В статье Directum RX 4.1: что изменилось для органов власти. Часть 1. рассмотрели изменения по работе с обращениями граждан. В этой части -- детали по интеграции с ССТУ и МЭДО: поддержка новой версии формата обмена МЭДО 2.7.1, настройки штампов подписи и регистрационных данных и т.д.
Некоторые обращения не требуют отправки на портал ССТУ. Например, можно не выгружать устные обращения или благодарности. Чтобы учесть такие особенности, в карточку обращений добавлен флажок Отправлять обращение в ССТУ. Если обращение не нужно отправлять на портал, достаточно снять флажок.
При большом количестве обращений выбирать их вручную для выгрузки неудобно, особенно если она выполняется, например, за год. В новой версии решения появилась возможность выполнить операцию за выбранный период. Для этого в реестре обращений граждан в выпадающем списке Отправка добавлена кнопка На портал ССТУ за период:
При нажатии открывается окно с параметрами. Если установить флажок Принудительная выгрузка всех обращений, на портал будут переданы обращения, включая уже направленные и для которых не установлен флажок Отправлять на портал ССТУ:
Добавлен фоновый процесс «Сканирование обращений на наличие ошибок формата ССТУ», который проверяет корректность заполнения карточек. Если обнаружена потенциальная проблема, информация о ней записывается в карточке обращения в поле Возможные ошибки в ССТУ:
Если при выгрузке обращения произошла ошибка, информация о ней записывается в карточке обращения в поле Информация об ошибках отправки в ССТУ:
Раньше поле Папка для экспорта пакетов обращений в карточке подключения было обязательным для заполнения. Но если организация обменивается документами в автоматическом режиме, с публикацией обращений непосредственно на сайт ССТУ, а не в архив, то заполнять путь до папки не нужно.
В новой версии решения в карточке подключения появился флажок Наличие доступа к порталу через платформу КП ССТУ. От него зависит, какое поле в карточке будет обязательным: Папка для экспорта пакетов обращений или Адрес IP:
Интеграция с МЭДО
Новая версия формата обмена
В марте 2021 года вступил в силу совместный приказ Минцифры России и ФСО РФ от 04.12.2020 № 667/233, который утвердил взаимодействие государственных органов власти по МЭДО в новой версии формата обмена 2.7.1. В техническом решении «Интеграция с МЭДО» обеспечена поддержка новой версии формата обмена согласно приказу. Появились новые справочники Виды документов МЭДО и Грифы доступа.
В справочнике Уведомления МЭДО добавлен новый тип – «Поставлен на контроль». В карточке уведомления фиксируется, что именно ожидает отправитель.
Теперь указать телефон исполнителя в пакете МЭДО можно по установленному порядку. В первую очередь указывается номер сотрудника, подготовившего документ. Если его телефона нет в системе, будет указан номер из карточки Нашей организации. Если оба телефона отсутствуют, при отправке документа появится соответствующее предупреждение.
Общие изменения
Появилась новая роль «Администраторы МЭДО». Задание о том, что возникла ошибка обработки пакетов, отправляется не всем администраторам, а только работникам с данной ролью.
Теперь сотрудникам, указанным в справочнике Настройки МЭДО в поле Регистраторы автоматически выдаются полные права на документы, вложенные в задачи на регистрацию.
В ответных письмах, полученных по каналам МЭДО, поле «В ответ на» теперь заполняется автоматически, если был найден документ с соответствующими полями: Корреспондент, Рег №, Дата от и Наша орг.. Поиск документов ведется по спискам исходящих писем и исходящих писем по обращениям.
В истории основного документа фиксируется информация о том, какие связанные документы были отправлены вместе с ним.
В реестре исходящих документов колонки «Статус у контрагента» и «Инф. по статусу» теперь отображаются по умолчанию.
Если ранее документ по МЭДО отправлялся нескольким корреспондентам, то при повторной отправке не было возможности указать только тех корреспондентов, которым документ не был доставлен. Теперь на закладке «Адресаты» можно очистить статус отправки для нужных корреспондентов. В этом случае при повторной отправке документ направляется только тем корреспондентам, у которых не указан статус.
На закладку «Адресаты» исходящего письма и исходящего письма по обращению добавлены поля Отправитель и Дата отправки. Они заполняются автоматически при отправке документа по кнопке По МЭДО. В этот момент в поле Отправитель указывается сотрудник, направивший документ, а поле Дата отправки заполняется текущей датой:
Если руководитель отправляет на доработку документ, преобразованный в формат PDF/A, инициатору он придет в исходном виде. Больше не нужно удалять версию в PDF/A вручную перед внесением изменений – система делает это автоматически.
Если нужно оперативно отредактировать документ, руководитель может сделать это самостоятельно. Для этого в карточку задания на подписание добавлен выпадающий список Редактирование:
После внесения корректировок руководитель сохраняет их, нажав на кнопку Сохранить изменения в меню Редактирование. При этом система автоматически создает версию в формате PDF/A, готовую к подписанию.
В справочник Общие настройки МЭДО добавлено поле Управление Президента по работе с обращениями:
При получении обращений от указанной организации поле № Управ. Президента в карточке обращения автоматически заполняется из поля №.
При поступлении уведомления с отказом в регистрации в карточке исходящего письма и исходящего письма по обращению в поле Статус у контрагента записывается не только комментарий, но и причина отказа. Если комментария нет, указывается только причина:
Теперь в штампе логотип Directum RX можно заменить на любой другой герб. Для этого в справочнике Общие настройки МЭДО появилось поле Герб штампа подписи (PNG в Base64). В поле указывается строка с картинкой герба в формате Base64. Преобразовать иллюстрацию в нужный формат можно с помощью любого сервиса в открытом доступе.
Обновления для штампа регистрационных данных:
шаблоны для формирования регистрационного штампа вынесены в общие настройки решения. Настроить отображение теперь можно по желанию организации. Например, изменить формат номера или убрать строку с данными входящего документа;
ранее рамка штампа могла накладываться на текст документа. Теперь штамп регистрационных данных формируется без рамки:
* * *
Провели много изменений, они делают работу сотрудников органов госвласти проще и удобнее.
Отличные новинки!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий