Компания DIRECTUM объявляет о выпуске нового решения «Интернет-приемная обращений граждан». Ранее мы рассказывали, как построена работа с обращениями граждан в DirectumRX, теперь рассмотрим, каким образом граждане могут подавать обращения через интернет-приемную.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе обращаться в органы власти устно, письменно и в электронной форме.
Оформить электронное обращение можно по электронной почте, через интернет-приемную официального сайта организации, посредством универсального интернет-портала и через электронные терминалы, установленные в помещениях органов власти или многофункциональных центрах. Наибольший интерес у граждан и организаций вызывает интернет-приемная:
· Через интернет-приемную граждане могут подавать обращения в любое время суток вне зависимости от местоположения. А организация получает возможность оперативно обрабатывать обращения.
· Использование интернет-приемной соответствует трендам автоматизации работы с обращениями и в целом влияет на построение информационного общества в России.
Решение «Интернет-приемная обращений граждан» DirectumRX позволяет упростить взаимодействие между гражданами и организациями, которые работают с обращениями.
После установки решения на официальном сайте организации появляется веб-страница интернет-приемной. Посредством Интернет-сети любой гражданин может перейти на данный сайт.
Чтобы подать обращение, гражданин открывает сайт интернет-приемной и заполняет установленную форму. Достаточно заполнить все обязательные поля и в один клик отправить обращение в работу.
Несмотря на подачу обращения в электронном виде, гражданин может выбрать способ оповещения о ходе исполнения обращения по e-mail или по почте России. Таким образом гражданин всегда будет в курсе, на каком этапе рассмотрения находится его обращение. При изменении состояния обращения на указанный адрес электронной почты отправляется соответствующее уведомление.
Чтобы подтвердить доводы гражданина, к обращению легко прикрепить дополнительные приложения, например, фотографии причины обращения, отсканированную копию заявления, копии документов по обращению и т.д.
Как видно, форма обращения сделана простой и интуитивно понятной для заполнения. Гражданам не составит труда оформить и отправить обращение в государственные органы.
После того, как гражданин оформил и отправил обращение, в системе DirectumRX автоматически формируется задание на регистрацию делопроизводителю. В задание вкладывается PDF-документ с текстом обращения и дополнительные приложения, если гражданин добавил их. Содержание PDF-документа выглядит следующим образом:
Делопроизводитель может ознакомиться с содержанием обращения в PDF-документе или в его карточке.
На регистрацию карточка обращения поступает с предзаполненными полями, которые гражданин указал в форме подачи обращения.
Делопроизводителю необходимо лишь проверить заполненные данные и классифицировать обращение по тематическому классификатору обращений и запросов граждан. Затем отправить обращение на рассмотрение руководителю. Дальнейшие действия по обработке обращения стандартны. Более подробно о работе с обращениями вы можете ознакомиться в описании решения «Обращения граждан».
Помимо уведомлений по почте, гражданин может отслеживать статус обработки обращения на любом этапе его рассмотрения. Для просмотра статуса обращения заявителю необходимо зайти в интернет-приемную и ввести отправленные в уведомлении о регистрации PIN-код и регистрационный номер:
Форма просмотра статуса обращения имеет вид:
На сайте также можно ознакомиться с краткой информацией о каждом этапе рассмотрения. Например, посмотреть даты поступления и регистрации обращения, плановые сроки исполнения. Благодаря наличию доступа к информации по обращению, процесс рассмотрения обращения становится более прозрачным для гражданина. Это обеспечивает повышение лояльности к государственным органам.
По окончании рассмотрения обращения гражданину предлагается пройти опрос по ссылке, указанной внизу формы состояния обработки обращения.
Опрос необходим для получения обратной связи от граждан, которые используют возможности интернет-приемной. Количество и характер вопросов администратор системы может дополнить или изменить в ходе настройки решения.
Результаты опроса сохраняются в карточке обращения организации, и могут быть использованы для дальнейшего анализа обращений за определенный период.
Решение «Интернет-приемная обращений граждан» DirectumRX позволяет выстроить единый процесс от подачи обращения до получения результатов его рассмотрения. Оно используется как дополнение к техническому решению «Обращения граждан».
Каждый из участников решения получает выгоду. Гражданин может оформлять обращения через веб-сайт 24 часа в сутки, из любой точки мира при наличии интернета, а также отслеживать статус и ход рассмотрения обращения. В свою очередь организация экономит время на обработку обращений граждан и получает обратную связь от граждан по исполнению обращения.
С подробным описанием решения можно ознакомиться на сайте.
Ждем ваших комментариев и вопросов!
Мария, спасибо за подробное и лаконичное описание решения.
В моей практике часто возникал кейс, описанный ниже, и я хотел бы уточнить учитывает ли такой вариант ответа гражданину описанное решение.
Кейс: Гражданин или его представитель в ходе судебного процесса вынужден запросить оригинал (именно оригинал) документа в одном из Органов государственной власти РФ, с целью дальнейшего предоставления его в суд, при этом ответ на бумаге по почте будет идти долго, а к очередному заседанию необходимо начинать готовиться как можно раньше.
В этом случае в обращении мы просили предоставить ответ в отсканированном виде на электронную почту, а оригинал отправить почтой России. Благодаря этому у нас была возможность принимать во внимание информацию из ответа значительно раньше, чем ответ добирался на бумаге.
Вопросы:
1) Может ли гражданин получить ответ на свое обращение двумя описанными способами?
(Если да, то как в текущей реализации решения гражданину выбрать необходимый вариант ответа на его обращение, а делопроизводителю отправить этот самый ответ);
2) Помещается и хранится ли электронная копия ответа в "Форме просмотра статуса обращения" после наступления статуса "Рассмотрено"?
Спасибо.
А справочник физлиц (заявителей) также как и в Д5 живёт своей жизнью, отдельно от справочника контрагентов? Или он общий на все бизнес-процессы директума? Т.е. если сотрудник предприятия обращается как частное лицо (по личному вопросу), его дважды надо пополнять в НСИ?
Павел, контрагенты и персоны это технически один справочник, персоны входят в состав контрагентов.
Если сотрудник обращается как частное лицо - нужно чтобы было совпадение по Ф.И.О. и email.
Исходя из практики, с большой вероятностью, сотрудник при обращении укажет личный email и тогда вторая запись создастся в справочнике.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий