Команды и гибкое управление ресурсами в Directum Projects

6 2

Встречайте решения «Планирование проектов»3.2, «Agile-доски» 2.3 и «База знаний» 1.3. В них появились возможности для эффективного планирования и удобной работы: команды, расширенные инструменты для управления ресурсами, а также расчет ключевых показателей эффективности проекта. Об этих и других новинках читайте ниже.

Команды

В разработке продуктов и оказании услуг могут участвовать сотрудники разных подразделений, которые объединены в команду. Чтобы отразить это в системе, в решениях появилась возможность создавать команды и указывать их участников. На основе команды можно сформировать проектный ресурс и использовать его при назначении на этапы.

В карточке команды можно выбрать ее основную Agile-доску для входящего потока задач, а также закрепленную область знаний:

Все участники команды автоматически получают права на указанную Agile-доску и область знаний. Кроме того, для команды можно в пару кликов настроить доступ на объекты системы, не перечисляя каждого сотрудника отдельно.

Расширенные инструменты для управления ресурсами

Долгосрочное планирование работ стало удобнее благодаря новым типам ресурсов.

Типовой ресурс – это абстрактный ресурс, который включает в себя сотрудников с определенной специализацией и квалификацией или оборудование с подходящим типом и характеристиками. Например, «Проектировщик 1 категории» или «Подъемный кран с грузоподъемностью 50 тонн».

Руководитель может назначить на этап типовой ресурс, когда конкретные исполнители работ еще не известны. При этом в системе учитывается доступная трудоемкость такого ресурса за один рабочий день. Она рассчитывается по сумме доступных часов ресурсов, которые совпадают с текущим по группе и квалификации:

При детализации плана можно распределить трудоемкость, запланированную на типовой ресурс, между сотрудниками или единицами техники. Система подбирает подходящие ресурсы с учетом квалификации, специализации и владельца. Руководителю достаточно выбрать исполнителей и распределить загрузку между ними.


 

Ресурс с типом «Команда» – это проектный ресурс, созданный на основе команды. Лимит трудоемкости такого ресурса рассчитывается автоматически по проценту загрузки участников и производственных ресурсов в карточке команды:

Чтобы при планировании работ учесть затраты на привлечение команды, нужно заполнить ее актуальную ставку. Ставку можно указать вручную или рассчитать автоматически по действующим ставкам участников и производственных ресурсов команды:

Количество доступных часов и стандартная ставка ресурса с типом «Команда» отображается при его назначении на этап:

Перед началом работ по проекту руководитель детализирует план и распределяет загрузку между участниками команды:

Расчет ключевых показателей эффективности

Чтобы вовремя выявлять проблемы по проекту, необходимо анализировать его сроки, трудоемкость и затраты. Теперь решение автоматически вычисляет отклонения по этим показателям и на их основе обновляет статус проблем в карточке проекта. Для этого достаточно задать настройки показателей в карточке вида проекта:

Метки и фильтрация в статьях базы знаний

Классифицировать и группировать статьи базы знаний стало еще удобнее. В новой версии на них можно устанавливать метки:

Кроме того, для быстрого поиска статей теперь можно использовать фильтрацию по меткам и авторам:

Другие новинки

Печать дорожной карты. Отчет «Дорожная карта» можно распечатать или сохранить в формате PDF по кнопке  . Это удобно, когда нужно предоставить отчет заказчику или другому заинтересованному лицу.

Отправка подзадач сотрудникам, назначенным на этап. Делегировать работы по этапу стало проще. Ответственный может в пару кликов отправить подзадачи сотрудникам, назначенным на этап как ресурс. При этом все поля в карточке подзадачи автоматически заполняются данными из плана проекта:

Автоматическое изменение состояния проекта. В новой версии можно настроить систему так, чтобы при согласовании ключевых проектных документов автоматически изменялось состояние жизненного цикла проекта. Например, чтобы при подписании плана проект переходил в состояние Исполнение.

Фильтрация отметок трудозатрат при утверждении. При проверке отметок руководитель может быстро найти нужные записи, отфильтровав их по проекту, сотруднику, а также элементу и виду работ.

Быстрое заполнение фактических дат и статусов. Теперь в плане проекта статусы элементов определяются автоматически по указанным фактическим датам. Например, если сотрудник заполнил дату фактического начала, но не указал дату фактического окончания этапа, то устанавливается статус В работе. Фактические даты также заполняются автоматически при изменении статуса.

Автоматизация работ при закрытии объекта управления. При закрытии проекта, программы или портфеля система автоматически прекращает все незавершенные задачи и освобождает ресурсы по еще не начатым работам.

* * *

Подробнее о новинках версии читайте в справке в разделе «Что нового в Directum RX». А если вы еще не знакомы с решениями, загляните на наш сайт.

Чтобы узнать больше о решениях Directum Projects или приобрести их, оставьте заявку в форме ниже. Также вы можете обратиться к вашему персональному менеджеру или в отдел продаж Directum по электронной почте present@directum.ru или телефону 8-800-234-72-11.

6
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
1

Если вас интересует консультация по решению или версии ПО, оставьте заявку, и представители компании Directum свяжутся с вами

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Подправьте картинку

Компания Directum

Анатолий, спасибо! Поправили.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий