Периодические поручения: как не забивать голову 1000 и 1 поручением

24 9

Наша компания Интеллектика часто сталкивается с потребностью заказчиков в использовании периодических поручений и плановых мероприятий. Выработав единый подход для решения данных задач, воплотили в  отдельную функциональность, которой мы хотим поделиться с сообществом. На текущий момент решение реализовано и активно применяется в Территориальном Фонде Обязательного Медицинского Страхования Республики Крым (ТФОМС Крым).

Задача

Что такое периодические поручения? Это –  важный инструмент для управления рабочим временем и задачами. Они помогают нам правильно организовать  рабочий день.

Прежде всего, периодические поручения позволяют нам распределить свою работу на небольшие части, что делает ее более управляемой и менее устрашающей. Это помогает нам поддерживать эффективность на высоком уровне и избегать нервного истощения из-за отсутствия необходимости держать в голове огромный массива информации.

Кроме того, периодические поручения помогают учесть важность сроков. Они позволяют расставлять приоритеты и не упускать важные задачи, которые нужно выполнить в заданный срок.

Решение «Периодические поручения»

Реализация решения «Периодические поручения» в системе DirectumRX позволяет освободить свою память от хранения информации о том, какое поручения и к какой дате нужно завершить, и направить свои ресурсы на то, что действительно стоит внимания. Зачем забивать голову тем, что можно автоматизировать?

Настройка периодичности поручения возможна одним из следующих способов:

1. Из карточки задачи на исполнение поручения по кнопке Периодичность:

2. На обложке модуля «Делопроизводство» в группе «Контроль» по кнопке Периодические поручения:

В открывшемся реестре Настройки периодических поручений пользователь нажимает кнопку Создать:

В результате откроется форма для создания карточки такого поручения. На вкладке Свойства автор поручения заполняет необходимые поля:

  • Тип периода – в выпадающем списке выбирается: Ежегодно, Ежемесячно, Еженедельно, Ежедневно;
  • Повторять каждый _ день/неделю/месяц/год – указывается период повтора;
  • Состояние – выбирается из вариантов Действующая и Закрытая;
  • Начало – дата старта периодического поручения;
  • Окончание – дата окончания периодического поручения. Поле необязательно для заполнения, если сроки неизвестны;

Поля в блоке Срок поручения меняются в зависимости от выбранного типа периода:

  • При выборе типа периода Еженедельно в качестве срока поручения можно выбрать день недели;

  • При выборе типа периода Ежемесячно Определенная дата позволяет выбрать конкретное число, Определенный день недели – конкретный день недели;

  • При выборе типа периода Ежегодно Определенная дата в качестве срока поручения, позволяет выбрать конкретное число, Определенный день недели –  конкретный день недели, дополнительно заполнив поле Месяц;

Блок Свойства:

  • Создать за _ раб. д. до наступления срока – количество рабочих дней, за которое создаётся периодическое поручение относительно плановой его даты старта. Например, если указано 5 дней, а в типе периода Ежемесячно, то поручение сформируется за 5 рабочих дней до выбранного числа;

Блок Приложения:

  • Тип вложения – если заполняется из карточки задачи на исполнение поручения, то подставляются автоматически из блока Документ для исполнения.

Если заполняется карточка Настройки периодических поручений, то сотрудник выбирает тип вложения и документ вручную.

На вкладке Поручение пользователь проверяет правильность автоматически заполненных полей, если карточка создана из задачи на исполнение поручения, либо поля заполняют вручную, если карточку создавали из Настройки периодических поручений:

  • Тема. Формируется автоматически в зависимости от текста поручения и документа для исполнения, который отражается на вкладке Свойства;
  • *Выдал. Автор резолюции, на основе которой создаётся поручение;
  • Контролер работ по поручению. Поле становится доступным и обязательным для заполнения, если установлен флажок На контроле. Может заполняться автоматически согласно персональным настройкам;
  • *Исполнитель. Сотрудник, ответственный за выполнение работ по поручению и контролю работ соисполнителей. В случае необходимости, указываются равноправные исполнители;
  • Соисполнители. Сотрудники, которых назначают для совместной работы над поручением. Выполненные работы соисполнителей будет контролировать исполнитель;
  • *Поручение. Поле, в которое указывается текст поручения для исполнителя и соисполнителей.

ВАЖНО! При формировании периодичности все поля (Выдал, Контролер, Исполнитель, Соисполнители или Равноправные исполнители) заполняются в карточке задачи на исполнение поручения ДО нажатия кнопки Периодичность, т.к. после ее нажатия на вкладке Поручения данные поля блокируются и становятся недоступны для изменения.


На вкладке Журнал в карточке периодического поручения отображается информация по всем задачам, которые были сформированы с момента запуска поручения до настоящего времени. При создании нового поручения на вкладке журнал первая запись создаётся после сохранения карточки периодического поручения, за изменение статусов и создание последующих записей отвечает фоновый процесс:

  • *Задача – заполняется как «Поручение: (тест поручения)»;
  • Дата старта (план) – дата создания поручений по настройкам вкладки Свойства
  • *Дата старта (факт) – дата создания поручений, проставляемая фоновым процессом;
  • *Срок (план) - плановая дата, до которой необходимо выполнить поручение;
  • *Срок (факт) - дата выполнения поручения;
  • Статус - обновляется фоновым процессом;
  • *Задержка - количество дней, на которое просрочено выполнение поручения.

Примечание. Если необходимо выделить поручение, то необходимо нажать на ленте Высокая важность.


Пользователь сохраняет карточку поручения и отправляет ее в работу по кнопке Отправить.

В результате задания на выполнение работ по поручению получат все Исполнители, указанные в карточке поручения. Если поручение было поставлено на контроль, то указанному Контролеру отправляется соответствующее уведомление. Если Контролером поручения является Автор поручения, то уведомление не отправляется.

ВАЖНО! При запуске фонового процесса все поля созданной карточки Периодического поручения становятся недоступны для редактирования, кроме поля Состояние и Дата окончания.

 

Фоновый процесс выполняет следующие функции:

  • Создание новой записи журнала. В данной записи отражается информация по датам и теме поручения.
  • Создание задачи на исполнение поручения. При наступлении даты, указанной в поле «Дата старта (план)» генерируются задачи на исполнения поручений по указанным данным в карточке «Настройка периодических поручений», запись журнала переводится в статус «В работе».
  • Отслеживание статусов. При изменении статуса задачи на исполнения поручений исполнителя обновляется статус записи журнала на аналогичный. При завершении текущей записи журнала (задача на исполнения поручения исполнителя завершена), она переводится в статус «Завершено». Новая запись в статусе «Запланировано» создаётся, когда предыдущая запись журнала получает статус «В работе».

Если вам нужны подробности, с радостью ответим на все вопросы.

Елена Попова

Вкладка Журнал реализована как свойство-коллекция?

Предусмотрена ли какая-то очистка журнала, т.к. например при отправке ежедневных поручений через год, там уже будет более 200 записей, что будет сложно для анализа и просмотра. А через какое-то время это может начать нагружать скорость открытия карточки.

Артем Водопьянов

Елена, Да, журнал реализован как свойство-коллекция
Очистка журнала не предусмотрена. Если нужно, можно закрыть существующую и создать новую карточку поручения с такими же параметрами. При необходимости, у пользователей будет возможность просмотреть результаты выполнения поручения с самой первой записи в журнале.

Артем Водопьянов: обновлено 29.05.2023 в 14:33
Дмитрий Зайцев

День добрый!. В вашем решении создается  именно  повтор поручения, или уведомление о начальном поручении, которое нужно выполнить снова?

Артем Водопьянов

Дмитрий, Добрый день!
Исполнителям и соисполнителям приходит именно новое поручение, которое отличается от предыдущего новым сроком

Виктор Барабаш

Похожий вариант мы реализовали 4 года назад, чуть более попроще и в другом модуле) Пора бы вендору задуматься о внесении в стандартный функционал...

Дмитрий Зайцев

И еще вопрос: А ваше решение можно приобрести? Если да, то можно подробности личным сообщением.

Артем Крутиков

Дмитрий, добрый день. По этому вопросу напишите пожалуйста мне на почту a.krutikov@intellectika.ru

Дмитрий Зайцев

Артем,  Я написал Вам письмо. Но Вы к сожалению не ответили.

Артем Крутиков

Дмитрий, добрый день. Мы всю информацию предали вашему партнеру по этому вопросу.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий