DIRECTUM 5.6. Простое обновление рабочих мест пользователей

9 2

В крупных организациях в DIRECTUM работают тысячи сотрудников, поэтому обновление клиентской части системы на рабочих местах пользователей может стать для администратора непростой задачей.

Во-первых, при обновлении клиентской части создается высокая нагрузка на сеть, установка занимает продолжительное время. Во-вторых, если у некоторых пользователей обновление не удалось, например, из-за проблем с установкой через групповые политики, может возникнуть вынужденный простой в работе.

В статье мы расскажем о новых возможностях DIRECTUM 5.6, которые упрощают переход на новую версию системы. Обновление займет меньше времени и ресурсов.

Легкая клиентская часть

Одновременная установка клиентской части на большое количество рабочих мест существенно нагружала сеть. Чтобы снизить нагрузку, мы сделали ряд доработок, которые позволили уменьшить объем инсталлятора и пакета для распространения по сети.

Ранее инсталлятор поставлялся в виде EXE-файла, который для распространения через групповые политики Active Directory нужно было распаковать. В результате размер пакета установки составлял 430 МБ.

Теперь программа установки клиентской части заархивирована и поставляется в двух вариантах: полном и легком – без не нужных пользователю утилит администратора и разработчика. Размер программы установки составляет 103 МБ для полной версии клиентской части и 70 МБ для легкой версии. Таким образом, пакет установки клиентской части для обычных пользователей стал в 6 раз легче, что значительно ускоряет установку и способствует меньшей нагрузке на сеть при массовом распространении.

Легкую клиентскую часть рекомендуется устанавливать на компьютеры пользователей, а полную – на компьютеры администраторов и разработчиков.

Мониторинг версий клиентской части

После перехода на новую версию системы DIRECTUM администратору необходимо убедиться, что клиентская часть успешно обновилась у всех сотрудников. С версии 5.6 это можно сделать с помощью компоненты Мониторинг версий клиентской части.

Компонента показывает, с какой версией клиентской части и с какого компьютера пользователь зашел в систему, а также дату и время последнего входа.

Например, 9-10 января всем пользователям обновили клиентскую часть до версии 7.56.1008. Чтобы проверить, как прошла установка, администратор запускает компоненту. Он видит, что 11 января пользователь Зайцев А.А. зашел в систему с клиентской частью старой версии 7.56.1007. Значит, обновление клиентской части на компьютере этого пользователя прошло неудачно. Остается проанализировать причины ошибки и повторить обновление.

История установки компонентов

При обновлении клиентских компонентов логирование ведется локально на компьютерах пользователей. Чтобы контролировать процесс массовой установки, администратор собирал информацию из отдельных лог-файлов.

В DIRECTUM 5.6 появился инструмент История установки компонентов. В истории фиксируется информация об установке клиентской части, интеграции с офисными приложениями, программ RapID Waiter и DPAD Viewer. Администратор видит общий результат установки, информацию об ошибках, путь к лог-файлам:


Когда программа установки выполняется на компьютере пользователя, информация о процессе установки записывается в базу данных. Для этого в инсталляторе должны быть указаны параметры DIRSERVER и DIRDATABASE. В результате подробная информация об установке будет отображаться в новой компоненте.

После массового обновления компонентов у пользователей администратор просматривает записи в компоненте, чтобы убедиться, что установка выполнена успешно. Если установка завершилась с ошибкой или выполняется медленно, специальная колонка подскажет путь до лог-файла, с помощью которого можно проанализировать причины проблем.

Сохранение конфигурационных файлов при обновлении

Раньше при обновлении клиентской части, интеграции с офисными приложениями или приложения RapID Waiter конфигурационный файл на компьютере пользователя заменялся на новый. Это приводило к тому, что настройки, локально заданные в файле, приходилось указывать заново. Например, в файле RIDWaiterSettings.xml администратор вновь задавал, какой сценарий должен выполняться после сканирования штрихкода.

Теперь при удалении компонента можно сохранить его конфигурационный файл. При установке новой версии компонента администратор задает, обновить конфигурационный файл или оставить его без изменений. Если файл нужно обновить, при установке компонента в нем обновляются измененные параметры или добавляются новые.

Настройка применяется при установке компонентов для версии 5.6. В результате при следующем обновлении системы, например, до версии 5.6.1, конфигурационные файлы не будут удалены.

Изменения в установке DPAD Viewer

Приложение DPAD Viewer позволяет просматривать формализованные первичные учетные документы, например, акты или счета-фактуры. Ранее программа устанавливалось автоматически вместе с клиентской частью. Однако, такой подход имел недостатки:

  • на практике DPAD Viewer использует ограниченный круг сотрудников, работающих с первичными документами, и в приложении нет необходимости на всех клиентских местах;
  • чтобы обновить DPAD Viewer на компьютере пользователя, требовалось обновить клиентскую часть.

Начиная с версии 5.6, приложение устанавливается независимо от клиентской части. Это означает, что приложение можно установить только определенным сотрудникам. А при выходе новой версии его можно обновить, не обновляя клиентскую часть.

Администратор устанавливает приложение массово с помощью MSI-пакета или индивидуально, используя программу установки DIRECTUM.

***

Чтобы узнать больше о других новинках версии 5.6, обратитесь к закрепленному менеджеру или воспользуйтесь формой «Заказать демонстрацию» на нашем сайте https://www.directum.ru/.

Будем рады ответить на ваши вопросы!

Михаил Тарасов

Механизм авто обновления клиентской части

Для организаций без Active Directory по прежнему всё плохо. Новые инструменты не помогают в решении проблемы, а старый метод трудоёмок и не позволяет делать переход на новую версию достаточно часто...

Антон Гончаров

Михаил, без Active Directory тоже есть варианты централизованного распространения новых версий клиентских частей. 
Вполне рабочий вариант использовать антивирус для установки ПО и обновлений. Тот же Kaspersky Endpoint Security расширенный отлично выполняет функции защиты, установки ПО и обновлений для Windows, Office и другого ПО. 

Аналогичные механизмы есть и у других антивирусов. 

Антон Гончаров: обновлено 30.08.2018 в 16:33

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий