Интеграция с ПОС: новое решение для госсектора

19 0

Компания Directum выпускает новое решение Directum RX «Интеграция с ПОС. Витрина данных». В статье мы расскажем:

  • о новой, динамично развивающейся платформе Министерства цифрового развития;
  • о новой сущности, похожей на хорошо знакомое обращение граждан;
  • об особенностях классификации сообщений и выгрузки данных;
  • о контроле выгрузки данных в ПОС.

Но обо всем по порядку.

Что такое ПОС и зачем он нужен

Давайте сначала разберемся, что же такое ПОС. ПОС расшифровывается как «Платформа обратной связи». Развитие ПОС курирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в рамках проекта «Цифровое государственное управление», являющегося частью национальной программы «Цифровая экономика». Чем же конкретно полезна платформа?

Гражданам

С помощью сервисов и приложений на базе платформы граждане могут направлять обращения в электронном виде по различным вопросам, участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

На портале Госуслуг уже существуют сервисы, разработанные на базе платформы. Например, они позволяют сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19, проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, получить обратную связь от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах. В 2021 году на Госуслугах с использованием ПОС провели голосование за населённые пункты, которые будут подключены к высокоскоростному интернету в 2022 году. Также Минцифры создало приложение «Госуслуги. Решаем вместе», через которое любой гражданин может задать вопрос или обратить внимание на проблему, отметив на карте ее расположение и прикрепив фотографии.

Региональным и другим госорганам

Органы власти при помощи платформы смогут установить с обществом устойчивый контакт и быстрее отвечать на его потребности.

Виджеты сервиса «Госуслуги. Решаем вместе» размещаются на региональных порталах госуслуг и других сайтах органов власти. Например, в 2021 году прошла пресс-конференция главы Республики Башкортостан, вопросы на которую были собраны через виджет сервиса на сайте руководителя региона.

Государству

Федеральные органы власти с помощью платформы выведут на новый уровень сбор информации по обращениям. Аккумулированные данные позволят проводить сложную аналитику, полезную в масштабах государства.

Разработчикам

Разработчикам региональных порталов и ПО для обработки обращений необходимо интегрировать региональные системы с федеральной платформой. Для этого и создано решение «Интеграция с ПОС. Витрина данных».

Для кого это решение и для чего оно предназначено

Новое решение Directum RX «Интеграция с ПОС. Витрина данных» предназначено для региональных органов исполнительной власти субъектов РФ. Оно позволяет передавать в ПОС статистическую информацию об обработке обращений граждан в субъекте РФ согласно требованиям Минцифры. С развитием платформы границы его использования будут расширяться, и решение станет актуальным для всех органов государственной власти, в том числе подведомственных, казенных и бюджетных организаций.

«Интеграция с ПОС» решает следующие задачи:

  • обеспечивает передачу в ПОС данных об обработке всех сообщений и обращений граждан за период;
  • загружает в систему справочники классификатора сообщений ПОС и обеспечивает их соответствие классификатору обращений граждан;
  • позволяет контролировать выгрузку статистических данных в ПОС через специальные реестры.

Сообщения ПОС и сопоставление классификаторов

Сущность, с которой работает платформа, называется сообщением, в отличие от обращений, работа с которыми регулируется ФЗ-59. ПОС дополняет работу с «классическими» обращениями, но не заменяет ее. Сообщения ПОС имеют более выраженную социальную направленность, выявляют самые насущные проблемы граждан. Поэтому для сообщений появился свой классификатор и перечень возможных статусов.

При выгрузке обращения из Directum RX в ПОС сопоставляются классификаторы сообщений и классических обращений. Для вопроса обращения определяется статус сообщения в ПОС, категория и подкатегория сообщения.

Для определения статусов используется справочник Настройки определения статусов сообщений. В нем конкретному результату рассмотрения обращения в Directum RX устанавливается соответствующий статус сообщения в ПОС. По умолчанию в справочнике существуют записи для конечных результатов рассмотрения. При необходимости администратор решения создает в справочнике новые записи или изменяет существующие.

Чтобы разобраться, как происходит сопоставление классификаторов обращений и сообщений, представим в таблице их структуру и уровни соответствия.

Для сопоставления классификаторов каждого уровня существует отдельный справочник Настройки определения. При этом в решении есть как автоматическое, так и ручное создание необходимых связей. С помощью данных настроек определяются категория и подкатегория сообщения, указываемые в файле выгрузки.

Для корректной работы решения необходимо единожды заполнить справочники для сопоставления статусов и классификаторов.

Выгрузка в ПОС данных по обращениям

Интеграция встраивается в процесс рассмотрения обращений, описанный в статье «Обращения граждан теперь и в Directum RX». Решение удобно тем, что данные выгружаются в автоматическом режиме. Таким образом, работа с обращениями для пользователей остается неизменной.

Когда делопроизводитель устанавливает для обращения конечный статус, каждый вопрос, для которого указаны все необходимые данные, записывается в сообщение. Это сообщение добавляется в очередь для выгрузки. В соответствии с заданным расписанием решение формирует из сообщений пакеты и отправляет их в ПОС.

При необходимости в ПОС также можно выгрузить данные по обращениям за предшествующие периоды:

Для каждого пакета создается файл выгрузки в формате CSV. Информация о каждом вопросе из обращения располагается в отдельной строке csv-файла. После отправки пакета от ПОС запрашивается статус его обработки и фиксируется в карточке.

По каждому вопросу в ПОС передаются: регион и населенный пункт заявителя обращения, дата поступления и срок рассмотрения обращения, категория и подкатегория вопроса, статус вопроса и ряд других. Полное описание передаваемой информации есть в открытой документации от разработчиков ПОС. Часть информации берется из соответствующих полей карточки обращения в Directum RX. Другие данные определяются по классификатору сообщений в соответствии с заданными настройками.

Если пакеты успешно выгружены и обработаны в ПОС, дополнительных действий не требуется. Если же что-то пошло не так, администратор получит задание или уведомление, которое поможет ему найти и устранить проблему.

Контроль выгрузки данных в ПОС

Выше мы упоминали, что выгрузка данных в ПОС происходит автоматически без участия пользователей, требуется лишь контролировать процесс выгрузки в фоновом режиме.

Для этого появилась новая роль Администраторы ПОС, участникам которой доступно заполнение справочников решения, включение и выключение решения. Они же контролируют ошибки. Например:

  • при ошибке отправки пакета Администратор ПОС получает задание на его обработку:

  • Администраторы ПОС просматривают карточки пакетов и при необходимости помещают вопросы из ошибочных пакетов в очередь на повторную отправку;
  • в карточке пакета указан статус выгрузки. При возврате из ПОС ошибки она указывается в соответствующем поле. В истории обращения фиксируется информация об успешной выгрузке вопроса в ПОС:

Таким образом, в решении предусмотрены все необходимые администраторам инструменты для контроля выгрузки обращений в ПОС.

Подведем итоги

Решение Directum RX «Интеграция с ПОС. Витрина данных» закрывает потребность органов власти субъектов РФ в передаче информации об обработанных в системе обращениях в «Платформу обратной связи». В будущем ожидаем развития ПОС как инструмента коммуникации между государством и обществом. Следующие версии интеграции полноценно и оперативно поддержат решение новых задач.

***

Начните использовать возможности решения уже сейчас!

Чтобы узнать больше о решении и приобрести его, обратитесь к вашему персональному менеджеру или в службу поддержки Directum по телефону +7 (3412) 72-67-06 или электронной почте support@directum.ru.

Мы будем рады вашим комментариям, вопросам и пожеланиям!

 

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий