HR Pro 1.6: запросы на выпуск УНЭП, пакетная отправка документов из 1С на подписание и другие новинки

15 0

Система HR Pro продолжает развиваться и становится удобнее, функциональнее и безопаснее. В статье мы расскажем о новых возможностях, которые реализованы в решениях версии 1.6.

Запрос на выпуск электронной подписи (УНЭП)

Система HR Pro упрощает получение неквалифицированных электронных подписей (УНЭП), которыми сотрудники подписывают электронные кадровые документы. Специалисту по работе с персоналом достаточно ввести нужные данные, из которых автоматически формируется заявление на выпуск сертификата УНЭП. Сотрудник подписывает это заявление в личном кабинете, и оно автоматически направляется в удостоверяющий центр (УЦ).

HR Pro поддерживает работу с УЦ «СКБ Контур» и с УЦ заказчика на базе КриптоПРО DSS.

Подготовка заявления

Для выпуска сертификата УНЭП необходимы личные данные сотрудника: ИНН, СНИЛС и сведения о документе, удостоверяющем личность. Специалист по работе с персоналом указывает их в карточке сотрудника:

Если используется решение «Расширение для 1С:ЗУП», личные данные сотрудника загружаются в HR Pro из системы «1С: Зарплата и управление персоналом».

Когда данные введены, специалист подключает сотрудника к личному кабинету. При этом автоматически формируется заявление на выпуск УНЭП. Чтобы оно имело юридическую силу, при подписании сотруднику необходимо подтвердить свою личность. Специалист по работе с персоналом выбирает способ подтверждения:

  • с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА (на портале «Госуслуги») – доступно для УЦ «СКБ Контур»;
  • с помощью кода из SMS-сообщения – доступно для УЦ «СКБ Контур», «Directum СОП» и «КриптоПРО».

Подписание заявления

После регистрации в личном кабинете сотрудник подписывает заявление. При этом он подтверждает свою личность: вводит код из SMS-сообщения или входит в учетную запись на «Госуслугах» и открывает ссылку из уведомления. Подписанное заявление автоматически передается в удостоверяющий центр:

Готовый сертификат хранится в облаке, поэтому скачивать или устанавливать его не нужно. Уведомление о том, что сертификат выпущен, отправляется в личный кабинет и на электронную почту сотрудника, а если она не указана – на корпоративную электронную почту. С этого момента сотрудник может подписывать электронные документы в личном кабинете.

Повторный выпуск сертификата УНЭП

Если сотрудник уже подключен к личному кабинету, инициировать выпуск сертификата можно вручную. Например, это нужно, если у сотрудника изменилась фамилия или данные паспорта. Чтобы отправить запрос на выпуск, специалисту по работе с персоналом достаточно нажать на кнопку Выпустить сертификат в карточке сотрудника.

Управление сертификатами

Статус запросов на выдачу сертификатов УНЭП отслеживает администратор системы. Для него на обложке модуля предусмотрена группа «Управление сертификатами». В ней можно посмотреть, какие запросы еще в работе, или узнать статус конкретного запроса.

Планирование отпусков для совместителей

Поддержка работы совместителей появилась ещё в прошлой версии системы HR Pro. Напомним, что для сотрудников, которые занимают в компании сразу несколько должностей, создается одна запись в справочнике Персоны и несколько в справочнике Сотрудники. А в заданиях, которые они получают, указывается должность, для которой актуально текущее задание.

В новой версии решения информация о совместительстве также отображается при работе с отпусками, что упрощает их планирование и просмотр:

  • в графике отпусков каждая должность совместителя добавляется отдельной строкой:

  • в окне «Мои отпуска» записи сгруппированы по должностям совместителя:


 

  • в карточку отпуска добавлены поля Организация и Должность.

Безопасность и удобная настройка личного кабинета

Личный кабинет продолжает развиваться и прирастать новыми возможностями: работа с ним стала безопаснее, настройка – удобнее, а SMS-рассылка для сотрудников – дешевле.

Автоматическое завершение сеанса

Устройство, на котором сотрудник работает с личным кабинетом, может попасть в чужие руки. Если на устройстве не установлен ПИН-код, безопасность данных в таком случае окажется под угрозой.

Чтобы снизить риск несанкционированного доступа к личному кабинету, администратор системы может настроить автоматический выход из него. Если сотрудник не работает в личном кабинете заданный промежуток времени, по умолчанию – 15 минут, появляется сообщение:

Чтобы остаться в личном кабинете, сотруднику нужно нажать Продолжить или, например, нажать в любом месте страницы. Иначе сеанс работы в личном кабинете будет завершен.

Упрощенная настройка

Для работы личного кабинета администратору нужно настроить сайты его сервисов. В новой версии решения это занимает меньше времени: вместо пяти сайтов достаточно настроить два – сайт сервиса идентификации и сайт самого личного кабинета. Остальные сервисы подключаются к сайту личного кабинета через обратный прокси-сервер. Перенаправление настраивается в диспетчере служб IIS сайта личного кабинета.

Стала быстрее и проверка работоспособности: теперь ее можно выполнить для одного сервиса, не проверяя зависимые от него. Для этого администратору нужно открыть в браузере страницу:

http://<Адрес и порт сервиса>/health

А если необходимо проверить и зависимые сервисы, используется страница:

http://<Адрес и порт сервиса>/ready

Короткие ссылки в SMS-сообщениях

Ссылки в SMS-сообщениях, которые отправляются сотрудникам, стали короче более чем в два раза. Теперь они содержат до 23 символов, а общий текст сообщения не превышает 70. Это значит, что нужная информация укладывается в одно сообщение вместо двух, что позволяет уменьшить затраты на рассылку SMS.

Пакетная отправка документов из 1С:ЗУП

Теперь при оформлении кадрового события в «1С: Зарплата и управление персоналом» не нужно отправлять документы в HR Pro по одному. Специалист по работе с персоналом формирует пакет, включая в него все нужные документы, и в пару кликов организует их подписание:

Для каждого документа в системе HR Pro автоматически создается задача нужного типа, а сотрудники получают в личном кабинете задания на подписание документа или ознакомление с ним.

Новинки для разработчика

Платформа личного кабинета

В новой версии платформы разработчик может:

  • настраивать действия в виджете Требуют действий: например, указывать наименование кнопок и добавлять иконки для заданий и действий;
  • настраивать заголовки результатов в виджете История;
  • добавлять виджет нового типа embedded и встраивать в него информацию из внешних источников, например видео, карту или Google-форму.

Коннектор к учетным системам

В решение добавлены новые методы и модели данных для пакетной синхронизации документов, а также для загрузки личных данных сотрудников в HR Pro. Подробное описание методов и моделей, а также несовместимостей с предыдущей версией решения см. в документе «Изменения решений HR Pro».

***

Начните использовать новые возможности HR Pro уже сейчас!

Если вы еще не знакомы с решениями системы HR Pro, не забудьте заглянуть на наш сайт. В управлении кадровыми документами и процессами вам помогут:

Чтобы узнать больше о системе, получить обновление или приобрести решения, обратитесь к вашему персональному менеджеру или в службу поддержки Directum по телефону +7 (3412) 72-67-06 или электронной почте support@directum.ru.

Мы будем рады вашим комментариям, вопросам и пожеланиям!

Если вас интересует консультация по решению или версии ПО, оставьте заявку, и представители компании Directum свяжутся с вами

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий