Подвал, похожий на бомбоубежище, которое как будто уже пострадало при бомбежке. Тусклый свет. Ржавые, мокрые трубы над головой, с которых, что-то капает. Дверь с потертой табличкой «Морг». Напротив этой двери – другая, с надписью на табличке «Архив». За этой дверью стеллажи…штук 15, точно! На стеллажах, в одному богу понятном порядке, лежит много-много папок. Одни из них уже пожелтели, вторые размокли от постоянной сырости, третьи все в грязи из-за ежегодных паводков…
Вы, наверное, думаете, что я утрирую? – Никак нет, господа! Наичистейшая правда! Сама побывала в этом архиве и испытала все прелести поиска «бумажек». А вот юному архивариусу нужно было искать запрошенные документы, чаще просто для того, чтобы сделать копию, - ежедневно.
Я думаю, в каждой организации бывают так называемые первичные документы - счета, акты приемки-передачи, накладные и т.д. А раз есть такие документы, соответственно есть человек, который эти документы обрабатывает – заносит данные в учетную систему, проводит анализ по этим документам, сверки с контрагентами, подшивает в дела, формирует описи, сдает в архив и проделывает обратные перечисленным процедурам. Я раньше думала, что самое сложное - это подшивать документы (ну знаете ниткой, иголкой, перфорируя листы шилом). Думала я так до первой проверки, когда нужно стало найти некоторые из документов в архиве (описание см. выше).
Данные первичных документов, которые обрабатывают бухгалтеры - остаются в учетной системе, а сами "бумажки" сдаются в архив. Но, часто бывает так, что первичный бумажный документ приходится "поднимать" из архива - это может быть вина бухгалтера, который неверно ввел данные в учетную систему и сейчас хочет исправить ошибку (человеческий фактор), может быть проверка налоговой инспекции, а может быть и так, что контрагент утерял свой документ, и просит выслать ему копию... Вариантов много, а решение одно - запрос архивариусу. Даже если архив и человек, запросивший документ, находятся в одном здании, времени на поиск одного документа может быть затрачено много. Что уж тогда говорить о предприятиях с холдинговой структурой, когда запрос может уйти в другой город или страну?
И надо отметить, ведь совсем не всегда требуются именно оригиналы документов, чаще, вполне можно обойтись копией. Причем копией в электронном виде, которая не занимает место в шкафу, папке и на столе. Копия документа, хранящаяся в глубинах жесткого диска сервера, никому не помешает, но может понадобиться и сократить время доставки документа из архива.
А если доступ к этой копии можно будет получить прямо из учетной системы- обрадуется ли бухгалтер вашей организации? А если при сканировании акта выполненных работ, он автоматически будет привязываться к накладной от этого же поставщика, что позволит просматривать документы в разрезе одного контрагента и быстро получать к ним доступ? – мечты, скажете вы? Но спешу вас разуверить - к счастью, это реальность. Всеми перечисленными фишками обладает бизнес-решение "DIRECTUM: Финансовый Архив".
Вкратце расскажу о других не менее приятных возможностях данного бизнес - решения.
В чем плюсы этого бизнес-решения? Все очень красиво и изящно. Мне лично, понравились:
Другая болезненная для бухгалтерии процедура - это подшивка документов в дела и формирование описи этих дел, для различных проверок и для сдачи в архив. Если мы уже имеем образы первичных документов в системе Directum, и штрих код нанесен на сам документ, то достаточно зайти в карточку интересующего дела, нажать на кнопку «Добавить документы» и сканером штрих-кода считать штрих-коды документов, которые нужно добавить в дело, и нажатием одной кнопки (кнопка «Опись») автоматически сформировать опись дела. Ну а подшивка документов – это уже дело техники.
Естественно, это не все возможности бизнес - решения, я отметила только те, которые заинтересовали меня. Возможно, вас заинтересуют другие. В любом случае, информацию можно получить тут.
Среди информационных ресурсов можно отметить и запись вэбинара: http://club.directum.ru/blog/post/Vebinar-quotReshenija-DIRECTUM-po-upravleniju-pervichnymi-dokumentamiquot.aspx
Морг и архив напротив друг друга - это сильно! :)
Ксюша, кстати, а уничтожение старых бумажных документов медучреждений выполняется там, где я подумал? :)
По словам архивариуса этой больницы, документы "сдаются в организацию по измельчению и уничтожению, либо сжигаются".
Одна известная мне фирма многие документы вообще восстанавливает не совсем честным способом из структурируемого бухгалтерского документа, распечатывают ставят штамп и роспись и вот тебе первичный документ.)))
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий