Идеальное рабочее место администратора системы DIRECTUM #0. Вводная часть.

Опубликовано:
1 марта в 16:40
  • 10

Эта серия статей продолжит тему, начатую в статье Идеальное рабочее место администратора DIRECTUM.

Итак, каким же должно быть рабочее место администратора системы электронного документооборота, чтобы он мог эффективно решать свои администраторские задачи? Как максимально уменьшить время для администрирования системы, чтобы всё работало стабильно? Как быстро реагировать и исправлять всевозможные ситуации и ошибки?

Думаю, каждый задавался такими вопросами, впервые (или уже не впервые) столкнувшись с задачей настройки и поддержания большой системы в рабочем состоянии. Особенно это играет роль, если количество клиентских мест переваливает за сотню, есть удалённые филиалы, интеграция с системой обмена и прочие сложности.

Так какое же оно - идеальное рабочее место?

В идеале под рукой администратора должны быть инструменты, которые позволят в большинстве своих случаев не покидать свое рабочее место, быстро и удобно мониторить систему, поддерживать ее в стабильно работающем состоянии.

Мы провели опрос среди администраторов на тему наиболее важных для них инструментов и возможностей для работы. Они выделили следующие моменты:

  • Единая точка входа, единый интерфейс для выполнения различных администраторских задач.

  • Централизованное удалённое управление (чтобы не бегать по отдельным рабочим местам пользователей) с целью:

    • централизованной установки и удаления любого ПО в сети;

    • централизованного изменения настроек любого ПО для всех пользователей;

    • удаленного подключения к любой сессии пользователя (например, чтобы посмотреть, где у пользователя возникает ошибка).

  • Своевременное уведомление о неполадках в системе (почта, SMS), с возможностью быстро посмотреть понятные логи.

  • Инструменты для анализа логов и собираемых сведений.

Вооружившись этой информацией, как основой будущих статей, мы готовы поделиться с вами опытом наших администраторов. В цикле статей мы попытаемся рассказать, какие средства для администрирования используются у нас, какие утилиты, фичи или просто полезные советы есть для администраторов системы DIRECTUM и, возможно, где их достать.

Чтобы не пропустить новые статьи из цикла - подписывайтесь на тег "Идеальное место администратора". Если же у вас есть пожелания, какой момент администрирования мы можем рассмотреть в одной из статей, пишите об этом в комментариях. Мы всегда рады новым идеям и вопросам!

6
Подписаться

Комментарии

Планируется ли выпуcтить цикл статей для администратора DirectumRX? Количество потребителей данной СЭД растет и многие функции и инструменты администратора не описаны.

Если в планах этого нет, то прошу посмотреть и в эту сторону. 

 

Тимур, отличная идея! 

У нас пока в планах статьи для DIRECTUM, но многое, что будет описано в них, может пригодиться и для администраторов DirectumRX. Впрочем, я всё равно передам вашу идею нашим администраторам RX. Вполне возможно, они тоже начнут свой цикл статей.

При написании статей, рекомендовал бы все-таки поделить рекомендации по профилям работы. Размер компаний разный, следовательно и спектр решаемых задач у инженеров разный. 

Так например, в небольших компаниях DIRECTUM это еще один поддерживаемый сервис для универсального Windows-администратора, которых не так много в штате. Либо же наоборот, отдельный сотрудник или даже отдел(группа) занимается исключительно СЭД, ну или группой программ, но не имеют непосредственного доступа к AD, оборудованию, etc. Коллеги меня поддержут. 

Следовательно и рекомендации должны быть совершенно разными.

Антон, мы будем рассматривать по большей части рекомендации, программы и практики, которые могут понадобиться не только при администрировании СЭД, но и при администрировании систем в целом. Но да, уточнение хорошее. Возьмём на заметку, когда будем писать статьи, что нужно учитывать размер компаний и профили работы администраторов. Спасибо за полезный совет! 

К требованиям по пункту - централизованному удаленному управлению, добавил критерии:

  • скорость отклика;
  • возможность настройки скорости передачи данных изменением качества картинки;
  • возможность передачи файлов; 
  • выполнение задач от администратора, VNC не умеет работать с UAC
  • передача данных через "свой" сервер TeamViewеr такое не умеет

Лучше использовать технологии TeamViewеr с трансляцией только того блока экрана на котором были изменения, получается блоковая передача, быстро и качество не страдает. 

 
Дмитрий Вахрушев: обновлено 02.03.2018 в 13:48

а как часто стать будут? 2 недели прошло ни слуху ни духу.

Денис, как раз сейчас уже в процессе написания 1-я статья. Планирую примерно по одной или две статьи в месяц. Но это только от одного автора (т.е. меня). В дальнейшем рассчитываем на подключение и других авторов для увеличения количества интересных материалов.

На этой неделе уже можем рассчитывать на статью? :)

Денис, статья уже на рецензии, ожидаю решения экспертов на тему публикации. Благодарю за ожидание и проявленный интерес.

Кстати, сразу хотелось бы сказать (хотя я и в статье говорю об этом), что мне будет интересно почитать в комментариях ваши мысли и удобные практики по теме статьи. Поэтому, когда она выйдет, надеюсь, вы примете участие в её обсуждении. 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий