Как мы пришли к Qase

24 0

Постановка задачи

В нашей компании ведется довольно большое количество проектов. Над каждым проектом трудится определенная команда.

Команда как минимум состоит из руководителя проекта, аналитика, консультанта, разработчика. У каждого на проекте есть свои обязанности, своя зона ответственности:

  • руководитель проекта решает организационные вопросы, осуществляет координацию работы всех участников команды;
  • аналитик в тандеме с разработчиком предлагает заказчику оптимальные варианты решения поставленных задач;
  • разработчик реализует данные предложения;
  • консультант занимается оформлением документации, проведением демонстраций для заказчика, он же занимается проверкой работоспособности и качества разрабатываемого функционала.

Для проверок консультанты и аналитики используют удобные им инструменты. В частности, для фиксации списка проверок (чек-листов) чаще всего создаются документы Excel или Word. Как правило, эти документы выкладываются в корпоративную систему DRX в папку соответствующего проекта. Каждый участник проекта в любое время может воспользоваться/дополнить/исправить чек-лист. Но так происходит не всегда: бывает, списки проверок формируются стихийно и оседают на локальных компьютерах сотрудников.

Не так давно было принято решение ввести в нашей компании еще одну штатную единицу - тестировщик. Собрали команду из трех человек.

Перед командой тестирования поставили первую задачу: подготовить документацию для проведения проверки системы после ее конвертации на новую версию.

Проверка ПО для тестировщика это основной процесс, который должен быть четко организован, иначе есть риск пропустить/забыть важные проверки. Поэтому в первую очередь перед нами возникла необходимость выбрать TMS (Test Management System) для ведения документации по тестированию.

Требования

Итак, первое требование - удобное ведение чек-листов и тест-кейсов по каждому проекту. А также TMS не должна быть дорогой, поскольку отдел тестирования своего рода эксперимент для нашей компании.

Какой смысл был вложен в слово "удобная":

  • возможность вести несколько независимых друг от друга проектов;
  • возможность фиксации общей информации по проекту;
  • возможность создавать тестовые наборы;
  • совместный доступ к документации с возможностью редактирования;
  • возможность создавать универсальные шаги для использования в разных тест-кейсах;
  • возможность импорта и экспорта чек-листов и тест-кейсов для передачи участникам проекта.

На запрос “системы управления тестами” Google выдал множество статей, в которых перечислялись наиболее популярные TMS.

Одной из самых рекомендуемых на тот момент была Test IT - отечественная разработка. Эта система безусловно хороша, имеет весь необходимый в нашей работе функционал. Есть возможность оценить ее достоинства бесплатно за 14 дней, далее необходимо приобрести лицензию. Но для полноценного анализа применимости пробного времени мало.

На этом фоне очень привлекательно выглядела другая разработка, имеющая свободно распространяемый дистрибутив с ограничением по количеству лицензий, под названием Qase.io. Так совпало, что бесплатных лицензий предлагается ровно три, как и тестировщиков в нашей компании, поэтому мы решили начать именно с неё.

Почему мы выбрали Qase

Эта система проста и удобна в использовании, она соответствует нашему понятию об удобстве. Разберем по пунктам.

Ведение нескольких независимых друг от друга проектов.

В системе создается “папка” проекта, где будет храниться вся связанная с ним документация.

В разделе “Проекты” (Projects) можно осуществлять переход от одной “папки” к другой.

 

Фиксация общей информации по проекту.

В разделе “Контекст/Среда” (Environments) удобно хранить, например, информацию об адресах тестовых и продуктовых стендов, ссылки на проектные документы и т.д.

 

Формирование тестовых наборов.

Главная функция системы, конечно, создание тестовых наборов и непосредственно тест-кейсов.

Полезной функцией является представление наборов тест-кейсов в виде mind map:


 

Таким образом, например, можно предусмотреть все возможные варианты движения документа.

 

Совместный доступ к документации с возможностью редактирования.

Qase позволяет вносить правки в тест-кейсы, при этом сохраняется история изменений.

 

Создание универсальных шагов для использования в разных тест-кейсах.

Благодаря этой опции нет необходимости описывать повторяющиеся шаги, достаточно выбрать нужный шаг или даже группу шагов из выпадающего списка.

 

Экспорт чек-листов и тест-кейсов в различных форматах.

 

Импорт чек-листов и тест-кейсов в формате XML, XLS, JSON, CSV из других систем.


 

Этими возможностями мы пользуемся, когда необходимо перенести уже готовые тест-кейсы из одного проекта в другой с целью их адаптации под новый проект. 

А еще...

Qase также позволяет запускать тест-раны, распределять наборы тест-кейсов по исполнителям, фиксировать время прохождения теста, оформлять дефекты.

Есть возможность сформировать отчет с результатами тест-рана в формате CSV или PDF.

Вместо выводов

Qase в данный момент помогает нам формировать единую организованную базу чек-листов и тест-кейсов. Кроме того, данная TMS позволяет органично встроиться в замкнутый контур CI/CD:

                           Разработка – Запрос на слияние – Сборка приложения – Автотесты – Багрепорт

Далее тестировщик анализирует багрепорты и на их основе через интеграцию создает тикеты в YouTrack или Issue в GitLab. И затем начинается новый круг.

Но это планы на будущее, а пока автотесты в стадии разработки и «автоматизация» создания тикетов на основе багов происходит в ручном режиме.

Мы поделились с вами своим опытом, будет интересно услышать ваш комментарии, что можно еще улучшить, возможно, у вас тоже есть опыт использования этого инструмента.

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий