После заключения договора у контрагента сменились реквизиты. Как отразить изменения в DIRECTUM?
Начнем с того, что реквизиты контрагента в DIRECTUM не указываются в карточках договора или дополнительного соглашения. Они заполняются в карточке справочника Организации
Возможны 2 варианта отражения изменения реквизитов:
Выбор того или иного варианта должен в первую очередь опираться на регламенты компании.
В зависимости от выстроенных бизнес-процессов компании справочник Организации может вестись в учетной системе, либо непосредственно в СЭД. При этом может быть настроена синхронизация справочников. А также возможна ситуация, когда в разных системах справочники ведутся независимо друг от друга (например, в учетной системе регистрируются только контрагенты, а в DIRECTUM все корреспонденты, в том числе те, с кем нет договорных отношений).
Создавать новую запись целесообразно в случаях, когда есть синхронизация справочников организаций между DIRECTUM и учетной системой, и при смене реквизитов у контрагента бухгалтерия должна заводить новую карточку в учетной системе.
Например, в 1С при смене реквизитов в карточке контрагента, они меняются во всех документах. Поэтому, чтобы сохранить для проверок и аудита первоначальную информацию, бухгалтеры часто заводят новую карточку контрагента, перечисляя на «нового» контрагента задолженность с заключенных договоров.
При создании новой карточки контрагента в DIRECTUM рекомендуется:
Плюсы такого решения:
Минусы:
Если синхронизация справочников между учетной системой и DIRECTUM не настроена, либо бухгалтерия не намерена заводить новую карточку контрагента, и регламенты предприятия не запрещают, то реквизиты контрагента можно сменить непосредственно в карточке. При редактировании текущей карточки рекомендуется:
Также документ с информацией о смене реквизитов (официальное письмо с уведомлением от контрагента, либо дополнительное соглашение о смене реквизитов) будет доступен по кнопке Официальная переписка в карточке контрагента, если на предприятии внедрена канцелярия DIRECTUM и письмо с уведомлением было зарегистрировано.
Если канцелярия не автоматизирована, то рекомендуется документ с информацией о смене реквизитов занести в DIRECTUM и связать с карточкой контрагента.
Плюсы такого решения:
Минусы:
Ранее поднимал данную проблематику на клабе - https://club.directum.ru/question/13491 и по итогам сформировал свои требования к этому механизму:
Кстати многие учетные системы уже имеют возможности включения версионности записей справочников. В Directum я вижу что такой функционал нужен для справочников:
Организации, Работники, Наши организации, Подразделения, Типовые маршруты
Попробуйте рассмотреть еще один вариант: создать дополнительную сущность "Реквизиты контрагента".
Для каждого контрагента иметь возможность создавать несколько "Реквизитов", причем действующей разрешить быть только одной записи. У реквизитов указывать срок действия. В карточку контрагента подтягивать текущие действующие реквизиты и срок их действия (при сохранении действующей записи "Реквизитов"). Добавить кнопку "Посмотреть историю изменений реквизитов" по которой открывать все связанные с контрагентом "Реквизиты". В принципе, можно в ТКД и справочниках вместе с контрагентом хранить запись "Реквизитов контрагента на момент создания записи", если эта информация важна. Этот подход лишен всех минусов.
Первый подход вообще не жизнеспособен, так как очень сильно усложняет разработку при получении любой аналитики по контрагенту (например, получить список договоров) и ломает кнопку "Связанные записи".
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий