В тезисах:
1. Программа инициирована в сентябре прошлого года, на сегодняшний день состоит из 43 проектов.
2. 9 выполнено, 2 отменено, 20 выполняется, 6 на стадии подготовки, 6 в планах.
3. Основные результаты
3.1. 100% школ района переведено на систему электронного обучения, в основном это Dnevnik.ru, но есть одна школа
на базе Школа.Net и одна на базе КМ Школа. Саботаж скорее всего будет устранен после того как проведем опрос детей и родителей. По прогнозу у этих 2-х школ из-за низкого качества ПО будет низкий охват родителей и низкая оценка качества;
3.2. Запустили систему ЭДО ДИРЕКТУМ. С сентября прошлого года система выросла в 4 раза, с 2500 действий, до 10000 действий, и рост стабилизировался на этой отметке. В апреле было записано 20000 действий, но это разовые всплеск, т.к. часть сотрудников перевели
все свои годовые запасы документов в систему, в целях безопасности и упрощения поиска;
3.3. Проведено обучение сотрудников новым ИТ. Массовый поток заявок прекратился в конце прошлого года, с тех пор поступают единичные заявки, которые выполняются в рамках технической поддержки.
3.4. Запустили информационный портал Уватского района vuvate.ru
3.5. Ряд мелких задач
3.5.1. Перевели часть подразделений на официальную электронную почту с бесплатных доменов, в целях повышения информационной безопасности и удобства для сотрудников (нет нужды использовать свой личный адрес в служебных целях)
3.5.2. К системе ДИРЕКТУМ дописали модуль Управления периодическими заданиями. Это в органах власти типичная проблема. Приходит запрос, в котором говорится что раз в квартал или пол года нужно предоставлять такие то данные, в тот то адрес. И таких запросов
тьма. Нужно все это не забыть. Вот теперь эти запросы записываются в ДИРЕКТУМ. Далее при наступлении срока, система рассылает задания по исполнителям и ответственным, с указанием того что нужно сделать и всех сопутствующих инструкций.
3.6. Участие в конференциях, себя показали, на других посмотрели :) Корректировки кое какие в программу информатизации ввел. Знакомыми интересными обзовелся. и т д
4. По планам
4.1. Нашли интересное решения для перевода всех школ района на электронный документооборот TeamWox.
Это позволит снизить операционные затраты и повысить качество взаимодействия, как следствие повысить экономичность ФОТ и качество образования.
4.2. Запустить наш модуль управления муниципальными услугами на базе ДИРЕКТУМа. Дело встало из-за мелкого распоряжения на 1 лист, которому вставили палки в колесо. 2-й месяц согласовывается ))) Но думаю что скоро протолкнем это дело и заживем как в лучших домах
ландОна и парижА.
5. По проблемам
5.1. Разработку типовых форм по заявлениям нам заблокировала прокуратура )))
5.1.1. Да, наша прокуратура очень сурова )) и тоже внесла свой посильный вклад в дело понижения качества услуг для граждан )))
5.1.2. Они заявили что применение типовых форм заявлений на услуги ограничивает свободу наших любимых граждан. Потому будем использовать свободные формы.
5.1.3. И никто им не задал ряд интересных вопросов: Почему все организации которые заботятся о качестве своих услуг уже 30 лет как используют специальные формы? Почему в 210-ФЗ Президент просит ответственный орган разработать типовую форму заявления. Какой
проказник наш Президнет! Ограничивает свободу граждан по мнению нашей прокуратуры. И вот меня как гражданина никто не спросил, что мне легче? Сочинять заявление на пустом листе, от руки выдумывая чего бы туда написать, или просто галочками в готовой форме
отметить что мне нужно. Думается мне что 99% проголосует за форму с галочками чем за писанину сочинений в свободной форме.
5.1.4. Про то какие проблемы в организации это вызывает и перебои в процессах обслуживания, а также огромнешие операционные затраты - я тут промолчу.
5.1.5. Так что не всегда чиновник виноват в низком качестве услуг ) Оказывается что этому виной орган, который так яро стремится защищать права гражданина ) Отправляя его прямиком в каменный век. А может быть оно и правда. Ну их эти технологиии и цивилизованнность.
Айда все по деревьями прыгать! Да за мамонтами бегать )
5.2. Результат того, что нет форм, является то что руководство пропускает через себя весь поток обращений по услугам. Ставя там одни и те же резолюции.
5.2.1. По сути выполняют работу, которую при наличии форм и регламентов способен выполнить вчерашний студент, как показывает опыт построения МФЦ по 210-ФЗ на прогрессивных территориях. В большинстве органов власти, там где нет МФЦ,
эту работу выполняют самые ценные кадры - руководители и их заместители. Там где есть МФЦ и отлаженные регламенты с этой функцией справляются студенты и стажеры.
5.2.2. Кроме того что руководитель тратит время можно сказать впустую (никто лучше специалиста не знает регламент предоставления услуги), еще получаем увеличение длительности процесса в целом и множество дополнительных трудозатрат сотрудников.
5.2.3. В общем работы много, результатов мало. Эффективность низкая.
Потому основной задачей на сегодня кроме запуска модуля управления услугами, уладить дела с прокуратурой. Убедить их что эти формы нужны в первую очередь для нужд населения. Упрощает получение услуг и повышает их качество.
Анатолий, приветствую, отличная работа! Желаю преодолеть все проблемы )
Спасибо, Андрей! Проблемами это можно назвать с натяжкой ) Так, легкие трудности )) Проблемы были в Правительстве области )
Тут во-первых набитые шишки, а во-вторых зеленый свет со стороны первых лиц ) Работа в таких условиях приравнивается к курорту на сердиземном море ))
Анатолий, присоединяюсь к пожеланиям однфамильца!
А по поводу прокуратуры:
Дима, как всегда, зришь в корень ))
Да, мы написали в прокуратуру письмо с просьбой одуматься и разрешить типовые формы не как заменитель, а как альтернативный вариант обращения.
Бонусы как вариант попробуем. Но в целом, если 80% обращений пойдет через типовые формы, то можно будет считать проблему решенной. Временные затраты и длительность предоставления услуги мы снизим существенно.
А сама форма нужна по сути лишь для упрощения первичной классификации в целях правильной регистрации. Регистрация записи Обращения в ДИРЕКТУМ. Где указывается что это за услуга, какая процедура (если брать термины 210-ФЗ, хотя у нас в модуле эти категории чуть по другому названы), кто ответственный и т д.
Далее все стандартно. К записи привязываем электронную копию и ответственный исполнитель все равно чаще будет ее смотреть, чем описание записи. А для самого исполнителя не важно, в свободной форме написано или в структурированной. У него действия уже отточены, он и так знает что делать.
Эти формы нужны по сути для того чтобы этап приема, рассмотрения и регистрации с руководителей, переложить на рядовых операторов.
Потому этап п.3 у нас есть, но под типовой формой подразумевается запись в ДИРЕКТУМе )
Думаю что этих хитростей уже хватит для запуска системы. А далее да, в нашу сторону уже и Аппарат Губернатора поглядывает, Администрация Тюмени регулярно звонит и справляется о наших делах в части информатизации ) в общем вниманием не обделены )) как только запустим этот модуль представители Аппарата Губернатора грозились созвать слет чиновников на своей территории дабы заценить опыт и рассмотреть варианты тиражирования )
Честно говоря не знаю. Письмо подготовлено, далее в игру вступает тяжелая артилерия в виде руководства администрации. Я попытался выяснить лицо, которое выдало данную резолюцию, но мне эту информацию не дали, видимо зная мой нрав и методы ведения переговоров, решили уберечь психику специалистов прокуратуры от излишнего травматизма )
Потому я сейчас просто сижу, болтаю ножками, жду результаты переговоров ) Решил пока в отпуск сходить, на недельку )
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий