В Directum RX работают сотрудники с разными ролями: руководители, исполнители, бухгалтеры и многие другие. В своей повседневной деятельности они использует лишь часть возможностей системы. Например, делопроизводителю нужно всегда иметь под рукой реестры входящей и исходящей корреспонденции, а менеджеру подразделения – отчеты об исполнительской дисциплине своих подчинённых. Скрывая лишние объекты и группируя нужные, можно сделать интерфейс системы более простым и интуитивно понятным. Рассмотрим на примере, как это сделать.
В версии 4.9 появилась возможность адаптировать интерфейс проводника для сотрудников с разными ролями: руководители, делопроизводители, бухгалтеры и т.д. Настройки задаются с помощью двух новых справочников: Представления проводника и Представления модулей.
В справочнике «Представления проводника» можно настраивать панель навигации и стартовую страницу. Например, для руководителя скрыть модули проводника, а для делопроизводителя отображать при входе в систему обложку модуля «Делопроизводство». Кроме того, для панели навигации можно задать свернутое по умолчанию состояние, а также выбрать отображаемые системные папки: «Входящие», «Исходящие» и др.
Справочник «Представления модулей» позволяет прямо в веб-клиенте изменять список модулей и их обложки. Кроме того, в представлении можно отобразить или скрыть реестры документов, справочники и другие элементы, которые отображаются на панели навигации при раскрытии папки модуля.
Представим, что в организации есть должность помощника руководителя отдела продаж. В его задачи входят отслеживание договорной работы, контроль выполнения поручений и проверка исполнительской дисциплины сотрудников. Ежедневно он тратит много времени на поиск нужных справочников и отчетов, так как они распределены по нескольким модулям проводника.
Нужно улучшить рабочее пространство следующим образом:
Прежде всего создайте роль для помощника руководителя отдела продаж. Если такая роль была создана ранее, убедитесь, что сотрудник включен в ее состав.
Создайте представление модуля. Чтобы не настраивать все действия вручную, можно скопировать существующее, но мы для наглядности создадим новое и настроим обложку с чистого листа.
На вкладке «Свойства» укажите имя, приоритет, отображаемое в проводнике название модуля и роль:
Теперь создайте модуль проводника. Для этого в поле Модуль проводника введите название нового модуля и в выпадающем списке выберите пункт Создать Модуль проводника:
В открывшейся карточке установите высокий приоритет сортировки, чтобы модуль отображался самым первым в дереве модулей:
Перейдите на вкладку «Обложка» и настройте внешний вид модуля. Прежде всего укажите его название и назначение. Для этого в дереве элементов выберите пункт Верхний колонтитул и заполните поля Заголовок и Текст:
Добавьте вкладку на обложку модуля. Для этого в дереве элементов выберите пункт Основное содержимое, нажмите на кнопку Добавить и в выпадающем списке выберите пункт Вкладка:
Если предполагается, что на обложке будет много действий, то для удобства рекомендуется распределить их среди нескольких вкладок. В нашем случае достаточно одной.
Создайте первую группу действий. В дереве элементов выберите пункт Левый столбец, нажмите на кнопку Добавить и в выпадающем списке выберите пункт Группа. Задайте отображаемое имя, например Работа с договорами:
Обычно пользователи исследуют обложку модуля с левого верхнего угла, поэтому там рекомендуется располагать основные и часто используемые действия. Подробнее об этом в разделе справки «Рекомендации по оформлению обложки».
Для созданной группы добавьте действия – возможности системы, которые помощник может использовать с обложки модуля: справочники, отчеты или функции. Для каждого действия задайте имя действия и тип:
Добавьте описания действий – это поможет пользователю понять, как их использовать:
Чтобы сотруднику было проще ориентироваться на обложке модуля, добавьте изображение рядом с группой действий. Для этого в дереве модулей выберите группу Работа с договорами. Нажмите ссылку Изменить и выберите иконку, сохраненную на вашем компьютере:
Добавьте на обложку модуля оставшиеся группы и действия:
Убедитесь, что помощник руководителя отдела продаж входит в лицензируемые роли, которые позволяют выполнять вынесенные на обложку действия.
Выберите реестры и справочники, которые будут отображаться на панели навигации при раскрытии папки модуля. Для этого перейдите на вкладку Элементы модуля и добавьте строки:
Перейдите на вкладку Свойства, установите состояние обложки модуля Действующая и сохраните карточку.
Теперь сделаем так, чтобы новый модуль отображался для помощника руководителя, когда он входит в систему. Для этого создайте представление проводника. В поле Стартовая страница выберите созданный модуль, а в поле Кто видит – роль «Помощник руководителя отдела продаж». Сохраните и закройте карточку.
В результате созданный модуль отображается помощнику руководителя при входе в систему и не будет отображаться остальным сотрудникам:
***
Возможность адаптировать интерфейс системы для сотрудников с разными ролями появилась в Directum RX 4.9. Повторить показанные выше настройки можно как в локальной, так и облачной системе. Описание примера также можно посмотреть в справке.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий