При автоматизации управления договорами в организации со сложной структурой и сложившимися внутренними процессами преимущества бизнес-решения «DIRECTUM: Управление договорами» перед одноименным модулем системы становятся неоспоримыми. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться, к «DIRECTUM: Управление договорами»: модуль или бизнес-решение?.
Решение «DIRECTUM: Управление договорами» затрагивает все этапы работы с договорами и направлено на оптимизацию ключевых бизнес-процессов:
Я бы хотел более подробно затронуть некоторые аспекты этапа согласования договорных документов, т.к. именно здесь часто возникают вопросы, решение которых может помочь оптимизировать этот не простой процесс.
Первое с чем чаще всего приходится сталкиваться – это сложная структура организации (с точки зрения процесса согласования), когда выбор согласующих может зависеть от множества параметров согласуемого договорного документа (условий сделки). Поэтому, когда речь заходит о построении ТМ и определении согласующих, использование стандартных механизмов статических и вычисляемых ролей для определения исполнителей в блоках часто бывает не достаточным т.к. либо просто не позволяет решить поставленных задач, либо приводит к появлению не гибкой и громоздкой разработки. Для того чтобы решить эти вопросы можно предложить:
Т.к. в процессе согласования договорных документов часто участвует большое количество согласующих, то возврат документов на доработку может существенно затягивать согласование. Кроме того, поступление повторных заданий согласующим, у которых изначально не было замечаний может вызывать у них негативную реакцию, связанную с увеличением объема работ. мо павп авиа ДДля решения этих вопросов можно предложить:
Результатом согласования договорного документа перед его подписанием является «Лист визирования» («Лист согласования»), который содержит информацию о согласовании договорного документа всеми согласующими. Задача сбора информации для формирования «Листа визирования» сама по себе не тривиальная, если брать во внимание возможность создания новых версий документов, отправку на доработку (с пересогласованием по полному кругу или без пересогласования), а также возможность автоматического запуска дополнительных подзадач в рамках ТМ по согласованию договорных документов (проверка Службой безопасности и т.п.).
Но что же делать, если процесс согласования был инициирован в дочерней организации, а часть согласующих и/или подписывающий работают в головной организации, в которой функционирует своя система электронного документооборота. В этом случае при формировании «Листа визирования» могут возникнуть затруднения. Для решения этой задачи можно предложить автоматическое формирование «Листа визирования» перед отправкой на согласование в головную организацию. При этом сформированный «Лист визирования» можно вложить в отправляемый пакет данных, тем самым на этапе подписания договорного документа у подписывающего будет вся информация о том, кто участвовал в согласовании и какие решения были приняты.
Используя описанные выше решения можно ускорить процесс согласования договорных документов и сделать его более гибким.
А можно более подробно про справочники "Матрица согласования", "Правила ролей" (если возможно представить их код) и про доработку без пересогласования.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий