Спросите руководителя успешной компании, в чем основной секрет их успеха. Наверняка, среди всего прочего он упомянет о том, что сотрудники компании – прекрасные профессионалы, и именно они ведут компанию к светлому будущему. Действительно, вряд ли кто-нибудь сможет отрицать, что для компании человеческие ресурсы не менее важны чем, например, финансовые или материальные. А раз так, возникает неизбежный вопрос: «Как эффективно управлять человеческими ресурсами компании?» и, в связи с этим, нужно решить, как организовать:
Каждая компания решает эти вопросы по-своему. И в итоге, кадровые процессы у всех организованы по-разному. В своем материале я расскажу, как можно оптимизировать кадровые процессы организации с помощью Бизнес решения «DIRECTUM: Кадровые процессы».
Предлагаю рассмотреть решение каждого из этих вопросов с двух сторон: как это часто происходит в компаниях, и как это может происходить после внедрения Бизнес решение «DIRECTUM: Кадровые процессы».
Как иногда бывает. Оказывается, нам нужен еще один программист. Объем работы все растет, справляться с ней еле успеваем. Почему вовремя не подали заявку? Забыли… А как тут не забудешь, когда работы хоть отбавляй?
А может быть так. Руководители – люди занятые, кто бы спорил. И потому иногда забывчивые. Специально для них создана автоматическая отправка заданий с заявками на поиск новых сотрудников. Руководитель только задумался о приеме нового сотрудника в подразделение, а заявка уже пришла, нужно ее лишь дозаполнить и отправить на утверждение.
Как только заявку утвердит высшее руководство – новая вакансия готова. А кадровики смогут просматривать данные о вакансиях из справочника Кандидаты на работу, и сразу увидят, какие вакансии можно предложить новому кандидату в соответствии с видом должности, на которую он претендует.
Как иногда бывает. Какое счастье, что мы наконец-то нашли такого талантливого дизайнера! Он должен выйти на работу завтра – ждем с нетерпением. Только вот служба безопасности, например, пропуск новому сотруднику до сих пор не подготовила. Говорит, никто об этом не просил, заявки не было.
А может быть так. Прием нового сотрудника – дело хлопотное, многое нужно подготовить. Поэтому сотруднику кадровой службы лучше заранее отправить задачу по типовому маршруту «Прием нового работника», чтобы озадачить:
Тут уж точно не скажешь, что «заявки не было»…
А еще, когда у работника будет заканчиваться испытательный срок, его руководитель и руководитель кадровой службы получат напоминания. И, если что, работнику не забудут повысить ставку :).
Как иногда бывает. Бывает, что любимые коллеги покидают привычные должности и устремляются искать карьерного счастья в другие подразделения. Только вот в организации подготовиться к этим изменениям не всегда успевают… Он уже неделю как менеджер по продажам, а записан все еще как инженер по безопасности труда.
А может быть так. Перевод сотрудника в другое подразделение дело тоже хлопотное. И сотруднику кадровой службы задача по типовому маршруту «Перевод работника» снова поможет озадачить:
А еще, этот типовой маршрут сам изменит данные о работнике в системе, после того как все вышеуказанные выполнят все, что должны.
Как иногда бывает. Он уходит, не обещает вернуться… Всем, конечно, жаль, но мы пожелаем ему удачи на новом поприще и запустим процесс увольнения. И как бы сделать так, чтобы не было как в прошлый раз, когда забыли вовремя принять у сотрудника ноутбук, и он по старой привычке захватил его с собой в новую жизнь…
А может быть так. По всем правилам уволить сотрудника и не забыть выполнить необходимые действия поможет задача по типовому маршруту «Увольнение работника», которая будет направлена:
А еще, этот типовой маршрут сам закроет карточку работника в системе, а после этого отправит задание на выдачу трудовой книжки сотруднику кадровой службы.
Как иногда бывает. Все мы время от времени пишем заявления. Взять хотя бы заявления на отпуск. Как приятно писать заявление в предвкушении отпуска, но как неприятно, когда оно теряется на столе начальника среди других бумаг…
А может быть так. Пусть заявление будет в электронном виде, сохранено в DIRECTUM (если что, не придется потом переписывать на бумаге). А затем нужно отправить его по типовому маршруту «Утверждение заявления», чтобы, например, добро на отдых дали непосредственный руководитель и руководитель высшего звена. Так надежнее – и не потеряется, и подписано ЭЦП будет наверняка.
А еще, если этот типовой маршрут увидит, что на согласование отправлено заявление на увольнение, то создаст задание для сотрудника кадровой службы на оформление приказа об увольнении.
Конечно, решение о внедрении того или иного бизнес-решения в организации принять не просто, многое нужно взвесить и оценить. Но это один из возможных путей сделать так, чтобы в вашей организации ситуаций «Как иногда бывает» стало меньше или не было совсем.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий