Для эффективного управления связанными проектами теперь можно создавать портфели и программы. Например, с их помощью можно распределять ресурсы между проектами и устранять возможные риски. Для работы с портфелями и программами требуется отдельная лицензия.
Чтобы оценить загрузку подчиненных на проектах, руководитель может составить специальный отчет. Этот отчет можно сформировать по портфелю, программе или проекту, а также по подразделению или организации.
В окне плана проекта можно работать с версиями:
Рассмотрим новинки версии подробнее.
Чтобы эффективнее управлять проектами с общими целями, ресурсами и бюджетом, руководитель может объединять такие проекты в портфели и программы. Таким образом удобно отслеживать статус всех связанных проектов одновременно и предотвращать возможные риски. Например, если на проекте с высоким приоритетом возникли проблемы, для их устранения можно перенаправить ресурсы с менее приоритетного проекта.
Портфели используются для контроля за достижением стратегических целей компании. В портфель можно включать программы, проекты и другие портфели. Это элемент высшего уровня в иерархии проектной деятельности.
Программы используются для отслеживания сроков и затрат по проектам. В программу можно включать проекты и другие программы.
Для портфелей и программ, как и для проектов, назначается команда управления, создается специальная папка и документы. Структура портфеля или программы отображается на специальной вкладке. На ней руководитель может ознакомиться со сроками, затратами и ходом работ по дочерним проектам и программам, а также проконтролировать статус, который устанавливают их руководители или администраторы:
Для работы с портфелями и программами требуется отдельная лицензия.
Чтобы предупредить возможные риски, руководителю необходимо оценивать ресурсы, которые используются в проектных работах. Например, если загрузка исполнителей проекта чересчур высока и есть риск сорвать сроки, можно привлечь к нему дополнительных сотрудников.
Чтобы получить подробную информацию о загрузке ресурсов по портфелю, программе или проекту, руководитель формирует отчет. Для этого достаточно в контекстном меню нужного проекта выбрать пункт Анализ загрузки, затем указать отчетный период и детализацию:
В результате открывается окно с интерактивным отчетом. В нем можно настраивать диапазон данных, применять фильтры, группировку и сортировку:
Аналогичный отчет можно составить по подразделению или по всей организации. Такой отчет формируется с обложки модуля «Проекты»:
С помощью отчета руководитель подразделения или организации может оценить загрузку своих подчиненных на проектах, например, чтобы предотвратить чрезмерную загрузку или простои в их работе.
Раньше, чтобы работать с версиями плана, нужно было открыть его карточку. Теперь прямо в окне плана проекта можно:
Если для плана создана новая версия, то участникам проекта нужно знать, чем она отличается от предыдущей. Это может потребоваться, например, при согласовании плана, когда администратор дорабатывает его по замечаниям, а руководитель проверяет доработки.
Чтобы сравнить версии, достаточно в окне плана проекта нажать Сравнение с версией и выбрать версию, с которой нужно сравнить текущую:
Зеленым отображаются этапы и их параметры из текущей версии, красным – из той версии, с которой она сравнивается.
Теперь в этапы, разделы и вехи плана проекта можно добавлять вложения из системы Directum RX, например документы или папки, и файлы с компьютера. Это удобно, если нужно передать ответственному материалы, необходимые для выполнения работ. Достаточно скопировать ссылку и добавить ее в область Вложения, либо перетащить в этап нужный файл. Ссылки из описания этапа добавляются в область вложений автоматически.
В описание этапов, разделов и вех можно добавлять списки задач. Например, в этапе можно перечислить, какие работы необходимо по нему сделать, а в вехе – критерии ее достижения. Для этого достаточно в поле Описание нажать на , выбрать Список задач и составить список:
По пунктам списка можно назначать исполнителей и устанавливать сроки, а если в компании используется решение «Agile-доски» – создавать тикеты для повседневного мониторинга работ. Например, ответственный за этап может создать тикеты по каждому пункту, а исполнители – уточнять статус тикетов по мере выполнения работ. Это помогает предотвратить возникновение «бутылочного горлышка», когда работы по этапу стопорятся из-за высокой загрузки отдельных сотрудников.
Для создания тикета достаточно нажать на кнопку рядом с пунктом и выбрать Agile-доску. Связанные с проектом доски отмечены значком :
Тикет создается в первой колонке выбранной доски, и в его описание добавляется текст пункта.
***
Начните использовать решение «Планирование проектов» уже сейчас!
Чтобы узнать подробности и приобрести решение, обратитесь к вашему персональному менеджеру или в службу поддержки Directum по телефону +7 (3412) 72-67-06 или электронной почте support@directum.ru.
Мы будем рады вашим комментариям, вопросам и пожеланиям!
Если вас интересует консультация по решению или версии ПО, оставьте заявку, и представители компании Directum свяжутся с вами
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий