наиболее частые причины тому:
В таких случаях нужно донести до исполнителей информацию о том, как и зачем нужно работать в системе.
В сводной картине мы видим самых загруженных сотрудников, количество полученных ими заданий и долю просроченных.
Для понимания того, какие конкретно задания он не выполнил в срок мы переходим в страницу с детализацией его заданий по типам задач.
Здесь мы видим:
На практике часто «бутылочными горлышками» в СЭД являются руководители, которые являются согласующими и подписывающими в ходе согласования документов, а также делопроизводители. Среди руководителей причиной большого потока входящих заданий может быть микроменеджмент – замыкание всех процессов компании на себя.
Но возможна и другая ситуация, когда нагрузка на сотрудника постепенно возрастает и приводит к его перегрузке. Тогда он просто физически не может справиться со своим объемом работ. Здесь возможны два вида мер:
На стартовой странице со сводными данными мы видим типы задач, которые чаще всего выполняются с нарушением срока.
Чтобы посмотреть, за счет каких конкретно заданий в рамках этих задач сложилась такая ситуация, откроем страницу с расширенной информацией.
На странице мы видим:
Нормальной ситуацией в долгосрочной перспективе являются минимальные значения числа заданий с нарушением срока.
Анализ графика с динамикой задач позволяет увидеть проблемные ситуации:
Это может быть сигналом к тому, что сотрудники перестают пользоваться системой.
Основных причин тому всего три:
Поняв, какие есть проблемы можно найти их причины, процессы не всегда бывают оптимальны:
Мы рассмотрели на примерах, как выглядит инструмент для интерактивного анализа эффективности работы сотрудников в системе. Исполнительская дисциплина поможет нам понять общую «температуру» по своевременности исполнения заданий, список самых загруженных сотрудников упростит задачу поиска «бутылочных горлышек», а отображение задач с нарушением срока позволит их оптимизировать.
Можно смело сказать, что системы электронного документооборота хранят в себе огромное количество информации, но как правило большая ее часть скрыта. Визуализация скрытых данных открывает новые возможности и позволяет системе выйти на качественно новый уровень контроля процессов.
Развивать практики анализа можно и в других предметных областях: продажи, управление проектами, работа канцелярии. Какую бы область мы не выбрали всегда есть показатели отражающие реальное состояние дел. А то, как это преподнести пользователю уже задача СЭД и предоставляемых ими инструментов визуализации.
День добрый. Не могу найти этот блок в 4.2. Панель виджетов там есть, но период задать можно только фиксированный 30-90 дней
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий