В настоящее время электронный документооборот уже налажен внутри большинства организаций: документы каждого подразделения подписываются, согласуются и сохраняются в корпоративной СЭД. Теперь стал актуален вопрос, как настроить обмен юридически значимыми электронными документами с контрагентами?
Такой документооборот называется межкорпоративным. Реализовать его в вашей организации можно посредством стандартного модуля системы DIRECTUM Интеграция с системами обмена документами.
Дополнительно, чтобы организовать полный цикл работы от создания до хранения финансовых документов (например, актов, товарных накладных) и обмена ими с контрагентами, вам понадобится техническое решение Электронный архив финансовых документов. С его помощью вы сможете обмениваться документами в форматах, утвержденных Федеральной налоговой службой (ФНС), согласовывать их и подписывать, прикреплять штрихкоды, перемещать документы в архив, формировать описи дел и короба и пр.
Для организаций, где финансовая или бухгалтерская отчетность ведется в учетных системах, предусмотрена интеграция системы DIRECTUM с учетной системой. В зависимости от используемой учетной системы, интеграция настраивается с помощью:
Чтобы вам было легче начать обмен электронными документами через DIRECTUM, в версии 5.3 мы упростили настройку и сделали работу пользователя более удобной и безопасной.
Модуль «Интеграция с системами обмена документами» и техническое решение «Электронный архив финансовых документов» настраиваются с помощью мастеров действий. При этом в новой версии они значительно упростились: подсказки стали понятнее, сократилось количество шагов, настройки разделены на основные (обязательные) и дополнительные. В свою очередь, администратор сам выбирает, как задать дополнительные настройки:
В каждой новой версии мы стараемся сделать работу пользователя интуитивно понятной и менее трудоемкой. К примеру, в новой версии стало проще начать обмен документами с контрагентом, с кем ранее обмен не осуществлялся и не настраивался. Вы запускаете типовой маршрут «Отправка комплекта одному адресату».
В параметрах маршрута указываете организацию получателя, адрес вашей компании, комментарий и документы для отправки. Дальше маршрут сделает все за вас:
В любой момент времени вы сможете посмотреть, в каком состоянии находятся ваши документы в системе обмена с помощью отчетов:
Если в момент отправки возникли ошибки, например, при обрыве соединения с интернетом отчет покажет новые состояния Ожидает отправки или Ошибка отправки.
Входящие документы в формате, утвержденном ФНС, можно просматривать в системе DIRECTUM через приложение DPAD Viewer. В версии 5.3 для сотрудников финансовой сферы реализована поддержка просмотра единых корректировочных счетов-фактур, которые можно выставить сразу на несколько ранее отправленных счетов-фактур (исходящий счет-фактура, корректировочный счет-фактура, исходящий корректировочный счет-фактура):
В новой версии мы, прежде всего, позаботились о безопасности ключа ЭП пользователя. Ранее он хранился на сервере службы DISI, с помощью которого служба сама автоматически подписывала документы. При правильной внутренней организации и настройках доверия, такой вариант работы службы достаточно удобен, но в случае ошибок настройки, вероятно, может стать небезопасным. Для таких случаев в версии 5.3 мы разработали несколько новых вариантов работы службы. Рассмотрим, что они из себя представляют.
Служба периодически загружает входящие документы. Для этого она авторизуется на сервисе обмена по логину и паролю, который задается в карточке нашего абонента:
В этом случае отпечаток сертификата не указывается, и закрытый ключ не ставится на сервер.
Подписание служебных документов осуществляется на компьютере пользователя. При этом закрытый ключ сертификата устанавливается в реестр компьютера либо на токен. Сертификат на токене дополнительно можно защитить PIN-кодом.
В процессе работы пользователь вручную подписывает служебные документы удобным для него способом:
Для упрощения работы пользователя можно настроить назначенное задание Windows, чтобы запускать сценарий Выполнить сеанс обмена с необходимой периодичностью. При работе с токеном пользователь должен учитывать, что устройство надо подключать в начале каждого рабочего дня, иначе сценарий не выполнится.
Если вы используете этот вариант работы, вам не нужно указывать ни сертификат, ни логин/пароль в карточке нашего абонента. Получение входящих документов, подписание и прочие действия с системой обмена документами выполняются только по запросу с рабочего места пользователя, например, при запуске сценария Выполнить сеанс обмена.
Как мы с вами увидели, межкорпоративный документооборот с помощью DIRECTUM стал еще проще и безопаснее. Ждем ваших отзывов!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий