На неавтоматизированном предприятии в рамках любого процесса так или иначе рождаются документы: заявки с информацией о входящем запросе, отчеты по результатам выполнения работ, сопутствующие документы. При переносе процесса в электронный вид необходимо оценить, в каком виде все эти документы должны существовать в системе.
В DirectumRX можно рассмотреть несколько вариантов реализации:
Для выбора варианта реализации предлагаю оценить следующие критерии:
Критерий |
Тип документа |
Справочник |
Тип задачи |
---|---|---|---|
Документ должен иметь печатную форму |
+ |
+ (если разработать отчет) |
+ (если разработать отчет) |
Документ может быть представлен как набор полей (свойств), печатная форма не обязательна |
+ (без тела) |
+ |
+ |
Документ регистрируется по правилам делопроизводства |
+ |
||
Документ должен быть подписан электронной подписью для выполнения требований законодательства |
+ (обязательно наличие хотя бы одной версии у документа) |
||
Требуется контролировать выдачу и возврат бумажного оригинала или копий документа |
+ |
||
Документ может быть связан с другими документами системы (закладка "Связи") |
+ |
||
Документ может иметь несколько версий |
+ |
||
Планируется отправлять документ на согласование по регламенту |
+ |
||
Документ участвует в нескольких процессах, задачах |
+ |
+ |
|
Документ может существовать вне процесса (к нему будут время от времени обращаться, искать, ссылаться в других документах) |
+ |
+ |
|
Должны формироваться электронные реестры, с возможностью поиска по полям (свойствам) |
+ |
+ |
+ |
Пользователи будут назначать права на документы |
+ (есть всегда во всех документах) |
+ (можно включить такую возможность только в нужных справочниках) |
(в принципе такая возможность есть, но она не очень прозрачна для рядового пользователя, используется очень редко) |
Таким образом, вариант с разработкой типа документа универсален и закрывает больше ситуаций, но иногда бывает избыточным. Например, если планируется представить документ в структурированном виде (в виде только карточки), то кнопки создания содержимого, закладка "Версии" или "Выдача" в карточке типа документа могут смущать и отвлекать пользователя. В этом случае можно рассмотреть вариант со справочником. Использование типа задач позволяет минимизировать количество кликов: пользователь в одной карточке заполняет все поля (свойства) и стартует процесс. Но такой вариант закрывает меньшее количество ситуаций из таблицы выше.
Сейчас нет возможности редактировать карточки документов и справочников в мобильном приложении, но есть возможность заполнять поля в задаче. Поэтому если необходимо создать документ и инициировать процесс в мобильном приложении, то можно разработать новый тип задач, поля карточки задачи должны дублировать поля документа. После отправки задачи в серверных вычислениях может быть автоматически создан документ или запись справочника (см. критерии выше).
Подробнее о возможностях и ограничениях мобильных приложений см. в документации:
Инициатор закупки создает новую заявку и согласовывает с несколькими подразделениями и руководителями. Печатная форма не нужна, всю необходимую информацию можно хранить в полях карточки. В дальнейшем документ связывается с договорами и финансовыми документами.
Решение: Разрабатывается новый тип документа. Документы создаются без тела, согласуются по регламенту. Связь с договорами и финансовыми документами организовывается через закладку "Связи" и/или поле-ссылку в карточке договора/финансового документа.
Заявки формируются в учетной системе, в DirectumRX не согласовываются. Печатная форма не нужна, всю необходимую информацию можно хранить в полях карточки. Эти заявки нужны только как дополнительная аналитика в договорах и финансовых документах.
Решение: Разрабатывается новый справочник. Записи справочника создаются автоматически интеграцией из учетной системы. Связь с договорами и финансовыми документами организовывается через поле-ссылку в карточке договора/финансового документа. При необходимости из заявки на закупку найти все документы по ней, можно добавить в карточку кнопку для поиска документов.
Сотрудник оформляет заявление на отпуск и согласовывает со своим руководителем. После согласования заявление направляется в бухгалтерию для формирования приказа и начисления отпускных. Заявление должно быть подписано электронной подписью сотрудника. Заявление может быть востребовано гос.органами или аудиторами для проведения проверки.
Решение: Разрабатывается новый тип документа, настраивается правило согласования
Инициатор формирует заявку, описывает что нужно сделать и к какому сроку. Заявка согласовывается с руководителем инициатора и направляется на рассмотрение руководителю ИТ-службы. Он назначает ответственного за исполнение. После исполнения заявки инициатор получает задание на приемку работ, он может вернуть работы на доработку исполнителю. Заявка не распечатывается и не подписывается. Ведется реестр заявок в работе. Должна быть возможность проанализировать статистику по исполнению заявок в срок.
Решение: Согласование по регламенту в данном случае не применимо, поэтому все равно нужно разрабатывать новый тип задач. Все данные по заявке можно отразить в полях задачи, отдельный документ или справочник не нужен. Разрабатывается также специализированный реестр задач и отчет для контроля исполнения заявок в срок.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий